Барабан ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам ленточных конвейеров, и являет / ся усовершенствованием известного устр-ва. Цель - снижение повреждения частиц транспортируемого материала. Для этого в желобообразных углублениях 4, расположенных на обечайке 1, выполнены канавки 8. Они имеют переменную глубину, увеличивающуюся от средней части 5 обечайки 1 к ее краям 6. Диски 3, закрепленные на концах обечайки 1, имеют прорези 9 под канавки 8 желобообразных углублений 4. При огибании барабана лента прилегает к его цилиндрической части и ребрам 7. Частицы материала, попадая в пространство между лентой и барабаном , прижимаются лентой к поверхности барабана и высьшаются через канавки 8 и прорези 9. 3 ил. 8 S (Л Од СО ;о N3 сриг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (др 4 В 65 G 23/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1184760 (21) 4053772/27-03 (22) 28.01.86 (46) 15.08.88. Бюп. У 30 (71) Казахский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института зерна и продуктов его переработки (72) Л.Д.Комышник, Е.А.Ган и В.В.Лагода (53) 621.867(088.8) б (56) Авторское свидетельство СССР

У 1184760, кл. В 65 G 23/04, 1984. (54) БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам ленточных конвейеров, и являет„„SU„„1416 90 А2 ся усовершенствованием известного устр-ва. Цель — снижение повреждения частиц транспортируемого материала.

Для этого в желобообразных углублениях 4, расположенных на обечайке 1, выполнены канавки 8. Они имеют переменную глубину, увеличивающуюся от средней части 5 обечайки 1 к ее краям 6. Диски 3, закрепленные на концах обечайки 1, имеют прорези 9 под канавки 8 желобообразных углублений 4.

При огибании барабана лента прилегает к его цилиндрической части и ребрам 7. Частицы материала, попадая в пространство между лентой и барабаном, прижимаются лентой к поверхности барабана и высыпаются через канавки 8 и прорези 9. 3 ил.

1416390

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам ленточных конвейеров.

Целью изобретения является сниже5 ние повреждения частиц транспортируемого материала.

На фиг. 1 изображен барабан ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 - 10 вид барабана с торца.

Барабан ленточного конвейера со-держит обечайку 1, закрепленную концами на валу 2 посредством торцовых дисков 3, укрепленных на обоих кон цах обечайки 1. Вдоль продольной оси вала 2 на обечайке i выполнены желобообразные углубления 4, имеющие пе:ременную ширину, увеличивающуюся

:от средней части 5 обечайки 1, имею- 20 щей цилиндрическую форму, к ее кра,ям 6, Между углублениями 4 образуются ребра 7 переменной ширины, увеличивающейся о1 краев б обечайки 1 к ее средней части 5. 25

По продольной оси желобообразных углублений 4 обечайки 1 выполнены канавки 8, имеющие переменную глуби ну, увеличивающуюся от средней части

5 обечайки 1 к ее краям 6. Диски 3, укрепленные на обоих концах обечайки 1 имеют прорези 9 под канавки 8 желобообразных углублений 4, Барабан работает следующим образом.

При огибании барабана лента ввиду эластичности прилегает к его цилиндрической части и ребрам 7, Профиль

40 огибания барабана лентой при этом изменяется от окружности (по середине барабана) до близкого к многоуголь— нику (на его краях), что увеличивает коэффициент сцепления ленты с барабаном и повышает тяговую способность барабана. За счет того, что длина окружности, по которой лента огибает барабан в средней части, превышает длину периметра многоугольника, по которому лента огибает барабан на его краях, в местах контакта ленты с барабаном появляются силы, центрирующие ленту.

Частицы материала, попадая в пространство между лентой и барабаном, лентой прижимаются к поверхности ба— рабана и высыпаются через 8 в желобообраэных углублениях 4 обечайки 1 и прорези 9 дисков 3 за пределы барабана. Определенная доля частиц материала эа счет нормальных сил реакции выжимается лентой наружу через желобообразные углубления 10 дисков 3. При этом конфигурация краев дисков 3, повторяющих конфигурацию краев ребер 7 обечайки 1 способствует удалению частиц материала и предотвращает скапливание его в желобообразных углублениях 4 обечайки 1.

Своевременное удаление материала с повехности барабана улучшает сцепление ленты с барабаном, повышает надежность его работы и снижает травмирование частиц транспортируемого материала.

Изобретение целесообразно использовать в элеваторной, мукомольной, крупяной и комбикормовой промышленности в ленточных транспортерах вертикальнбго и горизонтального перемещения материала. Особенное значение имеет применение барабана в конвейерах при перемещении семенных материалов, а также в других отраслях народного хозяйства, где необходимо обеспечить целостность частиц транспортируемого материала, сохранение его качественных характеристик и повышение надежности работы ленточных конвейеров.

Формула изобретения

Барабан ленточного конвейера по авт.св. - 1184760, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что с целью повышения надежности работы путем снижения повреждения частиц транспортируемого материала, обечайка выполнена с продольными канавками переменной глубины, увеличивающейся от средней части барабана к его дискам, при этом канавки расположены в желобообразных углублениях, а диски выполнены с прорезями, глубина которых соответствует наибольшей глубине канавок.

1416 390

Фиг.2

Составитель N.Ëÿïèíà

Редактор О.Спесивых Техред А.Кравчук Корректор N.Ëeì÷HK

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4023/17

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Барабан ленточного конвейера Барабан ленточного конвейера Барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным конвейерам и м

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции приводных станций ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность мотор-барабана путем охлаждения и очистки сжаты.м воздухом

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность работы барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для удаления с внутренней поверхности контура ленты за соряющего материала

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх