Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и м. б. использовано для транспортирования грузов на большие расстояния . Цель изобретения - повышение надежности работы привода. Вакуум-привод содержит приводной и натяжной барабаны 2, охваченные тяговой лентой I с вакуумными каналами в ее рабочей поверхности, грузонесущую ленту 3. Каналы сообш.ены с камерой пониженного давления коллектора 4. Он подключен к вакуум-насосу 6 с электрически управляемым вентилем 20. Вакуум-привод имеет датчик 12 натяжения ленты Г и задатчик скорости 22 привода, сум.матор 19 и два датчика 18 скорости , регулятор 21 скорости. Датчик 12 имеет подвижный контакт с реостатом. Изменение натяжения ленты 3 фиксируется датчиком 12. Уд,ельное значение массы груза , находяшегося на ленте 3, будет всегда на порядок меньше значения разности давлений , вызывающей прогиб ленты 3. Вследствие этого действия .масса груза не вызовет существенной погрешности в показаниях датчика 12, чем исключается необходимость в устр-ве, учитывающем массу груза. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д 4 В 65 G 23 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 4161483/27-03 (22) 10.! 1.86 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (71) Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова и Пермский проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения (72) К. А. Васильев, Д. А. Юнгмейстер, В. С. Соловьев, А. К. Шиляев и А. Н. Картель (53) 621 867.2 (088.8) (56) Патент Франции № 2394475, кл. В 65 G 23/04, опублик. 1976.

Патент США ¹ 2650695, кл. 198 — 203, опублик. 1958. (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ГIРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и м. б. использовано для транспортирования грузов на большие расстояния. Цель изобретения — повышение надежности работы привода. Вакуум-привод

„„Я0„„1426897 А1 содержит приводной и натяжной барабаны 2, охваченные тяговой лентой I с вакуумными каналами в ее рабочей поверхности, грузонесущую ленту 3. Каналы сообщены с камерой пониженного давления коллектора 4. Он подключен к вакуум-насосу 6 с электрически управляемым вентилем 20. Вакуум-привод имеет датчик 12 натяжения ленты 1 и задатчик скорости 22 привода, сумматор 19 и два датчика 18 скорости, регулятор 21 скорости. Датчик 12 имеет подвижный контакт с реостатом. Изменение натяжения ленты 3 фиксируется датчиком 12. Удельное значение массы груза, находящегося на ленте 3, будет всегда на порядок меньше значения разности давлений, вызывающей прогиб ленты 3. Вследствие этого действия масса груза не вызовет существенной погрешности в показаниях датчика 12, чем исключается необходимость в устр-ве, учитывающем массу груза. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1426897

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяют ленточные конвейеры, транспортирующие груз на большие расстояния.

Целью изобретения является повышение надежности работы привода.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (разрез по поперечной оси устройства для контроля натяжения грузонесущей ленты); на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2 (разрез по продольной оси датчика перемещения); на фиг. 4 — принципиальная схема взаимодействия элементов цепи и аппаратов системы автоматического регулирования работы промежуточных вакуум-приводов.

Промежуточный вакуум-привод состоит из тяговой ленты 1, охватывающей привод,ной и натяжной барабаны 2 и располо .женной под грузонесущей лентой 3, В ра:,бочей обкладке тяговой ленты с ва.куумными каналами выполнены глухие пазы, связанные отверстиями с коллекторами 4 .с камерой пониженного давления, расположенными под тяговой лентой 1. Коллек торы связаны вакуум-трубопроводом 5 с вакуум-насосом 6 и с датчиком 7 для контроля натяжения грузонесущей ленты. Датчик 7 для контроля натяжения располо жен за приводным барабаном 2 между роликоопорами 8 на раме 9 и включает герметичный короб 10 с футеровкой 11 из низкофрикционного материала на его наружной поверхности. В центральной части дна короба 10 расположен датчик 12 натяжения, состоящий из ролика 13, связанного с подвижной рамкой 14 пружиной 15. Рамка 14 связана с реостатом 16 при помощи подвижного контакта 17. Грузонесущая 3 и тяговая 1 ленты имеют силовой контакт с датчиками скорости 18 ленты устройства для контроля проскальзывания грузонесущей и тяговой лент, связанными с сумматором ! 9 определения наличия проскальзывания, связанным в свою очередь с двигателем электрически управляемого вентиля 20.

Регулятор скорости 21 имеет электрическую связь с задатчиком скорости 22 привода, с датчиком 12 натяжения, а также с тиристорным преобразователем (ТП) 23 двигателя 24 привода.

Вакуум-привод работает следующим образом.

До пуска электродвигателя 24 промежуточного привода производится включение вакуум-насоса 6, который через трубопровод 5 откачивает воздух из коллекторов 4, сообщенных с ними отверстий и пазов тяговой ленты 1, а также из короба 0 датчика 7. При этом создается разряжение между грузонесущей 3 и тяговой 1 лентами, которые прижимаются друг к другу давлением, равным разности между атмосферным и остаточным давлением между лентами, что обеспечивает надежное сцепление лент. Создание разряжения в коробе 10 ведет к прогибу грузонесущей ленты 3, действующей на ролик 3 датчика 7, который опускается вместе с рамкой 14, сжимает пружину 15 и смещает подвижной контакт 17 относительно реостата 16. Сопротивление последнего изменяется на величину, пропорциональную натяжению грузонесущей ленты. Выходной сигнал датчика 7 поступает на регулятор скорости 21, где величина этого сигнала сравнивается с задающим сигналом задатчика скорости 22, пропорциональ lbIM заданному натяжению грузонесущей ленты. После пуска электродвигателя 24 привода приводится во вращение барабан 2, который передает движение ленте 1, движущей грузонесущую лен20 ту 3. Когда фрикционная связь между лентами 1 и 3 оказывается недостаточной для приведения в движение грузонесущей ленты 3, начинается проскальзывание тяговой ленты 1 относительно грузонесущей ленты 3. Вследствие этого значения скоростей лент различные. Это зафиксируется датчиками скорости 18, связанными с сумматором 19. Датчиком скорости 18 грузонесущей ленты подается сигнал напряжения положительной полярности, а датчиком скорости 18 тяговой ленты — — сигнал напряжения отрицательной полярности. Суммируясь на сумматоре 19, они дают значение выходного сигнала рассогласования, поступающего в цепь управления приводом вентиля 20, регулирующего быстроту откачки вакуум-насоса 6 путем изменения количества воздуха, поступающего через него в вакуум-трубопров< д 5. Под действием сигнала рассогласования датчиков скорости 18 вентиль 20 уменьшает количество воздуха, поступающего в вакуум-трубопровод 5, что приводит к увели: ению разряжения в вакуумной системс, а следовательно, на поверхности контакта лент 1 и 3. Это при водит к увеличению силы трения между лентами и устраненив их относительного проскальзывания. В периоды пуска конвейера, а также при неравномерной загрузке участка грузонесущей ленты 3, ведомой приводом, в точке установки датчика 7 наблюдается изменение натяжения ленты 3.

Это изменение фиксируется датчиком натя50 жения 12, контролирующим стрелу прогиба ленты 3. Выходным сигналом датчика 12 натяжения является напряжение постоянного

",îêà, величина которого пропорциональна натяжению грузонесущей ленты 3. На общий регулятор скорости 21 каждого привода, представляющий собой ПИ-регулятор, поступает сигнал от датчика натяжения 12, а также управляющее воздействие (управляющий сигнал) от задатчика скорости 22.

1426897

Формула изобретения

8 7(» 8

3 2

Настройка параметров регулятора скорости

21 должна удовлетворять условию технического оптимума. Сформированный регулятором скорости 21 сигнал, представляющий собой алгебраическую сумму задающего сигнала и сигнала обратной связи от датчика 12, поступает на вход ТП 23. B зависимости от знака обратной связи напряжение на двигателе 24 изменяется до значения, при котором частота вращения вала двигателя обеспечивает значение скорости грузонесущей ленты 3 в точке сбеганиМ с привода, где установлен датчик 7 для контроля натяжения ленты, в заданных пределах. Тем самым обеспечивается постоянство натяжения грузонесущей ленты в точке ее сбегания с привода.

Датчик 7 для контроля натяжения ленты работает следующим образом.

В коробе 10 датчика 7 постоянно поддерживается заданное по условиям тарировки датчика натяжения 12 значение вакуума. Лента 3 под действием атмосферного давления прогибается при своем движении над коробом 10 внутрь его полости. Значение стрелы прогиба ленты 3 над коробом 10 является функцией значения натяжения ленты. Изменение значения стрелы прогиба ленты, а следовательно и ее натяжения, фиксируется датчиком натяжения 12, ролик 13 которого находится в постоянном контакте с нижней поверхностью грузонесущей ленты 3 под действием пружины 15, воздействующей на подвижную рамку 14, в которой закреплена ось ролика. Изменение положения ролика

13 при изменении стрелы прогиба ленты 3 вызывает перемещение рамки 14 и связанного с ней контакта 17, реостата 16, что влечет за собой изменение сигнала, посылаемого от датчика 12. Вследствие того, что удельное значение веса груза, находящегося на грузонесущей ленте, на участке ее взаимодействия с коробом 10 всегда на порядок меньше значения разности давлений, вызывающей прогиб ленты, действие веса груза не вызывает существенной погрешности в показаниях датчика натяжения 12, чем исключается необходимость в устройстве, учитывающем вес груза.

1. Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, содержащий приводной и натяжной барабаны, охваченные тяговой лентой с вакуумными каналами в ее рабочей поверхности, сообщенными с камерой пониженного давления коллектора, подключенного к вакуум-насосу с электрически управляемым вентилем, датчик натяжения ленты и задатчик скорости привода, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, система управления снабжена регулятором скорости, сумматором и двумя датчиками скорости, установленными соответственно на грузонесущей и тяговой лентах, причем выходы датчиков скорости подключены к первому и второму входам сумматора, к третьему входу которого подключен сигнал задания величины проскальзывания, выход сумматора подключен к входу электрически управ30 ляемого вентиля вакуум-насоса, а выход датчика натяжения подключен к первому входу регулятора скорости, к второму входу которого подключен задатчик скорости привода, а выход регулятора скорости подключен к регулируемому преобразователю

35 привода.

2. Вакуум-привод по п. 1, отличаю uucÿ тем, что датчик натяжения содержит подвижный контакт с реостатом.

1426897

С.«1 ави" еаь Л. !виноградов ре (<<ктор Н. Горват !екред И. Верее 1,"орректор.!. Г!а)аи

Заказ 4820!21 1 иран< 787 Л:)дп ис íîе!

1!!ИИ11И Государстве< ного к<.»<игста ((,<. Р IIO дела.: «зоорет< ний и <, !.ь«:! 13<)35, Моски

I!)OII3I30 ICTI3E IIIIO-II0 1<< Ãð<<<ðè×< ñêî< II!)<да<)ИИТИО, Г. ) )кГОрод,, л. 11ро<ë . IIH;<,

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам ленточных конвейеров, и являет / ся усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к ленточным конвейерам и м

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции приводных станций ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность мотор-барабана путем охлаждения и очистки сжаты.м воздухом

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность работы барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для удаления с внутренней поверхности контура ленты за соряющего материала

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх