Устройство для перегрузки изделий

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б. использовано для механизации погрузочно-разгрузочных операций при внутрицеховой транспор.тировке изделий. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при перегрузке изделий. Устр-БО включает тележку (Т) 18, захватывающий орган и перегрузочный механизм в виде поворотной руки (ПР) 3 с приводами поворота и. подъема . Установлена ПР 3 на Т 18 посредством с.монтированных на ней поворотных направляющих и расположенных в них скалок. 25, смонтированных на ПР 3. Скалки связаны с приводом подъема, выполненным в виде силового цилиндра (СЦ) 21, закрепленного на мосту 20. Привод поворота ПР 3 выполнен в виде СЦ поворота и содержит поршень-рейку со ступенчаты.м штоком и подвижный упор в виде установленного в дополнительной камере поршня. Управление последним и поршнем-рейкой производится от распределителя. Па смонтированной на ПР 3 продольной оси установлен захватный орган, корпус 1 которого шарнирно закреплен с корпусом СЦ поворота. Его шток шарнирно соединен с кронштейном, зафиксированным на оси ПР 3. На корпусе 1 установлены рычаги 6 и 7, соединенные осью, которая охватывается 1парниром njTOKa С Ц поворота, и закреплен толкатель 31. Изделие петлей своей горловины надето на крюк 28 подвески конвейера 25. При срабатывании к трассе конвейера 25 подъезжает ПР 3. Включается СЦ поворота и рычаги 6 и 7 захватывают изделие. Толкатель 31 извлекает крюк из петли изделия . Одновременно СЦ 21 реверсирует, возвращая тележку 18 в исходное положение , если изделие необходимо уложить в первый ряд тары 27. 7 ил. с (Л 00 4: С5 СП Ct)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1 4 В 65 G 47/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4066397/27-03 (22) 06.05.86 (46) 23.!0.87. Бюл. № 39 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) А. В. Суслов, Л. И. Трайтелевич, А. В. Никольский и В. С. Удалов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 601207, кл. В 65 G 47/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 534399, кл. В 65 G 47/52, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ

ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б. использовано для механизации погрузочно-разгрузочных операций при внутрицеховой транспортировке изделий. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при перегрузке изделий. Устр-во включает тележку (Т) 18, захватывающий орган и перегрузочный механизм в виде поворотной руки (HP) 3 с приводами поворота и. подьема. Установлена ПР 3 на Т 18 посредством смонтированных на ней поворотных направляющих и расположенных в них скалок, „„ЯЦ„„1346536 А 1 смонтированных на ПР 3. Скалки связаны с приводом подъема, выполненным в виде силового цилиндра (СЦ) 21, закрепленного на мосту 20. Привод поворота ПР 3 выполнен в виде СЦ поворота и содержит поршень-рейку со ступенчатым штоком и подвижный упор в виде установленного в дополнительной камере поршня. Управление последним и поршнем-рейкой производится от распределителя. На смонтированной на

ПР 3 продольной оси установлен захватный орган, корпус 1 которого шарнирно закреплен с корпусом СЦ поворота. Его шток шарнирно соединен с кронштейном, зафиксированным i а оси HP 3. На корпусе 1 установлены рычаги 6 и 7, соединенные осью, которая охватывается шарннро» штока CLI, поворота, и закреплен толкатель 31. Изделие петлей своей горловины надето на крюк 28 подвески конвейера 25.

При срабатывании к трассе конвейера 25 подъезжает ПР 3. Включается СЦ поворота и рычаги 6 и 7 захватывают изделие. Толкатель 31 извлекает крюк из петли изделия. Одновременно CLI, 21 реверсирует, возвращая тележку 18 в исходное положение, если изделие необходимо уложить в первый ряд тары 27. 7 ил.

1346536

10

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных операций при внутрицеховой транспортировке изделий.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при перегрузке изделий.

На фиг. l показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 —— сечение Б — Б на фиг. 1 (передняя крышка условно снята); на фиг. 4 — захватный орган; на фиг. 5 — сечение  — -В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Г--Г на фиг. 5; на фиг. 7 — подвеска с изделием в ложементе.

Устройство содержит корпус 1 захватного органа, установленный на оси 2 поворотной руки 3 и шарнирно соединенный с силовым цилиндром 4 поворота, .дток которого шарнирно соединен с кронштейном 5, зафиксированным на оси 2. На корпусе

1 установлены рычаги 6 и 7, соединенные тягами 8. При этом рычаги 7 соединены между собой осью 9, которую охватывает шарниром шток 10 силового цилиндра.

Поворотная рука 3 закреплена на перекладине 1, смонтированной на скалках 12 и соединенной со штоком подьемно-опускного цилиндра 13, закрепленного на направляющих 14. Скалки 12 расположены в Hciправляющих 14, лежаших в поворотной опоре 15 и соединенных зубчатой передачей 16 с приводом 17 поворота. Опора 15 и привод 17 закреплены в тележке 18, направляюгцие 19 которой установлены на мосту 20.

Привод тележки 18 выполнен в виде силового цилиндра 21, закрепленного на мосту 20.

Привод 17 поворота содержит поршеньрейку 22 со штоком 23, выполненным ступенчатым, и подвижный упор в виде поршня 24, установленного в дополнительной камере. Поршень-рейка 22 связан с зубчатой передачей 16. Управление поршнем-рейкой 22 и поршнем 24 — от распределителей (не показаны).

Направляюгцие моста 20 параллельны трассам конвейеров 25 и 26. Конвейер 25 подаст изделие к перегрузке, а конвейер 26 транспортирует изделие далее. Между трассами конвейеров 25 и 26 на полу устанавливается тара 27 для изделий, например топливных баков грузового автомобиля. Тара 27 нрсдставляет собой поддон со стойками. Конвейеры могут транспортировать изделие либо на крюке 28 подвески, зацепленном за петлю изделия, либо в ложементе 29 подвески (фиг. 7) в зависимости от технологических операций (например, окраска изделия требует подвешивания на крюк). Рядом с трассой конвейера 26 на уровне ложемента 29 закренлсна лыжа 30. Для съема изделия с крюка 28 подвески на корпусе 1 захватного органа закреплен толкатель 31.

2

Устройство работает следуюшим образом.

Подвеска конвейера 25 своей осью симметрии останавливается против поворотной руки 3. Изделие петлей своей горловины надето на крюк 28 подвески конвейера 25. Срабатывает цилиндр 21 и рука 3 подъезжает к трассе конвейера 25. Включается цилиндр 10 (рычаги 6 и 7 захватывают изделие), а затем толкатель 31 извлекает крюк из петли изделия. Одновременно с толкателем 31 цилиндр 21 реверсирует, возвращая тележку 18 в исходное положение, если изделие необходимо уложить в первый ряд тары 27. Если изделие нужно уложить во второй ряд тары 27 или передать на конвейер 26, тележка 18 перемещается цилиндром 21 в правое крайнее положение.

В крайних позициях устройство осуществляет съем и навеску изделий, а в промежуточной и в правой крайней позициях, где рука 3 устанавливается параллельно трассам конвейеров 25 и 26, — укладку изделий в тару 27. Во всех позициях точность фиксации обеспечивается конструкцией привода. Фиксация осушествляется давлением рабочей среды, например масла в гидросистеме, прижимаюгцего поршень к упору.

В приводе 17 поворота фиксация в промежуточной позиции осуществляется при помощи подвижного упора в виде дополнительного поршня 24, диаметр которого больше диаметра поршня-рейки 22. Движениями поршней 22 и 24 управляют распределители, от которых рабочая среда подводится во все полости цилиндра и отводится в бак. Каждым поршнем может управлять отдельный распределитель. Если в правую полость привода подать давление, поршень 24 становится слева, а поршень-рейка 22 благодаря разности плошадей не может преодолеть усилия поршня 24 и ступенькой штока 23 будет упираться в поршень 24. Если давление в правой полости снять. поршень-рейка 22 вместе с поршнем 24 переместится вправо. Если давление справа не снимать, а дать давление в среднюю полость, убрав давление в левой полости, поршень-рейка 22 переместится влево, а упор останется на месте, ожидая возврата поршня-рейки 22. Или, если снять давление справа, не препятствовать переходу поршня-рейки 22 сразу в правое крайнее положение.

Аналогично работает привод тележки 18— цилиндр 21.

Для загрузки изделия в первый ряд тары 27 поршень-рейка 22 (фиг. 6) из левого крайнего положения перемещается вправо <о тех пор, пока шток 23 не будет остановлен поршнем 24, занимающим левое положение. Движение поршня-рейки 22 через зубчатую передачу 16 поворачивает направляющие 14 в опоре 15. Рука 3, скалки которой расположены в направляк>щих 14, поворачивается вокруг вертикалыюй осн опоры 15 на 90 . Затем срабатыванием ци1346536

Фо рщла изобретения

ВидА

10 з линдра 4 корпус I захватного органа поворачивается на 90 вокруг оси 2. Цилиндр 13 опускает руку 3 с изделием, зажатым рычагами 6 и 7, в ячейку тары 27. Включается цилиндр 10, раскрывая рычаги 6 и 7. Изделие остается в ячейке тары 27. Рука 3 возвращается в исходное положение или направляется за следующим изделием.

Для погрузки изделия на конвейер 26 при включении привода 17 поворота поршень-рейка 22 перемещается вместе с поршнем 24 в крайнее правое положение. При этом рука 3 поворачивается вокруг вертикальной оси на 180 от исходного положения. При погрузке изделия в ложемент 29 подвески конвейера 26 цилиндр 13 опускает руку 3, рычаги 6 и 7 раскрываются и при отходе тележки 18 от правого крайнего положения изделие остается в ложементе 29, раскачивание которого предотвращается лыжей 30.

Привод моста 20 срабатывает при необходимости передвижения руки 3 вдоль трасс конвейеров 25 и 26, а также вдоль рядов ячеек тары 27.

Устройство работает в автоматическом режиме.

Устройство для перегрузки изделий, включающее тележку, установленный на ней перегрузочный механизм в виде поворотной р ки с приводами поворота и подъема и установленный на поворотной руке захватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при перегрузке изделий, захватный орган ус10 тановлен на поворотной руке посредством смонтированной на последней продольной оси и снабжен силовым цилиндром поворота, корпус которого шарнирно закреплен на корпусе захватного органа, а его прок связан посредством кронштейна с продольной осью, при этом поворотная рука установлена на тележке посредством смонтированных на последHåé поворотныx направляющих и расположенных в них скалок, связанных с приводом подъема и смонтирован20 ных на поворотной руке, при этом привод поворота последней выполнен в виде силового цилиндра, выполненного с дополнительной камерой и ступенчатым штоком и снабжеHHQI подвижно установленным на последнем упором в виде дополнительного поршня, размещенного в дополнительной камере, имеющей распределитель.

1346536

Puz. /

Фиа 5

Составитель Б. Толчанов

Редактор . !. Гратилло Техрбд И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 4650/!9 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, >К- 35, Раугиская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектзая, 4

Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к устройствам для загрузки и разгрузки подвесных конвейеров

Изобретение относится к внутрицеховому межоперационному транспорту

Изобретение относится к внутризаводско .му транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,м.б

Изобретение относится к транспортировке и позволяет упростить конструкцию и повысить производительность

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить эффективность работы устройства при передаче грузоносителя в виде подвески с одного подвесного конвейера на другой
Наверх