Устройство программного управления нагревом роторов турбоагрегатов при разгонно-циклических испытаниях

 

Изобретение относится к управлению индукционным нагревом и может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний роторов в металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности. Устройство формирует сигнал управления для использования в стендах разгонно-циклических испытаний роторов турбоагрегатов, задающий скорости нагрева и охлаждения и время выдержки высокой и низкой температур роторов по сигналам с задатчика 2 начального напряжения интегратора, задатчика 7 установки времени цикла, задатчика 6 начального момента снижения температуры, задатчика 3 минимальной температуры и задатчика 16 температурного режима. Такое выполнение устройства позволяет расширить его функциональные возможности путем управления скоростью нагрева и охлаждения роторов турбоагрегата. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (191 (111 (s» 4 (О1 М 15/00

iРП(Р 1ц tl 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1288523 (21) 4352083/25-06 (22) 28.12.87 (46) 23.08.89. Бюл. 1(31 (7 1) Куйбышевский политехнический институт им. В.В.Куйбышева (72) А.А.Базаров, А.И.Данилушкин, В.Д.Кохановский, Л.Я.Макаровский, Э.Я.Рапопорт и И.Г.Сипухин (53) 62 1.438-55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1288523, кл. С 01 M 13/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ НАГРЕВОМ РОТОРОВ ТУРБОАГРЕГАТОВ ПРИ РАЗГОННО-ЦИКПИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ (57) Изобретение относится к управлению индукционным нагревом и может быть использовано в стендах разгон2 но-циклических испытаний роторов в металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности.Устройство формирует сигнал управленим для использования в стендах разгонноциклических испытаний роторов турбоагрегатов, задающий скорости нагрева и охлаждения и время вь1держки высокой и низкой температур роторов по сигналам с задатчика 2 начального напряжения интегратора, задатчика 7 установки времени цикла, задатчика 6 начального момента снижения температуры, задатчика 3 минимальной температуры и задатчика 16 температурного режима. Такое выполнение устройства позволяет расширить его функциональные возможности путем управления скоростью нагрева и охлаждения роторов турбоагрегата. 2 ил.

1502974

Изобретение относится к управлению индукционным нагревом и может быть использовано в стендах разгонно-циклических испытаний роторов в металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности и является усовершенствованием устройства по авт. св. У 1288523.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем управления скоростью нагрева и охлаждения роторов турбоагрегатов.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства; на фиг.2 — временная диаграмма работы устройства.

Устройство содержит интегратор 1 с эадатчиком 2 начального напряжения, последовательно соединенные задатчик

3 минимальной температуры, сумматор 4 и задатчик 5 скорости нагрева и охлаждения, задатчик 6 начального момента снижения температуры, задатчик 7 установки времени цикла, два блока 8 и 9 сравнения и управляемый ключ 10, выход интегратора 1 соединен с входами ключа 10 и обоих блоков 8 и 9 сравнения, второй вход первого блока 8 сравнения соединен с задатчиком 6 начального момента снижения температуры, а его выход— с вторым входом сумматора 4, второй вход второго блока 9 сравнения сое. динен с задатчиком 7 установки времени цикла, его выход — с управляющим входом ключа 10, а выход ключа

10 соединен с входом интегратора 1 °

Кроме того, в устройстве первый блок

8 сравнения выполнен с двумя выходами, а задатчик 5 скорости нагрева и охлаждения выполнен в виде последовательно соединенных релейного элемента 11, блока 12 умножения и второго интегратора 13, последователЬно соединенных масштабирующего усилителя 14 и второго сумматора 15, а также эадатчика 16 температурного режима, подключенного к второму входу второго сумматора 15, выход которого подключен к второму входу блока

12 умножения, выход первого сумматора 4 подключен к первому входу релейного элемента 11, второй вход которого подключен к выходу второго интегратора 13, второй выход первого блока 8 сравнения подключен к входу масштабпрующего усилителя 15.

Устройство работает следующим образом.!

Первый интегратор 1 работает на начальной части своей характеристики (фиг.2), поэтому его выходное напряжение изменяется по линейному закону. Для формирования времени одного цикла изменения температуры Тр ротора турбоагрегата выходное напряжение первого интегратора 1 сравнивается (фиг.2) с опорным напряжением Uö 7, снимаемым с выхода задатчика установки времени цикла. В момент равенства U >>«, U „на выходе второго блока 9 сравнения образуется импульс U+> „ крат к о ковременно снижается до нулевого значения.

Во время действия импульса длительностью D t происходит понижение до нуля, что обеспечивает нулевое напряжение на первом входе второго блока 9 сравнения. Это приводит к появлению Пбыкю, эакр

10 и новому циклу интегрирования первого интегратора 1. Полная выдержка времени, равная О-а, определяется изменением Б „,„ от нулевого значения до значения напряжения

U > » устанавливаемого на втором входе второго блока 9 сравнения задатчиком 7 установки времени цикла.

35 Регулировка времени цикла t„, необходимая при испытаниях роторов турбоагрегатов, осуществляется изменением Uon, которое может автоматически изменяться, в частности, и

40 от управляемого вычислительного комплекса. Применение блока прецизионного интегрирования (первый интегратор

1) позволяет получать время t одного изменения температуры t> ротора

45 турбоагрегата с высокой точноствю.

Темп изменения выходного напряжения первого интегратора 1 регулируется как задатчиком 2 начального напряжения интегратора, так и времязадающей цепью первого интегратора 1..

Входное напряжение Vy„ < первого интегратора 1 изменяется аналогично

Ц „, . Ввиду большого коэффициента передачи второго блока 9 сравнения, снижение выходного напряжения Бць,, до нуля происходит с большой крутизной, а время 4 t имеет величину порядка нескольких десятков микросекунд»

5 15029

Для формирования времени (С-t ), соответствующего (фиг.2) этапам увеличения температуры Т (О-t;) и работе с установившейся температурой Т (а„-С,), выходное напряжение Ue,„

5 сравнивается в первом блоке 8 сравнения с опорным напряжением Upp снимаемым с выхода задатчика 6 начального момента снижения температУРы. ПРи напРЯжениЯх Usb,„ (Upp на первом выходе U>>щ первого блока 8 сравнения существует напряжение Увы„ р, определяемое его напряжением питания (фиг.2, время О-t„).

При напряжениях Бв > Upq g на Bbr век, ходе первого блока 8 сравнения устанавливается нулевое напряжение (фиг.2, время t, -t„) . Далее картина

-изменения Бв„,в повторяется от цик- 2О ла к циклу.

Регулирование времени (Π— t ) ! осуществляется опорным напряжением

Uq„, снимаемым с эадатчика 6 на- 25 чального момента снижения температуры. Напряжение U> „к имеет крутые передний и задний фронты в силу того, "вы .r< при U в„,, ) Ом

U„V iver м выл 3

t — при UsbÄÄ, с О

Длительная точность работы устрой-. ства программного управления характеризуется тем, что время одного цик ла изменяется за смену не более, чем

45 на 5-8 с при длительности одного цикла tq=4 мин. где Т вЂ” постоянная интегрирования второго интегратора 13, U — масштабное напряжение второго интегратора 13.

В момент достижения выходным сигналом второго интегратора 13 заданногО значения (t, t и т.д.) релейный элемент 11 перебрасывается в нулевое положение (Us r„ „ = О) и напряжение на выходе второго интегратора 13 становится равным нулю.

Наклон участков траектории Us,„, а следовательно, и интенсивность нагрева ротора при фиксированных значениях Б, к « определяются величиной U „,-, снимаемой с выхода второго сумматора, и коэффициентом масштабирования усилителя 14.

Управление темпом нагрева и охлаждения роторов турбоагрегатов при раэгонно-циклических испытаниях с помощью предлагаемого устройства осуществляется в диапазоне до 1500 с.

Устройство имеет расширенные функцио74 6 что коэффициент передачи велик. Напряжение на первом входе релейного элемента 11 получают суммированием с выходным напряжением Овык эадатчика 3 минимальной температуры.

В зависимости от сигнала ошибки Upi:

= Нвык. Us« rä релейный элемент

11 перебрасывается в одно из крайних положений, в результате с его выхода снимается максимальное по величине напряжение положительной или отрицательной полярности, которое затем поступает на первый вход блока 12 умножения. На второй его вход поступает сигнал U „, с выхода второго сумматора 15, а с выхода блока 12 умножений напряжение где U масштабное напряжение бло.ка 12 умножения поступает на вход второго интегратора 13. В зависимости от знака сигнала

U 8„,rz на выходе второго интегратора

13 напряжение растет или уменьшается

go линейной зависимости нальные воэможности за счет управления скоростью нагрева и охлаждения роторов турбоагрегатов при одновременном повышении точности управления.

Формула и з обре т е н и я

Устройство программного управления нагревом роторов турбоагрегатов при разгонно-циклических испытаниях по авт. св. У 1288523, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем управления скоростью нагрева и охлаждения роторов турбоагрегатов, первый блок сравнения выполнен с двумя выходами, а эадатчик скорости

1502974 t x(urx В

"deed

ЦЬлФ

@ив. 2

Составитель В.Колясников

Редактор Н.Рогулич Техред Л.олийнык Корректор С.Черни

Заказ 5078/53 Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москна, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский к<н бинат "Патент", r.Óàãoðîä, ул. Гагарина,101 нагрева и охлаждения выполнен в виде последовательно соединенных релейного элемента, блока умножения и второго интегратора, последовательно соединенных масштабирующего усилителя и второго сумматора, а также задатчика температурного режима, подключенного к второму входу второго сумматора, выход которого подключен к второму входу блока умножения, выход первого сумматора подключен к первому входу релейного элемента, второй вход которого подключен к выходу второго интегратора, второй выход первого блока сравнения подключен к входу масштабирующего усилителя.

Устройство программного управления нагревом роторов турбоагрегатов при разгонно-циклических испытаниях Устройство программного управления нагревом роторов турбоагрегатов при разгонно-циклических испытаниях Устройство программного управления нагревом роторов турбоагрегатов при разгонно-циклических испытаниях Устройство программного управления нагревом роторов турбоагрегатов при разгонно-циклических испытаниях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано для контроля степени приработки агрегатов автомобиля после их капитального ремонта

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний

Изобретение относится к средствам для испытания и диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области измерений, испытаний и диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям устройств для испытания машин, преимущественно кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, может использоваться для диагностики поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет регистрировать мгновенную температуру в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания с учетом коэффициента молекулярного изменения рабочего тела

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх