Устройство для измерения максимального давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к средствам для испытания и диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является расширение области применения. Устройство содержит перекидной клапан 2 с обратным клапаном 6, перемещаемые давлением в цилиндре. Клапан 2 волной давления перебрасывается на седло 20, а при провале цилиндрового давления - на седло 5. Магистраль 13 заполняется газом, и давление в ней растет до среднемаксиметрического для всех цилиндров. Включают регистратор и стравливают давление в магистрали. Получают неравномерность максимальных давлений. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 M 15/00 в- rt.,j.,ö g

rlAT(;iT,";. 1,:„=„-;ЛЯ

F .o. i>, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342111/25-06 (22) 14,12.87 (46) 07.08.89. Бюл. У 29 (75) А.А.Исаев (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 628757, кл. G 01 М 15/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИИ МАКСИ-

MAJISH0fО ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГА ТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к средствам для испытания и диагностирования технического состояния двига "елей внутреннего сгорания (ДВС), Целью

„„SU„„149 142 А1 изобретения является расширение области применения, Устройство содержит перекидной клапан 2 с обратным клапаном 6, перемещаемые давлением в цилиндре. Клапан 2 волной давления перебрасывается на седло 20, а при провале цилиндрового давления — на седло 5. Магистраль 13 заполняется газом, и давление в ней растет до среднемаксиметрического для всех цилиндров. Включают регистратор и стравливают давление в магистрали. Получают неравномерность максимальных давлений. 1 з.п. ф-лы, 2 нл.,)49914

Изобретение относится к устройствам для измерения максимального давления в цилиндрах двигателей внутрен— него сгорания и может быть использовано при испытаниях или диагнасти- 1„ ровании технического состояния двигателей внутреннего сгорания, Целью изобретения является расширение области применения устройства.

На фиг.l иэабр;;ено предлагаемое устройства, на фиг .2 — принципиальная схема измерения максимального

10 лажении.

Под действием разности цилиндрического и сравниваемого противодавления перекидной клапан перебрасыдавления, Устройства включает в себя корпус

1 (фиг ° 1), в котором размещен перекидной клапан 2, Направляющий шток 3 перекидного клапана изолирован ат корпуса и имеет клемму 4. Перекидной клапан опирается на седло 5, выполнен- О нае на буртике хвостовика обратного клапана 6. Между буртиком 7 и упорам 8 размещены два уплотнительных элемента 9 и 10 и пружина 11, предотвращающие прорыв сжатого воздуха и . 25 газов в канал 12.

Устройство содержит магистраль 13 пративадавления. Клапан 6 пружиной 11 поджат к корпусу 1 и перекрывает доступ газов из цилиндра двигателя в 3р раб учую камеру 14. Перекидной клапан 2 пружиной 15 паджа к =едлу 5, и электрическая цепь клеммы 4 соединена с корпусом 1. Вентиль 16 (фиг.2), соединяет магистрал - 13 противодавле- 35 ния с атмосферой. Вентиль 17 соединяет магистраль с баллоном 18 сжатого воздуха. Перекидной клапан 2 имеет верхнее седло 20, а корпус — калиброванное отверстие 21. Кнопка 22 слу- 40 жит для управления индуцираванием.

Под действием давления воздуха в магистрали 13 перекидной клапан 2 (фиг,l) вместе с обратным клапаном

6, преодолевая сопротивление пружины 45

11, в момент провала давления в цилиндре перемещаются в нижнее положение, при этом витки пружины садятся друг на друга, Рабочая камера 14 через канал 19 соединяется с камерой цилиндра двигателя. Очередной волной цилиндрического давления перекидной клапан перебрасывается с нижнего седла на верхнее, обратный клапан при этом остается в нижнем открытом по2 4 вается с одного седла на другое, разрывая при этом электрическую цепь, в которую включено регистрирующее устройство.

При повышении пративадавления до максимального давления в цилиндре перекидной клапан прижимается к нижнему седлу 5 и разрывы электрической цепи прекраш ются. Замеренное давление в магистрали 13 в момент прекращения разрывов электрической цепи и есть максимальное давление в цилиндре двигателя.

После измерения вентиль 17 (фиг.2) закрывают и вентилем 16 соединяют магистраль 13 с атмосферой„ Клапан 6 (фиг.1) под действием пружины 11 возвращается в верхнее положение и перекрывает доступ газов из цилиндра двигателя в рабочую камеру 14, Перекидной клапан 2 под действием пружины

15 прижимается к седлу 5.

Такая работа устройства с использованием воздуха высокого давления осуществляется для снятия полной диаграммы максимального давления по всем цилиндрам двигателя, Эта диаграмма нужна при заводских приемосдаточных испытаниях для проведения регулировки двигателя. В эксплуатации для выявления дефектного цилиндра и характера неисправности по значительному провалу максимального давления сгорания

P и сжатия Рс достаточно среднемаксиметрическай диаграммы, снятой от магистрали низкого давления. В этом случае устройство работает следующим образом.

При измерении давления закрывают вентиль 16 (фиг.2) и кратковременно открывают вентиль 17; В этот момент пад действием давления воздуха в магистрали 13 перекидной клапан

2 фиг.Ii вместе с обратным клапаном

6 перемещаются в нижнее положение и соединяют рабочую камеру 14 с камерой цилиндра двигателя ° Набегающей волной цилиндраваго давления перекидной клапан также перебрасывается на седло 20, при этом часть газов через калиброванное отверстие 21 поступает в магистраль 13. При провале цилиндровога давления перекидной клапан опускается на седло 5, При очередной волне цилиндроваго давления перекидной клапан опять перебрасывается на верхнее седло и снова часть газов поступает в магистраль 13, и т.д.

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Дидык Корректор Л. Патай

Заказ 4679/37 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 149914

Давление в магистрали 13 повышается до тех пор, пока не достигнет среднемаксиметрического всех цилиндров.

Как только рост давления прекра5 тится, кнопкой 22 (фиг ° 2) включают регистрирующее устройство максиметра и, открывая вентиль 16, плавно снижают давление в магистрали 13.

После записи диаграммы давления 10 кнопку 22 отпускают, а вентиль 16 открывают полностью. Обратный клапан

6 (фиг.1) возвращается в исходное положение.

Если неравномерность максимального 15 давления Р по всем цилиндрам окажется в пределах нормы (4-6 кгс/см ), то начало отпечатков на диаграмме по всем цилиндрам будет на одной среднемаксиметрической линии. Отклонение 20 от нее будет характеризовать цилиндр с нарушенным рабочим процессом.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для измерения максимального давления в цилиндре двига- 25 теля внутреннего сгорания, содержащее корпус, подпружиненные перекидной и обратный клапаны, верхнее и нижнее седла перекидного клапана, магистраль противодавления и клемму с направляющим штоком, на котором размещен перекидной клапан, причем верхнее седло выполнено в корпусе, нижнее — на обратном клапане, между седлами размещена рабочая камера, а в обратном клапане — канал для соединения рабочей камеры с цилиндром двигателя при открытом обратном клапане, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, в корпусе выполнено калиброванное отверстие, размещенное между рабочей камерой и магистралью противодавления.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пружина обратного клапана размещена между двумя уплотнительными элементами, а полость у клапана, в которой размещена пружина, связана с атмосферой.

Устройство для измерения максимального давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения максимального давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения максимального давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерений, испытаний и диагностирования дизелей тепловозов с гидропередачей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям устройств для испытания машин, преимущественно кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, может использоваться для диагностики поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет регистрировать мгновенную температуру в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания с учетом коэффициента молекулярного изменения рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения точности измерения толщины масляной пленки в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения коэффициента избытка воздуха при испытаниях карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх