Система регулирования тормозных сил

 

Изобретение относится к автотракторостроению. Цель изобретения - повышение эффективности системы. Регулятор давления с кулачковым элементом 12 управления выполнен с полостью 14, позволяющей управлять регулятором в широком диапазоне колебаний подрессоренных масс транспортного средства относительно неподрессоренных, а также повысить точность регулирования давления в тормозных камерах в зависимости от нагрузки на мост и интенсивности торможения. Полость 14 ограничена диафрагмой 10 и подключена через полость 15 цилиндра 16, предохранительный клапан 17 и дроссель 18 к ресиверу 19. Шток цилиндра 16 связан с неподрессоренной частью транспортного средства. Диафрагма 10 связана со штоком 9 управления запорным элементом 1 клапана регулятора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 8/22

ВСЕСОЮЗНАЯ

ПАТЕЧТЮ есА; ЩЦ11

Е .F 1Q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ AEHT СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4327562/31-11 (22) 17.11.87 (46) 30.08,89. Бюл, У 32 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ф,К.Кравец и А.И.Гришкевич (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 1326487, кл. В 60 Т 8/22, 1986. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ

СИЛ (57) Изобретение относится к автотракторостроению. Цель изобретения— повышение эффективности системы. Регулятор давления с кулачковым элементом 12 управления выполнен с поÄÄSUÄÄ 1504)3l А1

2 лостью 14, позволяющей управлять регулятором в широком диапазоне колебаний подрессоренных масс транспортного средства относительно неподрессоренных, а также повысить точность регулирования давления в тормозных камерах в зависимости от нагрузки на мост и интенсивности торможения °

Полость 14 ограничена диафрагмой 10 и подключена через полость 15 цилиндра 16, предохранительный клапан 17 и дроссель 18 к ресиверу 19. Нток цилиндра 16 связан с неподрессоренной частью транспортного средства.

Лиафрагма 1О связана со штоком 9 управления запорным элементом 1 клапана регулятора. 1 ил, 3 15041

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к регулирующим устройствам пненматических тормозных систем транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективности системы.

На чертеже схематично представлена система регулиронания тормозных сил. 1О

Система содержит регулятор давления который имеет запорный элемент

1„ образующий двухседельный клапан, подпружиненный пружиной 2 относительно впускного седла 3 и выпускного 15 седла 4, Следящий поршень 5 подпружинен пружиной 6 относительно нижней стенки 7 корпуса 8, Управляющий шток

9 жестко соединен с диафрагмой 10 и поджат пружиной 11 относительно ку- 20

" лачкового элемента 12, кинематически соединяющегося через ось 13 с неподрессоренными массами транспортного средства. Управляющая полость 14 сообщена через подпоршневую полость 25

15 пневмоцилиндра 16, предохранительный клапан 17 и дроссель 18.с ресивером 19. Поршень 20 пненмоцилиндра 16 кинематически соединяется с неподрессоренными массами транспор- 30 тного средства, Корпус регулятора давления с перегородкой, диафрагмой и следящим поршнем образует четыре полости

В первой верхней полости 21, обра- 35 зованной верхней стенкой 22 корпуса

8 и перегородкой 23, установлен кулачковый элемент 12, закрепленный жестко на оси 13, кинематически соединяющейся с неподрессоренными мас- 40 сами транспортного средства, Ь перегородке 23 выполнено осевое отверстие, в котором перемещается управляющий шток 9 с седлом 4 °

В верхней части штока 9 на оси 45

24 свободно установлен ролик 25, прижатый пружиной 11 к кулачковому элементу 12, Во второй управляющей полости 14, образованной перегородкой 23 и диафрагмой 10, находится управляющий шток 9 с седлом 4, жестко сое иненньгй с циафрагмой 1О, Полость 14 через бо ковое отверстие 26 в корпусе и пневмомагистраль 27 "ообщена с поршневой полостью 15 пневмоцилиндра 16, Полость 15 также =собщена пневмомагистралью 28 через предохранительный клапан 17, дроссель 18 и пненмомагистраль 29 с ресинером 19, В третьей выпускной полости 30, образованной диафрагмой 10 и верхней частью следящего поршня 5, прижатого пружиной 6 к выступу 31 нижней части корпуса 8, размещены выпускное седло 4 и верхняя часть 32 запорного элемента 1. В боковой стенке корпуса выполнено отнерстие 33, сообщающее полость 30 через пненмомагистраль 34 с тормозными камерами 35. Полость 30 через осевой канал 36 сообщается с атмосферой, В четвертой впускной полости 37, образованной нижней частью следящего поршня 5 и стенкой 7 корпуса 8, установлен запорный элемент 1, сообщающий полость 37 через центральное отверстие 38 н поршне 5 и проход между впускным седлом 3 и нижней частью

39 запорного элемента 1 с полостью

30, В боковой стенке корпуса 8 выполнено отгзерстие 40, сообщающее по-" лость 37 с управляющей магистралью

4 1 тормозного крана .

Управление регулятором давления может осуществляться механически с помощью кулачконого элемента 12 и пненматически, путем изменения давления н управляющей полости 14.

В статическом положении (когда тормозной привод не включается в работу) при механическом управлении регулятором кулачковый элемент 12 через ролик 25 и шток 9 воздействует на упранляющий шток 9, который седлом

4 закрывает осевой канал 36 и удерживает запорный элемент 1 в нижнем положении, образуя проход между седлом 3 и нижней частью 39 загторного элемента 1, благодаря чему тормозные камеры 35 через пненмомагистраль 4 1 и тормозной кран (не показано) сообщены с атмосферой. В этом случае управляющая полость 14 через отверстие 26 сообщена с атмосферой.

В статическом положении при пневматическом управлении регулятором (кулачковый элемент отключен от подвески транспортного средства) сжатый воздух из ресинера 19 по пненмомагистрали 29 поступает через дроссель 18, предохранительный клапан 17, пневмомагистраль 28, полость 15 пненмоцилиндра 16 и пненмомагистраль 27 н управляющую полость 14 регулятора, воздействуя на диафрагму 10. При

5 1, этом управляющий шток 9 перемещается, вниз, закрывает седлом 4 осевой канал

36 и удерживает запорный элемент 1. в нижнем положении, сообщая тормозные камеры 35 через пневмомагистраль

4 1 и тормозной кран с атмосферой.

При торможении (механический привод управления регулятором), когда сжатый воздух от тормозного крана по пневмомагистрали 41 через полость

37, отверстие 38, проход между седло

3 и нижней частью 39 запорного элемента 1, полость 30, отверстие 33, пневмомагистраль 34 поступает в тормозные камеры 35 и происходит в процессе торможения подрессоренных масс транспортного средства относительно неподрессоренных, а следовательно, и перераспределение тормозных сил, т.е. ось 13 поворачивается вместе с кулачковым элементом 12 и ролик 25, нагруженный через шток 9 пружиной 11, перемещается (перекатывается) по его профилю. Вследствие этого управляющий шток 9 перемещается вверх и седло 4 отрывается от верхней части 32 запорного элемента 1, сообщая полость

30, а следовательно, и тормозные камеры 35 через осевой канал 36, с атмосферой. Одновременно запорный элемент 1 под действием пружины 2 перемещается вверх и его нижняя часть

39 прижимается к седлу 3, разобщая полости 30 и 37. Следящий поршень 5 под действием разности давлений в полостях 30 и 37 перемещается вверх, сжимая пружину 6, прижимает верхнюю часть 32 запорного элемента 1 к седлу 4, разобщая полость 30 с атмосферой. При дальшнейшем перемещении поршня 5 вверх нижняя часть 39 заròîðH0ãî элемента 1 отрывается от седла 3 и сжатый воздух из полости 37 поступает в полость 30 и тормозные камеры 35. Величина давления в полости 30 и тормозных камерах в процессе торможения изменяется пропорционально величине перемещения управляющего штока 9, которое определяется профилем кулачкового элемента 12 и углом его поворота.

Торможение с пневматическим приводом управления регулятором давления осуществляется следующим образом.

При поступлении сжатого воздуха от тормозного крана через регулятор давления в тормозные камеры (путь воздуха такой же, как и при механи504131 ческом управлении регулятором, что описано выше) происходит затормаживание, а следовательно, и перемещение подрессоренных масс транспортного средства относительно неподрессоренных. При этом поршень 20 в пневмоцилиндре 16 перемещается вверх и происходит увеличение объема полости 15, а следовательно, — уменьшение в ней давления. Так как пом лость 15 соединена с управляющей полостью 14 пневмомагистралью 27 непосредственно, а с ресивером 19 через дроссель 18, то при снижении давления в полости 15 происходит снижение давления в управляющей полости 14„

Вследствие этого диафрагма 10 вместе с управляющим штоком 9 перемещается

20 вверх (иэ-за разности давления в полостях 14 и 30) и седло 4 отрывается от верхней части 32 запорного элемента 1, сообщая полость 30, а также тормозные камеры 35 через осевой ка25 нал 36 с атмосферой. Дальнейшее дейс.твие регулятора с пневматическим управлением в процессе торможения происходит аналогично как прн механическом управлении.

30 При растормаживании (механический привод управления регулятором), когда действие водителя на тормозной привод прекращается, а подрессоренные массы транспортного "редства и кулачковый элемент 12 регулятора перемещаются в первоначальное положение, то ролик 25 через управляющий шток 9 и седло 4 воздействует на запорный элемент 1 и перемещает его

4Q вниз. При этсм нижний элемент 39 отрывается от седла 3 и сжатый воздух из полости 30 и тормозных камер 35 через полость 37, отверстие 40, пневмомагистраль 41 и тормозной кран вы45 ходит е атмосферу

Растормаживание с пневматическим приводом управления регулятором давления происходит следующим образом.

Вследствие прекращения воздействия водителя на тормозной привод, подрессоренные массы транспортного средства и поршень 20 пневмоцклиндра

16 перемещаются в исходное положение, Полость 15 пневмоцилиндра 16 при этом уменьшается, а давление в ней соответственно повышается. Одновременно происходит повышение давления в управляющей полости 14 регулятора.

При этом диафрагма 10 вместе с уп1504131

Составитель С.Макаров

Редактор Ю,Середа Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Борисова

Заказ 5202/23 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 равляющим штоком 9 перемещается вниз и седло 4 воздействует на запорный элемент 1. Нижняя часть 39 отрывается от седла 3 и сжатый воздух из полости 30 и тормозных камер 35 через полость 37, отверстие 40, пневмомагистраль 4 1 и тормозной кран выходит в атмосферу. Максимальная величина давления в пневмосистеме управления регулятором ограничивается предохранительным клапаном 17, формула и з о б р е т е н и я

Система регулирования тормозных сил, содержащая регулятор давления с разделенным перегородкой корпусом, расположенный по одну сторону перегородки поворотный кулачковый элемент, кинематически связанный с неподрессоренной частью транспортного средства и контактирующий с управляющим штоком, пропущенным с уплотнением через отверстие в перегородке и прижимаемым к кулачковому элементу пружиной, установленной между перегородкой и упором на управляющем штоке, поршень с центральным отверстием, расположенный по другую сторону перегородки, отжимаемый от нее пружиной и разделяющий в корпусе впускную полость, подключенную к тормозному крану, и выпускную полость, подключенную к тормозным камерам, и смонтированный в центральном отверстии поршня двухседельный клапан, для избирательного сообщения выпускной полости с впускной полос-тью и атмосферой, включающий н себя подпружиненный запорный элемент, впускное седло, образованное кромками центрального отверстия поршня, и выпускное седло на торце управляющего штока, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы, она снабжена пневмостатическим контуром управления регулятором давления, образованным выполненной в корпусе регулятора давления управляющей полостью, подключенной через последовательно соединенные бесштоковую полость цилиндра, предохранительный клапан и дроссель к ресиверу, при этом шток цилиндра связан с неподрессоренной частью транспортного средства, а управляющая полость в регуляторе давления образована между перегородкой и диафрагмой, закрепленной в корпусе над поршнем и жестко связанной с пропу25 щенным сквозь нее управляющим штоком, запорный элемент выполнен с осевым каналом, перекрываемым выпускным седлом и сообщенным с атмосферой через отверстие, выполненное в стенке корпуса, в котором запорный элемент установлен с уплотнением с возможностью осевого перемещения, при этом запорный элемент подпружинен относительно поршня, перемещение

35 которого от перегородки ограничено выступом в нижней части корпуса.

Система регулирования тормозных сил Система регулирования тормозных сил Система регулирования тормозных сил Система регулирования тормозных сил 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двухконтурных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх