Пневматическая система транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1235771

А1

15114 В 60 Т 8/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Г(.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3770080/27-11 (22) 26.07.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Е. М. Гецович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1193036, кл. В 60 Т 8/36, 1985. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления, пневматическую подвеску, включающую в себя баллоны и регулятор уровня кузова, электропневматический тормозной привод, состоящий из тормозных камер, ускорительного клапана, включенного в магистраль между источником давления и тормозными камерами, и электроп невмати ческий следящий клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости транспортного средства путем ограничения давления в тормозных камерах величиной, пропорциональной сцепному весу транспортного средства, электропневматический следящий клапан установлен в магистрали, сообщающей управляющую полость ускорительного клапана с баллонами пневматической подвески.

1235771

Составигслн О. Алексеев

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор М. Денник

Заказ 2974tl6 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и от крытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах с пневматическим подрессориванием.

Цель изобретения — повышение устой чивости и управляемости транспортного средства путем ограничения давления в тормозных камерах величиной, пропорциональной сцепному весу транспортного средства.

На чертеже схематически показана пневматическая система транспортного средства.

Система состоит из пневмоподвески, включающей баллоны 1, сообщенные с ресиверами (не показаны) через регулятор 2 уровня кузова, и тормозных камер 3, сообщенных с ресиверами через ускорительный клапан 4.

Ускорительный клапан 4 состоит из впускного 5 и вьгпускного 6 клапанов и следящего поршня 7, образующего с корпусом полости 8 и 9. Полость 9, являющаяся управляющей для ускорительного клапана 4, сообщена с баллонами 1 через следящий электромагнитный клапан 10. Клапан 10 состоит из электромагнита 11, поршня !2, в котором выполнен выпускной канал 13, выпускного клапана 14, соединенного штоком 15 с впускным клапаном 16. Поршень 12 образует с корпусом клапана 10 полость 17, сообщенную с полостью 9 каналом 18.

Система работает следующим образом.

При торможении на катушку электромаг- ЗО нита 11 подается электрический сигнал, пропорциональный усилию на тормозной педали. Под действием усилия электромагнита поршень 12 смещается, закрывает выпускной клапан 14 и открывает впускной клапан 16. Это обеспечивает перетекание З5 воздуха из баллонов 1 в управляющую полость 9. По мере увеличения давления воздуха в полости 9 повышается усилие давления воздуха со стороны полости 17 на поршень 12. Когда это усилие уравновешивает усилие электромагнита 11, клапан 16 закрывается и разобщает полость 9 и баллоны 1.

Поршень 7 ускорительного клапана 4 при поступлении воздуха в полость 9 закрывает клапан 6 и открывает клапан 5, обеспечивая поступление воздуха из ресиверов в тормозные камеры 3. Повышение давления в камерах 3 будет происходить до тех пор, пока давление воздуха на поршень со стороны полости 8 уравновесит давление со стороны полости 9. После достижения равновесия клапан 5 закрывается.

Таким образом, поскольку усилие электро .":.агнита 11 пропорционально электрическому сигналу на его катушке, в камерах 3 устанавливается давление воздуха, пропорциональное этому сигналу. Пропорциональность сохраняется до такого значения сигнала, при котором для уравновешивания усилия электромагнита 11 потребуется давление воздуха в полости 17, равное давлению в баллонах l. При дальнейшем увеличении сигнала давлсние в камерах 3 не увеличивается, так как не увеличивается давление в полости 9.

Давление воздуха в баллонах 1 пропорциональ lo нагрузке на колеса (сцепному весу) . Следовательно, подключение управл пющей полости 9 ускорительного клапана 4 к баллонам 1 обеспечивает ограничение давления в камерах 3 величиной, пропорциональной сцепному весу, что снижает веpoHTHocTb блокирования колес при торможении, вследствие чего повышаются устойчивость и управляемость транспорт1юго с!ядства.

Пневматическая система транспортного средства Пневматическая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двухконтурных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автотракторостроению
Наверх