Устройство для подключения регулятора тормозных сил к пневматическим рессорам транспортного средства

 

Изобретение касается регулирования нагрузки тормозной системы дорожного транспортного средства с пневматическими рессорами. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Воздух под давлением, поступающий из пневматических рессор 1 и 2 обеих сторон моста транспортного средства, поступает в клапан 5, определяющий более низкое давление. Из выходного патрубка клапана более низкое давление поступает в виде сигнала в систему регулятора тормозных сил ZR. В результате этого достигается требуемое понижение тормозного усилия на повороте или поперечном уклоне. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 8 22

Г г-у

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (89) CS/251025 (48) 24.02.87 (21) 7774! 73/25-11 (22) 07.05.86 (3! ) РЧ 3853-85 (32) 29.05.85 (33) CS (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) ЛИАЗ, н. и. Яблонец над Нисоу (CS) (72) Глоуше к Богуслав (C S ) (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2757539, кл. В 60 Т 8/22, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНЫХ СИЛ К

ПНЕВМАТИЧЕСКИМ РЕССОРАМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ÄÄSUÄÄ 1579811 A 1 (57) Изобретение касается регули рова ни я нагрузки тормозной системы дорожного транспортного средства с пневматическими рессорами. Цель изобретения — повышение эффективности торможения. Воздух по; да B.-. пичем пост паюгции из пневмати чески: рессор 1 и 2 обеих сторон моста транспортного средства, поступает в клапан 5, определяющий более низкое давление. Из выходного патрубка клапана более низкое давление поступает в виде сигнала в систему регулятора тормозных сил ZR. В результате этого достигается требуемое понижение тормозного усилия на повороте или поперечном уклоне. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1579811

Изобретение касается включения схемы регулирования нагрузки тормозной системы транспортного средства с пневматической подвеской.

Обычное исполнение заключается в соединении схемы регулирования с пневматическими элементами только с одной стороной заднего моста. На повороте давление в них изменяется и при торможении в одном направлении поворачивания мост тормозит больше, чем при прямолинейном движении, а в обратном направлении тормозит меньше.

Известны исполнения, при которых давление из пневматических пружин обеих сторон моста отдельно поступает на две рабочие поверхности более сложной системы регулирования нагрузки, причем так, что его воздействие усредняется.

При таком исполнении под влиянием уплотнения двух рабочих поверхностей большие пассивные сопротивления. Средний сигнал давления для регулирования нагрузки не является идеальным, поскольку мост при передаче бокового усилия характеризуется меньшим резервом адгезии, используемой при торможении. 25

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Цель достигается тем, что пневматические рессоры обеих сторон моста соединены посредством трубопроводов с входными патрубками элемента, определяющего более 30 низкое давление и из выходного патрубка которого воздух под давлением поступает по выходному трубопроводу в систему регулирования нагрузки.

При таком исполнении эффект торможения не зависит от направления повора- 35 чивания. Из двух различных давлений на левой и правой сторонах транспортного средства для управления регулированием нагрузки торможения используется более низкое давление, вследствие чего достигается 4О требуемое понижение эффекта торможения на повороте.

На фиг. 1 приведена общая схема устройства для подключения регулятора тормозных сил; на фиг. 2 — вариант устройства, в котором в качестве элемента, 45 определяющего более низкое давление, применен релейный клапан.

Устройство содержит пневматические рессоры 1 и 2 обеих сторон моста, соединенные трубопроводами 3 и 4 с входными патрубками О и Nклапана 5,,определяющего более низкое давление. Выходной патрубок V клапана 5 выходным трубопроводом 6 соединен с регулятором тормозных сил ZR (не показан). В качестве элемента, определяющего более низкое давление, применен релейный клапан 5 (фиг. 2). Пневматические рессоры 1 и 2 трубопроводами 3 и 4 соединены с его управляющим О и питающим N патрубками.

Устройство работает следующим образом.

Давления в левой пневматической рессоре 1 и в правой пневматической рессоре 2 различные, прежде всего на повороте или на поперечном склоне. Клапан 5, определяющий более низкое давление, пропускает в свой выходной патрубок Ч только более низкое давление из входных давлений. Через выходной патрубок 6 сжатый воздух поступает к регулятору тормозных сил.

Поскольку поворот транспортного средства всегда сопровождается понижением давления в пневматических рессорах одной стороны транспортного средства, достигается одновременно требуемое понижение тормозного усилия.

Формула изобретения

1. Устройство для подключения регулятора тормозных сил к пневматическим рессорам транспортного средства, содержащее клапанный узел, регулирующий величину давления сжатого воздуха, подаваемого к управляющему входу ZR-регулятора тормозных сил, и трубопроводы 3 и 4 для сообщения входных патрубков О, N клапанного узла с полостями пневматических рессор 1, 2 и выходного патрубка V с управляющим входом регулятора тормозных сил, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, клапанный узел представляет собой логический клапан 5, сравнивающий величины давлений на входных патрубках и выпускающий из выходного патрубка сжатый воздух под давлением, соответствующим меньшей величине сравниваемых давлений.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что логический клапан выполнен в виде реле и ного кл а п а на 5.

1579811

ZR

Составитель С. Макаров

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 1985 Тираж 4!2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подключения регулятора тормозных сил к пневматическим рессорам транспортного средства Устройство для подключения регулятора тормозных сил к пневматическим рессорам транспортного средства Устройство для подключения регулятора тормозных сил к пневматическим рессорам транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двухконтурных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх