Датчик загрузки для регулирования режимов торможения поезда

 

Союз Советски н

Соцмвпмстмческнн

Респубпии

< 740568!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиительиое к авт. свил-ву (22) Заявлено 12.12.77 (2! ) 2552669127-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки М

В 60 Т 8/22

Гесуднрстнннньй кнмнтет (23) П риоригет

Ilo аннам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК 629.4..077:62-597.8 (0888) Опубликовано 15.06.80. Бюллетень Лн 22

Дата опубликования описания 15.06.80 (72) А вторы изобретения

Н. В. Бондаренко и В. В. Крылов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7I) Заявитель (54) ДАТЧИК ЗАГРУЗКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах автоматического регулирования грузовых режимов торможения поезда.

Известны устройства и датчики регулирования грузовых режимов поезда, содержащие индуктивные датчики загрузки с непрерывным смещением, измерительные обмотки которых включены в цепь исполнительных блоков, причем индуктивность обмоток изменяется за счет

10 перемещения в них сердечника, связанного с неподрессоренной частью транспортного средства 03.

Однако эти устройства имеют сложную конструкцию и низкую точность в работе.

Известен также дачтик загрузки для регули15 рования режимов торможения поезда, содержащий корпус, установленный на подрессоренной части, в котором расположены электромагнит, подключенный к блоку питания и связанный посредством стержня с неподрессоренной частью транспортного средства, и герконы, число которых равно числу ступеней торможения и нормально замкнутые контакты которых соединены последовательно друг с другом и с одним из по2 люсов блока питания, а нормально разомкнутые контакты — с выходными клеммами датчика загрузки (2).

Однако точность измерения этим датчиком низка иэ-за влюпптя вертикальных перемещений транспортного средства.

Целью изобретения является повышвние точности работы путем исключения влияния вертикальных перемещений транспортного средства.

Для этого предлагаемый датчик выполнен с замкнутой полостью, наполненной жидкостью и содержащей подвижную перегородку с дроссельным отверстием, а электромагнит установлен на стержне, жестко связанном одним концом с подпружиненной подвижной перегородкой, а друтим через шарикоподшипниковый упор — с одним концом подпружиненного рычага, другой конец которого регулируемым упором связан с неподрессоренной частью транспортного средства.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого датчика загрузки для регулирования режимов торможения поезда.

3 740568 4

Датчик содержит корпус 1, который монти. действует сопр у руг отивление и угой среды (воздух, масло), не спевающей за четверть периода руе ется на подрессоренной части транспортного мас ), у средства 2 параллельно надбуксовому (или и етечь че ез калиб ованные отверP стия из одной части полости демпфера в друцентральному) рессорному подвешиванию. ю. В этом случае с одной стороны подвижной

В верхней части корпуса размешена замкнутая гую. э лу пе его одки создается сжатие, с другой — разот атмосферы полость 3, в которой способна перегор д яжение демпфирующей среды, что создает знаперемешаться перегородка 4, уплотненная or ряжение д ф рую чительные сопротивления перемешению перегокорпуса манжетами 5. В перегородке выполнено калиброванное отверстие 6, через которое при родки в у ину р т или ю сто ону и в конечном и пе етекает из одной 1О счете многократно снижается амплитуда первоперемещениях перегородки перетекает из возд; (в случае ннев- начальных колебании. ирина чк части полости в другую воз; ( та слежения датчика и шаг фе а) или жидкость (a слу- потока электромагнита слежения д е ами ге конов на плачае гид авлического демпфера). Между карпу- (расстояния между центра р те) выбраны таким образом, что максимально сом и перегородкой в верхнеи части полост зме ена и едва нтельно сжатая 15 доцустимые значения вертикальной динамики, фе ом не изменяют грузового

7 с емящаяся удержать подвижную сглаженные демпфером, не пружина, стремя ж, . 1ый поток электперегородку в краннем ниж жнем положении. режима торможения, т.е. магнип .. зо. с абатыой пе егородкн запрессован оомагнпта слежения захватывает зону сра

По центру подвижной перегород еленного статическим прогишток 8 из диамагнитного материала, к кото- вания одного определенного статнче к епитсЯ электРомагнит 9 слежениЯ, маг- gp бом рессор- геркона. Магннтоуправляемые конрому крепится од которого выполненный П-образно такты подключены в нитопрово р б вании х герконов с воздушным зазора азоРом может пеРемешатьсл вдоль разом, что и при срабатывании дву ряда расположенных по вер тикали герконов одновременно (при установке электромагнита крепяшей я слежения в промежуточной зоне между геркона, установле гн соответ5 ми) на выход п,а подается сигны, о ежим торможетакты переключающих герконов соединены по- ствуюший одному грузовому ре у следовательно друг с другом и подключены к ни клемме 16 блока питаьяя, нормально разомкнутые контакты 17-21 через разъем . вь

22 тводятся При торможении "плюс" питания подается

23 и 24 на клемму 16, проходит через последовательно из корпуса датчика. Через клеммы и ежения . соединенную цепь нормально замкнутых конразъема к обмотке электромагнита слеже ° тактов до сработавшего под воздействием магподводится питание от блока питания.

25 асажен нитного потока электромагнита слежения

В нижней части корпуса на ось Beсажен геркона, через включенный его нормально

ычаг 26, на один конец которого подпру1 разомкнутый контакт — на один из контактов яалненный п ужгиной 27 опирается шток шаринав енны" pужм

17-21 выхода датчика загрузки и далее на коподпиннико,, дру . p ом 28, а другой регулируемым соответствующий вход электропневматического ом 29 опи ается на плиту ЗО неподрессоренупором р . исполнительного блока (не показан) и с выной част . тр р и ансно тного средства. хода его — на другую клемму блока питания.

П и элек опневматическом торможении х тва по ется питание в „Зл -ктропневматический исполнительныи блок б р ( бмотк элек омагнита 9 слежения, намагни- сра атывает, а в,тор з ш- зан) устанавливается давление, соответствующее чивается его магнитопровод, создавая в воздушув ций величине загрузки транспортного средства. ном зазоре магнитный поток, воздействув1

Защита измерительного узла датчика or на магнитоуправляемые контакты датчика.

Установка электромагнита слежения р ния против вертикальной динамики при торможении с выличины ста- соких скоростей движения возможна тогда, определенного геркона зависит от ве шивания когда амплитуда колебаний подрессоренной тического прогиба рессорного подвешива тележки, т. е. от величины загру

- грузкитранспортно- части экипажа превышает расчетные значения. го средства. Однако при движении тра нии транспортно- Пружина 27 установлена в нижней части кординамические пуса датчика с предварительным натяжением, "сред"вавре "метормож яд " с -О вертикальные колебания передаются от неподрес- обеспечивающим преодоление усилия со сторосореннои части транспор ны штока демпфера, удерживая подвижную электромагниту 9 слежения и о

9 . п двнжной пере- перегорощку в крайнем верхнем положении городке 4 демпфера. езкие и кр ф . Р ратковременные при отсутствии контакта с плитой 30 неподи льсы вертикальнои а 55 дин мики при прохож- рессоренной части. При наличии контакта между денни транспортным средством неровностей пу- р у ру уп р ег ли емым о ом 29 и плитой 30 (т.е. ти стремятся переместить шток, а в

8 месте c при прогибе рессорного комплекта тележки

4. Резкому вагона соответственно загрузке) рычаг 26 ним и подвижную перегородку . езко и противо- поворачивается вокруг оси 25, растягивая перемещению подвижной перегородки п о

5 7405 пружину 27, без непосредственного воздеиствия на шток 8 демпфера датчика. Подвижная перегородка под воздействием усилия предварительно сжатой пружины 7 перемещается вниз (HpH 3ToM происходит II0p070KGHH0 через калиброванное отверстие 6 демпфирующей среды из нижней части полости демпфера в верхнюю) до упора штока шарикоподшипником 28 в опорную поверхность рычага 26. Таким образом перемещения подрессоренной части средства по вертикали в ту или иную сторону неоказывают непосредственного воздействия на шток датчика, что повышает надежность действия устройства в условиях максимальной вертикальной динамики.

Формула изобретения

Датчик загрузки для регулирования режимов торможения поезда, содержащий корпус, установленный на подрессоренной части транспортного средства, в котором расположены электромагнит, подключенный к блоку питания и связанный посредством стержня с неподрессоренной частью транспортного средства, и герконы, 68 6 число которых равно числу ступеней торможения и нормально замкнутые контакты которых соединены последовательно друг с другом и с одним нз полюсов блока питания, а нормально разомкнутые контакты — с выходными клеммами датчика загрузки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности .работы за счет исключения влияния вертикальных перемещений транспортного средства, он выполнен с замкнутой полостью, наполненной жидкостью и содержащей подвижную перегородку с дроссельным отверстием, а электромагнит установлен на стержне, жестко связанным одним концом с указанной нодвижной перегородкой, а другим через шарикоподшипниковый упор —. е одним концом подпружиненного рычага, другой конец которого регулируемым упором связан с неподрессореиной частью транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертнМ

1. Патент Японии М 7485, кл. 79А1342, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР N 2467257/11, кл. В 60 Т 8/18, 1977 (прототип).

Датчик загрузки для регулирования режимов торможения поезда Датчик загрузки для регулирования режимов торможения поезда Датчик загрузки для регулирования режимов торможения поезда Датчик загрузки для регулирования режимов торможения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двухконтурных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх