Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корнус со сквозным ступенчатым каналом , разделенным уплотнительным узлом на две секции, оборудованные клапанами, запорные элементы которых связаны между собой толкателем, проходящим сквозь уплотнительный узел, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения обнаружения неисправности регулятора, уплотнительный узел выполнен в виде по крайней мере двух уплотнительных качец, охватывающих толкатель, и распорной втулки , установленной между указанными уплотнительными кольцами, а в стенке корпуса выполнено отверстие, сообщенное со сквозным ступенчатым каналом на участке между уплотнительными кольцами. (П 00 о to со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1108029 зш В 60 Т 8/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2777259/27-11 (22) 1 1.06.79 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) В. М. Валышков (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 629.113-597.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 569468, кл. В 60 Т 8/22, 1976. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ

ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЪ| ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус со сквозным ступенчатым каналом, разделенным уплотнительным узлом на две секции, оборудованные клапанами, запорные элементы которых связаны между собой толкателем, проходящим сквозь уплотнительный узел, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения обнаружения неисправности регулятора, уплотнительный узел выполнен в виде по крайней мере двух уплотнительных колец, охватывающих толкатель, и распорной втулки, установленной между указанными уплотнительными кольцами, а в стенке корпуса выполнено отверстие, сообщенное со сквозным ступенчатым каналом на участке между уплотнительными кольцами.

1108029

55

Изобретение относится к автомобилестроеник, в частности к тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому является регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус со сквозным ступенчатым каналом, разделенным уплотнительным узлом на две секции, оборудованные клапанами, запорные элементы которых связаHû между собой толкателем, проходящим сквозь уилотнительный узел !1).

Недостатком данного устройства является невозможность визуального контроля герметичности уплотнений, разделяющих камеры регулятора, соединенные с колесными тормозными цилиндрами. В случае потери герметичности уплотнительного узла происходит перекачка тормозной жидкости из отного контура в другой, что не влияет на эффективность торможения и визуально не обнаружено. Однако в случае отказа одного из контуров, например обрыв тормозного шланга, жидкость перекачивается через негерметичный уилотнительный узел в неисправный контур, что ведет к полному отказу тормозной системы.

Цель изобретения повышение надежности и упрощение обнаружения неисправности регулятора.

Цель достигается тем, что в регуляторе давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства уплотнительный узел выполнен в виде по крайней мере двух уплотнительных колец, охватывающих толкатель, и распорной втулки, установленной между указанными уплотнительными кольцами, а в стенке корпуса выполнено отверстие, сообщенное со сквозным ступенчатым каналом на участке между уплотнительными кольцами.

На чертеже изображен регулятор давления, продольный разрез.

Регулятор давления состоит из корпуса

1, закрытого с одной стороны резьбовой пробкой 2 и второй — пробкой 3, фиксируемой стопориым кольцом 4. В отверстии пробки

3 установлен поршень 5, контактирующий с упругим рычагом 6, связанным с подвеской задних колес транспортного средства.

Один из клапанов регулятора образован уилотиительным кольцом 7 и кольцевым буртиком, выполненным на поршне 5.

Пружина 8 через шайбы 9 прижимает уплотнение 10 к торцу прооки 3, а кольцо 7— к втулке 11.

Второй клапан регулятора состоит из шарика 12, контактирующего с толкателем

13, и седла 14, завальцованного в пробку 2.

Шарик 12 прижимается пружиной 15 к толкателю 13.

Концентрично толкателю 3 располo?Kåны пружина 16, уплотнительные кольца 17 и 18 с опорными тарелками 19 и 20 и распорная втулка 21, образующие уплотни5

35 тельный узел. В корпусе между кольцами 17 и 18 выполнено отверстие 22, соединенное с атмосферой.

Регулятор давления включен в тормозную систему таким образом, что камеры А и Б соединены с одним контуром, например левое переднее и правое заднее колесо, а камеры В и à — с вторым, правое переднее и левое заднее колесо, причем камеры

А и Г соединены с главным тормозным цилиндром, а камеры Б и  — с соответствующими колесными тормозными цилиндрами.

В исходном положении, т.е. когда тормоза не приведены в действие, поршень 5 прижимается рычагом 6 к толкателю 13, который в свою очередь прижимается к седлу 14 и своим выступом отодвигает шарик 12 от седла 14. В этом положении жидкость может свободно поступать от главного цилиндра к заднему тормозу через зазор е между шариком 12 и седлом 14. От другой камеры главного цилиндра жидкость поступает к второму заднему тормозу через зазор f между буртиком на поршне 5 и кольцом 7, причем зазор е всегда меньше, зазора f. При торможении давление жидкости в камерах А, Б, В, Г начинает возрастать и, когда усилие на поршне 5 превысит усилие, создаваемое рычагом 6, поршень 5 сместится. Толкатель

13 под действием пружины 15 смещается вслед за поршнем 5. При дальнейшем ходе зазор е выбирается, и шарик 12 изолирует камеруА от камеры Б, в результате чего задний тормоз изолируется от главного цилиндра. При дальнейшем росте давления в главном цилиндре в камерах Б и В образуется разность давлений (давление в камере

В возрастает, так как зазор f еще не выбран полностью, а рост давления в камере Б прекрашается в момент выбирания зазора е) .

Под влиянием этой разности давлений кольца 17 и 18 сдвигаются в сторону пробки

2, сжимая пружину 16 и увлекая за собой тарелку 19 и втулку 21, уравнивая таким образом давление в камерах Б и В. При дальнейшем движении поршня 5 зазор f выбирается полностью, и давление в камере В возрастает в меньшей степени за счет дросселирования жидкости между буртиком поршня 5 и кольцом 7.

Степень уменьшения давления определяется соотношением площадей буртика и штока поршня 5.

Давление в камере Б благодаря подвижным кольцам 17 и !8 всегда следит за давлением в камере В.

При сбросе давления в главном цилиндре давление в камерах регулятора падает, поршень 5 и толкатель 13 за счет рычага 6 возвращаются в исходное состояние. Кольца 17 и 18, втулка 21 и тарелка 19 возвращаются в исходное состояние с помошью пружины 16.

1108029

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор М. немчик

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Митейко

Заказ 5359/14

При выходе из строя контура, в который включены камеры А и Б, давление в них падает, кольца 17 и 18 вместе с распорной втулкой 21 смещаются до упора тарелки 19 в седло 14. Исправный контур работает с регулированием давления в заднем тормозе.

При выходе из строя контура, в который включены камеры В и Г, давление в них падает, кольца 17 и 18 удерживаются за счет упора тарелки 20 в торец поршня 5.

Давление в заднем тормозе после выбирания зазора е стабилизируется, т. е. регулятор в этом случае работает как ограничитель давления.

В случае потери герметичности колец 17 или 18 тормозная жидкость вытекает из отверстия 22, что обнаруживается визуально.

Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двухконтурных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автотракторостроению
Наверх