Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства

 

1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1108029, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тормозов путем снижения разности давлений на выходах регулятора, торцовые поверхности распорной втулки выполнены коническими, образующими воронкообразные гнезда под уплотнительные кольца, а контактирующие с ними торцовые поверхности уплотнительных колец выполнены также коническими. 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что конические поверхности втулки и колец выполнены с одинаковой конусностью. 3.Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что конусность выбрана в пределах 60-70°. |« B (Л с 00 4 4 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 @ В 60 Т 8/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1108029 (21) 3459022/27-11 (22) 23.06.82 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. М. Валышков и И. В. Собственников (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 629.113-59 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 1108029 кл. В 60 Т 8/22, 1979. (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ

ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по

„SU„1134432 A авт. св. № 1108029, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тормозов путем снижения разности давлений на выходах регулятора, торцовые поверхности распорной втулки выполнены коническими, образующими воронкообразные гнезда под . уплотнительные кольца, а контактирующие с ними торцовые поверхности уплотнительных колец выполнены также коническими.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что конические поверхности втулки и колец выполнены с одинаковой конусностью.

3. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что конусность выбрана в пределах

60 — 70 .

1134432

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к регуляторам давления для двухконтурных тормозных систем транспортных средств.

По основному авт. св. № 1108029 известен регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус со сквозным ступенчатым каналом, разделенным уплотнительным узлом на две секции, оборудованные клапанами, запорные элементы которых связаны между собой толкателем, проходящим сквозь уплотнительный узел, выполненный в виде двух уплотнительных колец, охватывающих толкатель, и распорной втулки, установленной между указанными уплотнительными кольцами, а в стенке корпуса выполнено отверстие, сообщенное со сквозным ступенчатым каналом на участке между указанными уплотнительными кольцами 11).

Трение колец уплотнительного узла непосредственно влияет на величину разности давления на выходах регулятора. Для нормальной работы тормозной системы важно, чтобы разность давления на выходах регулятора, а значит и в задних тормозах, подсоединенных к этим выходам, была минимальной, Под действием давления тормозной жидкости уплотнительное кольцо деформируется и дополнительно прижимается к торцу распорной втулки, толкателю и стенкам сквозного канала корпуса. Вследствие этого прижима увеличивается усилие перемещения уплотнительного узла, а следовательно, и разность давления на выходах регулятора.

Цель изобретения — повышение эффективности тормозов путем снижения разности давлений на выходах регулятора.

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления для двуконтурной тормозной системы транспортного средства, содержащем корпус с сквозным ступенчатым каналом, разделенным уплотнительным узлом на две секции, оборудованные клапанами, запорные элементы которых связаны между собой толкателем, проходящим сквозь уплотнительный узел, выполненный в виде д,вух уплотнительных колец, охватывающих толкатель, и распорной втулки, установленной между указанными уплотнительными кольцами, а в стенке корпуса выполнено отверстие, сообщенное со сквозным ступенчатым каналом на участке между указанными уплотнительными кольцами, торцовые поверхности распорной втулки выполнены коническими, образующими воронкообразные гнезда под уплотнительные коль ца, а контактирующие с ними торцовые поверхности уплотнительных колец выполнены также коническими.

Конические поверхности втулки и колец выполнены с одинаковой конусностью.

Регулятор давления включен в тормозную систему таким образом, что камеры А и Б соединены с одним контуром, например левое переднее и правое заднее колесо, а камеры В и à — с вторым, например правое переднее и левое заднее колесо, причем камеры А и Г соединены с главным тормозным цилиндром, а камеры 5 и  — с соответствующими колесными тормозными цилиндрами.

В исходном положении, т. е. когда тормоза не приведены в действие, поршень 5 прижимается рычагом 6 к толкателю 13, который, в свою очередь, прижимается к седлу

14 и своим выступом отодвигает шарик 12 от седла 14. В этом положении жидкость может свободно поступать от главного цилиндра к заднему тормозу через зазор е

Конусность выбрана в пределах 60 — 70 .

На фиг. 1 изображен регулятор давления, общий вид; на фиг. 2 — уплотнительное кольцо в увеличенном масштабе, разрез.

Регулятор давления состоит (фиг. 1) из корпуса 1, закрытого с одной стороны резьбовой пробкой 2, а с другой — пробкой 3, фиксируемой стопорным кольцом 4, В отверстии пробки 3 установлен поршень 5, контактирующий с упругим рычагом 6, связанным с подвеской задних колес транспортного средства. Один из клапанов регулятора образован уплотнительным кольцом 7 и кольцевым буртиком, выполненным на поршне 5. Пружина 8 через шайбы 9 прижимает уплотнение 10 к торцу пробки 3, а кольцо

7 — к втулке 1.

Второй клапан регулятора состоит из шарика 12, контактирующего с толкателем 13„ и седла 14, завальцованного в пробку 2.

Шарик 12 прижимается пружиной 15 к толкателю 13.

Концентрично толкателю 13 расположены пружина 16, уплотнительные кольца 17 и 18 с опорными тарелками 19 и 20 и распорная втулка 21, образующие уплотнитель25 ный узел. Торцовые поверхности (фиг. 2) уплотнительных колец 17 и 18, контактирующие с ращ орной втулкой, выполнены коническими и образуют с поверхностью канала корпуса 1 угол и. Величина угла сс выбирается в пределах 60 — 70". При величине угла менее 60 возможна потеря герметичности уплотнения, а при угле более 70 эффект снижения усилия перемещения уплотнительного кольца уменьшается.

Поверхность уплотнительного кольца, контактирующая со стенками канала корпуса 1, выполнена сферической, уплотнение же толкателя 13 выполнено кромочным. Торцовые поверхности распорной втулки 21 также выполнены коническими с углом конуса, равным углу с . В корпусе между кольцами

l7 и 18 выполнено отверстие 22, соединенное с атмосферой.

1134432

Составитель (.. Макарон

Техред И. Вере<. Корректор М. il(i(((((Тираж 650 1)олиисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Ковач

Заказ 9858/16

3 между шариком 12 и селлом 14. От другой камеры главного цилиндра жидкость поступает к второму заднему тормозу через зазор f между буртиком на поршне 5 и кольцом 7, причем зазор е всегда меньше, чем зазор f.

При торможении давление жидкости в камерах А, Б, В и Г начинает возрастать и, когда усилие на поршне 5 превысит усилие, создаваемое рычагом 6, поршень 5 сместится. Толкатель под действием пружины 15 сместится вслед за поршнем 5. При дальнейшем ходе зазор е выбирается и шарик 12 изолирует камеру А от камеры Б, в результате чего задний тормоз будет изолирован от главного цилиндра. При дальнейшем росте давления в главном цилиндре в камерах Б и В образуется разность давлений (давление в камере В будет возрастать, так как зазор f еше.не выбран полностью, а рост давления в камере Б прекратится в момент выбирания зазора е).

Под влиянием этой разности давлений кольца 17 и 18 сдвигаются в сторону пробки

2, сжимают пружину 16 и увлекают за собой тарелку 19 и втулку 21, уравнивая таким образом давление в камерах Б и В.

При дальнейшем движении поршня 5 зазор

1 выбирается полностью и давление в камере

В будет возрастать в меньшей степени путеы дросселирования жидкости между буртиком поршня 5 и кольцо9 7. Степень уменьшения давления Определяется соотношением площадей буртика II штока поршня 5.

Вследствие расll().í))I åíèÿ торцовых II()верхностей уплотнительных кос!сц 17 и 18 и распорной втулки 21 под угг!Ох> (т. появляется радиальная состывляюц(ыя усилия . от давления жидкости, направленная В сторону тол кател я, Эты состд Вляницдя будет

10 стремиться отжать уплотнитслын>с 1().l»I(o от стенок канала корпусы, уыеш>шыя тыкиы образом силу прижимы кольца, д слсдовытельно, снижая усилие перемен(ения vll.í)Tнительного узла, чтО, В (.I>()I() (>«(.1)(.;II yxl(l!!

t5 шает разность давлений (гы в(,!хО;111х. регулятора.

Выполнение торцовых !(оверхносте!! унлотнительных колец и ры Il()1)II()II Втулки K()ническими с углом (>(= 6() 70 позволяет

СНИЗИТЬ раЗНОСТЬ 1(1В I(Н и Й 113 BI>IX() 1(l X

20 регуляторд в 1,5 — 2 рдзд.

Уменьшение разности давлений ны Выx()дах регулятора, а следовательно, В цилиндРЗХ 33ДНИХ ТОРМОЗОВ ПОЗВОЛЯ(T УМЕН1>II!ИТI> разность тормозных моментов ны 33. !ни х

КОЛ Е С 3 Х, Ч ТО I I O B h(I >13 (. Т У С ТО Й Ч И В О (. Т Ь Д ВТ О М Обиля при торможении, устраняет неравнОмерный износ тормозных коло lol заднего

ТОРЫОЗ3.

Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двухконтурных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автотракторостроению
Наверх