Регулятор тормозных сил для пневматических тормозных систем прицепов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 8/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3310346/27-11 (22) !0.07,81 (31) Р 3026252.3 (32) 11.07.80 (33) DK (46) 23.05.86.Бюл. У 19 (71) Вабко Фарцойгбремзен ГмбХ (DE) (72) Эрих Райнеке (DE) (53) 629.113-59(088.8) (56). Заявка ФРГ Ф 2739884, кл. В 60 Т 8/22, 1979. (54)(57) 1. РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

ПРИЦЕПОВ, содержаший корпус с отверстиями для сообщения его полости с управляющей и питающей магистралями, тормозными камерами, ресивером прицепа и атмосферой, в котором размещен двухседельный клапанный узел регулирования давления в зависимости от нагрузки на прицеп, образующий впускной и выпускной клапаны с общим запорным элементом, упуавляемым полым штоком, кинематически связанным одним концом с размещенным в корпусе механизмом, воспринимающим нагрузку на прицеп, при этом седло выпускного клапана клапанного узла выполнено на торце другого конца штока а седло впускного клапана — на поршне, связанном с диафрагмой, имеющей изменяющуюся в зависимости от нагрузки рабочую поверхность, причем рабочей поверхностью диафрагмы и поршнем релейного клапанного узла ограничена управляющая камера, сообщаемая посредством двухседельного клапанного узла с управляющей магистралью через впускной клапан и с атмосферой через выпускной клапан

„„SUÄÄ1233797 АЗ и полый шток, при этом релейный клапанный узел для сообщения тормозных камер с ресивером прицепа и атмосферой выполнен с общим клапанным элементом для впускного и выпускного клапанов, седло последнего из которых выполнено на поршне релейного клапанного узла, сквозь который пропущен с уплотнением полый шток, а все элементы клапанных узлов расположены соосно, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов, в релейном клапане смонтирован полый поршень, на котором выполнено седло впускного клапана, клапанный элемент релейного клапаннога узла размещен в полости указанного поршня, который уплотнен относительно стенок корпуса манжетой, обеспечивающей перетекание воздуха от питающей магистрали к резервуару прицепа, а полый шток пропущен сквозь полый поршень.

2. Регулятор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что в верхней части корпуса размещен двухседельный клапанный узел начального регулирования давления, образующий впускной и выпускной клапаны с общим запорным элементом, управляемым подпружиненным поршнем, а верхней поверхностью диафрагмы и стенками корпуса ограничена камера, сообщаемая через указанный клапанный узел с управляющей магистралью и атмосферой.

3. Регулятор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что управляющая камера сообщена с двухседепьным клапанным узлом через зазор между

1233797 ступицей поршня релейного клапанного узла и установленной на ней втулоч- . ной частью поршня, связанного с диафра гмо|й.

Изобретение относится к автомобилестроению и может .быть использовано .в тормозных системах для регулирова.ния тормозных сил на прицепах в зависимости от их нагрузки. 5

Цель изобретения — уменьшение габаритов, На чертеже изображен регулятор тормозных сил, разрез.

В корпусе 1 в его верхней части 10

2 расположен клапанный узел 3 начального регулирования тормозного дав ления и срабатывающий от нагрузки регулирующий тормозное давление клапанный узел 4, В нижней части 5 кор- 15 пуса находится релейнь|й клапанный узел 6, аварийное приспособление 7 и механизм 8, воспринимающий нагрузку на прицеп.

Регулирующий тормозное давление 20 клапанный узел 4 имеет поршень 9 и диафрагму 10. Во внутренней полости поршня 9 расположен запорный элемент

11 клапанного узла, находящийся под воздейс.твием пружины 12 и образующий с выполненным на поршне 9 седлом 13 впускной клапан, С поршнем 9 связан ряд радиальных ребер 14, обращенных к диафрагме 10 торцевыми плоскостями 15. ЗО

В части 2 корпуса предусмотрено кольцо 16 с рядом радиальных жестких ребер 17, в промежуточное пространство между которь1ми входят без контакта ребра 14, обращенные к диафрагме 10 торцевые поверхности 18 ребер 17 образуют части боковой поверхности противоположного конуса, Ступенчатый узел иэ поршня 9 и диафрагмы 10 имеет верхнюю постоян.— ную рабочую поверхность 19 и нижнюю изменяющуюся при движении ступенчатого поршня рабочую поверхность 20.

Клапанный узел 3 начала регулирования тормозного давления состоит из поршня 21, запорного элемента 22, предварительно напряженного посред4. Регулятор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что механизм воспринимающий нагрузку на прицеп, раз. мещен в нижней части корпуса. ством пружины 23. Элемент 22 образует с седлом 24 впускной клапан и с выполненной в виде седла 25 клапана нижней поверхностью поршня 21 выпускной клапан, В верхней части 2 корпуса предусмотрен связанный с управляющей магистралью прицепа патрубок 26, который через камеру 27 и впускной клапан узла 3 связан с камерой 28 начала регулирования. Камера 28 че--. рез отверстие 29 связана непосредственно с нахоцящейся над диафрагмой 10 камерой 30.

Поршень 21 клапанного узла 3 начала регулирования тормозного давления находится под действием пружины 31, с помощью которой посредством установочного винта 32 возможно регулирование порога срабатывания.

Движение поршня 9 и диафрагмы 10 ограничено кольцом 16 служащим в качестве упора 23 для поршня 9, Расположенный в нижней части 5 корпуса механизм 8 состоит из кулачковой шайбы 34, приводимой в движение перемещающимся в зависимости от давления исполнительным рычагом 35, Кулачковая шайба 34 приводит в действие частично полый шток 36, верхний конец которого выполнЕн в виде седла 37 клапанного узла 4 и образует с элементом 11 выпускной клапан.

Релейный клапанный узел 6 содержит релейный поршень 38, имеющий центральноа отверстие 39, через которое пропущен с уплотнением шток 36.

Релейный клапанный узел 6 имеет, кроме того, запорный элемент 40, который вместе с выполненным на нижнем конце релейного поршня 36 седлом 41 образует выпускной клапан, а с седлом 42 находящегося в нижней части

5 корпуса поршня 43 аварийного тормоза — впускной клапан. Гильэообразная часть элемента 40 уплотнена и направ. ляется в поршневом кольцевом звене

1233797

44, направляемом и уплотненном, со своей стороны, внутри поршня 43 аварийного тормоза, причем расположенная между тарельчатой частью элемента 40 v поршневым звеном 44 пружина

45 прижимает элемент 40 к седлу 42 впускного клапана. Расположенное между поверхностью внешнего диаметра поршня 43 аварийного тормоза и поверхностью внутреннего диаметра корпуса уплотнительное кольцо 46 С-образного профиля уплотняет эти поверхности в одном направлении, в то время как в другом направлении уплотнительное кольцо 46 освобождаег проход.

В нижней части 5 корпуса преДусмотрен патрубок 47 для запасной емкости (не показана),продувка которого происходит через патрубок 48 через уплотнительное кольцо 46. Патрубок связан через камеры 48 впускного клапана релейного клапанного узла и камеру 50 с выходным патрубком 51, ведущим к тормозным цилиндрам (не показаны).

Над релеиным поршнем 38 находится камера 52, нагружаемая управляющим давлением через впускной клапан узла

4 и зазор между ступицей поршня 38 и втулочной частью поршня 9. Выхлоп воздуха в релейном клапанном узле 6 происходит через выпускной клапан и элемент 40 кулачковой шайбы 34 через выхлопной клапан 53 в атмосферу.

Выхлоп воздуха из клапанных узлов

4 и 3 происходит через полый шток 36 в выхлопную камеру релейного клапанного узла 6.

Поршень 9 направляется непосредственно на релейном поршне 38, так что продувка камеры 52 происходит через направляющий зазор между поршнем 9 и релейным поршнем 38. Связанная с тормозной установкой автомобиля тормозная установка прицепа управляется через управляющую магистраль прицепа при приведении в действие тормозного клапана автомобиля и заполняется через запасную напорную емкость прицепа. Заполнение тормозной установки прицепа, соответственно его запасной напорной емкости, происходит через регулятор тормозной силь>, а именно через патрубки 48 и

47, причем уплотнительное кольцо 46 пропускает запасной воздух в этом направлении, При проведении в действие тормозного клапана автомобиля тормозное давление подается через патрубок 26 одновременно через камеру 27 и впускной клапан узла 3 в камеру 28 начала регулирования и через отверстие 29 в камеру 30 над диафрагмой 10.

При достижении определенного воздействуюшего на поршень 21 тормозноro давления он движется против действия пружины 31 вверх, вследствие чего впускной клапан уз.!а 3 закрывается.

10 давление со отв етс твует о тре гулированному в зависимости от нагрузки регулирующим клапанным узлом 4 дав50 лению.

После окончания процесса торможения напорное тормозное давление снижается, вследствие чего релейный поршень 38 и поршень 9 движутся в верхнее конечное положение и одновременно открываются выпускные клапаны узОдновременно тормозное управляю15.шее давление в камере 27 действует на верхнюю сторону, поршня 9, на верхнюю сторону диафрагмы 10 и на ступенчатый поршневой узел регулирующего тормозное давление клапанного узла

4 и давит его вниз, элемент ll следует этому движению под действием пружины !2, прилегает к выполненной в виде седла 37 выпускного клапана торцевой поверхности штока 36, запирает этим выпускной клапан узла 4 и открывает при дальнейшем движении вниз поршня 9 впускной клапан узла 4.

Наводимое через патрубок 26 тормозное управляющее давление попадает

З0 через впускной клапан узла 4 мимо направляющего зазора между поршнем

9 и релейным поршнем 38 в камеру 52 над релейным поршнем 38. Релейный поршень 38 движется при этом вниз, закрывает седлом 41 выпускной клапан

35 и открывает при дальнейшем движении вниз впускной клапан, так что напорный воздух может течь через патрубок

47 из запасной напорной емкости в камеру 50 и через патрубок 51 в тор40 мозной цилиндр.

Под релейным поршнем 38 нарастает давление от запасной напорной емкости, и при превышении давления он движется снова вверх и закрывает впуск45 ной клапан релейного клапанного узла, вследствие чего достигается конечное положение процесса торможения. Имею шееся при этом в тормозных цилиндрах

Составитель С.Макаров

Редактор О,Юрковецкая Техред И Поповь ч Корректор Е,Сирохман

Заказ 2786/59 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССС1? по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производстве но-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

3 12.33 лов 4 и 6. Напорный воздух уходит в атмосферу через выхлопной клапан 53.

При разрыве подсоединенной к патрубку 48 запасной магистрали прицепа верхние поверхности поршня 43 аварий5 ного тормоза освобождаются от давления, и действующее на нижние поверхности поршня 43 аварийного тормоза, имеющееся еще в тормозной установке, соответственно запасной напорной ем- 10 кости, давление движет поршень 43 вверх и увлекает за ним поршневое кольцевое звено 44. Это движение

797 Ь вверх передается пружиной 45 на элемент 40, .гак что седло 41 релейного поршня 38 взаимодействует с элементом 40 и закрывает выпускной клапан узла 6, При дальнейшем движении вверх поршня 43 аварийного тормоза открывается впускной клапан узла 6, и прицеп тормозится имеющимся еще в установке соответственно напорной емкости, давлением. Таким образом функционирует устройство аварийного торможения прицепа при обрывании его запасной напорной магистрали.

Регулятор тормозных сил для пневматических тормозных систем прицепов Регулятор тормозных сил для пневматических тормозных систем прицепов Регулятор тормозных сил для пневматических тормозных систем прицепов Регулятор тормозных сил для пневматических тормозных систем прицепов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двухконтурных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автотракторостроению
Наверх