Транспортная система

 

Изобретение относится к шахтному электровозному транспорту и может быть использовано в угольной и горнорудной отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности. Система содержит электровоз, имеющий раму 1 с установленным на ней разомкнутым магнитопроводом 2, в пазу которого размещена тяговая линия 7, охватываемым вторичной обмоткой 3, подключенной к приводу 4, и трубчатые направляющие 5 @ - образой формы, расположенные над кромками паза магнитопровода 2 и у его торцов. Тяговая линия 7 на закруглениях закреплена при помощи жестких подвесок 8 @ -образной формы, шарнирно закрепленных на верхняках 9 крепи выработки с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. 3 ил.

СООЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (11 4 В 61 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4347594/31-11 (22) 22.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. Р 32 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.О.Гутаревич, И.В.Выростков, Н.H ° Следь, Л.Л.Косачевская и М.В.Чашко (53) 629.423.1 (088,8) (56) Розенфельд В,Е. и др. Высокочастотный бесконтактный электрический транспорт. М.: Транспорт, 1975, с. 110. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к шахтному электровоэному транспорту и может быть использовачо в угольной и горнорудной отраслях промьппленности. Цель изобретения — повышение надежности.

Система содержит электровоз, имеющий раму 1 с установленным на ней разомкнутым магнитопроводом 2, в пазу которого размещена тяговая линия 7, охватываемым вторичной обмоткой 3, подключенной к приводу 4, и трубчатые направляющие 5 .l -образной формы, расположенные над кромками паза магнитоировода 2 и у его торцов.

Тяговая линия 7 на закруглениях закреплена при помощи жестких подвесок

8 1- -образной формы, шарнирно закрепленных на верхняках 9 крепи вьработки с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. 3 ил.

1504135

Изобретение относится к ре ьсовому транспорту подземных горных выработок, в частности к конструкции тягового состава с индукционным элек- тропитанием.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая транспортная система; 1О на фиг. 2 — то же, вид сверху (тяговая линия не показана); на фиг, 3— схема взаимодействия подвески с направляющими.

Транспортная система содержит l5 электровоз, имеющий раму 1 с установленным на ней разомкнутым магнитопроводом 2 Ц -образной формы, охватываемым вторичной обмоткой 3, подключенной к приводу 4, и трубчатые 20 направляющие 5 1 I -образной формы, выполненные из немагнитного материала и закрепленные на раме 1. В пазу

6 магнитоировода 2 размещена тяговая линия 7, выполненная из гибкого кабеля и подвешенная над закруглениями рельсового пути ири помощи жестких подвесок 8 1 -образной формы, закрепленных на верхняках 9 крепи вьг работки гайками 10. Направляющие

5 расположены над кромками паза 6 магнитопровода 1, У его торцов они загнуты наружу и образуют с продольной осью магнитопровода 2 угол 4560О. 1!lar установки подвесок 8 меньше длины магнитопровода 2, На прямолинейных участках пути тяговая линия 7 подвешена ири помощи прямых подвесок 11. Магнитопровод 2 шихтован пластинами электротехнической . 4Q стали, уложенными параллельно его торцам, и покрыт слоем компаунда.

Транспортная система работает следующим образом.

При протекании переменного одно- 45 фазного тока по тяговой линии 7 в магнитопроводе 2 возбуждается магнитный поток, который индуктирует

ЭДС во вторичной обмотке 3, а таже противо-ЭДС в тяговои линии 7, которая ограничивает ток в последней.

ЭДС во вторичной обмотке 3 реализует мощность, переданную из тяговой линии 7, посредством передачи энергии на привод 4, обеспечивающий перемещение электровоза. При движении электровоза системы ио прямолинейным участкам подвески 11, закрепленные на верхняках 9, беспрепятственно проходят в пазу 6 магнитопровода 2. При движении по закруглению средняя часть паза 6 оказывается внутри кривой оси иодвеса, совпадающей с осью пути, а края паза 6 оказываются снаружи этой кривой, поскольку длина магнитоировода 2 больше величины жесткой базы транспортной системы. Трубчатые направляющие

5, установленные на раме 1, взаимодействуют с подвесками 8, которые вследствие этого поворачиваются вокруг вертикальной оси таким образом, что нижний конец подвески 8 при этом описывает дугу, и ориентирует тяговую линию 7 вдоль оси паза 6 при неизменной высоте иодвеса. Гайки 10 препятствуют перемещению подвесок в вертикальной плоскости. Магнитный поток ио направляющим 5 и раме 1 не замыкается, поскольку направляющие 5 выполнены из немагнитного материала.

Установленные на раме направляющие обеспечивают движение по криволинейным в плане участкам рельсового пути эа счет отклонения кабеля от оси иодвеса и ориентирования его вдоль оси магнитопровода таким образом, что исключается заклинивание кабеля тяговой линии в пазе магнитопровода и уменьшается трение кабеля о ребра торцов и паза, а, следовательно, и его износ, Это позволяет осуществпять движение по закруглениям с большей скоростью, а, следовательно, и повысить производительность откатки.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая электровоз с индукционным питанием, включающим в себя разомкнутьп в верхней части магнитопровод, в пазу которого размещена тяговая линия, закрепленная посредством подвесок в верхней части основания над рельсовым путем, отличающая с я тем, что, с целью повьппения надежности, она снабжена направляющими из немагнитного материала, расположенными над пазом магнитопровода и у его торцов с возможностью охвата подвесок, которые над закруглениями пути смонтированы с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси и выполнены по вертикали 1 -образной формы.

1504 135 фиг. 2

Составитель А.Егоров

Редактор Ю,Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М.Васильева

Заказ 5203/23 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности работы маневрового локомотива

Тепловоз // 2419565
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности работы маневрового тепловоза

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству с кузовом, которое опирается на первый колесный блок и расположенный на расстоянии от него в продольном направлении кузова второй колесный блок, и электрическому приводному устройству, которое приводит в действие первый и второй колесные блоки, причем приводное устройство содержит, по меньшей мере, первый трансформаторный блок и приданный ему первый токовыпрямительный блок, расположенные в кузове

Изобретение относится к транспортным системам
Наверх