Самоходное рельсовое транспортное средство

 

276140

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.IV.1966 (№ 1070022/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 20.XII.1972

N Кл, В 61с 3/00

Комитет оо делам хзобретений к открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.335.2(088.8) Авторы изобретения К. В. Корякин, С. Н. Красносельских, А. Г. Семовских, О. П. Соколовский и Г. Л. Химич

Заявитель Уральский завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе

САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к комплексу оборудования прокатных станов металлургических заводов, а именно к транспортным средствам, предназначенным для подачи слитков по кольцевой системе от нагревательных колодцев к приемным рольгангам прокатных станов.

Известны самоходные рельсовые транспортные средства — слитковозы, содержащие тележки с приводными колесными парами с безребордными колесами, шарнирно связанные между собой промежуточной плитой, несущей грузовую платформу, кулачковый захват, соединяющий грузовую платформу и промежуточную плиту. Самоходное средство имеет также устройство для фиксации колесных пар на прямом участке пути, размещенное между колесными парами, электропривод колесных пар, тормозные устройства, дополнительные бегунки, направляющие и опорные ролики.

Предложенное транспортное средство отличается от известных тем, что опорные ролики смонтированы в подвижных корпусах с упорами, заходящими в пазы на нижней части рамы колесной пары. Корпуса с опорными роликами поджимаются к рамам посредством пакетов пружин, поджимающих корпус к раме тележки, а оси колесных пар и опорных роликов размещены в одной вертикальной плоскости. Такое выполнение транспортного средства повышает его ходовые качества, так как позволяет значительно уменьшить износ рельсов и роликов.

На чертеже показано предложенное самоходное средство.

Самоходное средство (слитковоз) содержит съемную платформу 1, тележки 2 и 3 с колесными парами и направляющими вертикаль10 ными роликами 4, каждая из которых снабжена редуктором 5, электродвигателем б и тормозным устройством 7, смонтированными на промежуточной плите 8 шарнирного сочленения, в которое входят радиальный подшип15 ник 9, вертикальный шкворень 10 и радиально-упорный подшипник 11, кулачковый захват

12, связывающий платформу 1 с промежуточной плитой 8, и устройство для фиксации колесных пар на прямом участке пути, содер20 жащее балку 18, шарнирно закрепленную на крышках подшипников колесной пары, и каток 14, образующие устройство для фиксации колес. Каждая колесная пара имеет по два

ocIIoBEIbIx колеса 15, на которых транспортное

25 средство движется по прямому участку пути, и одному боковому бегунку 1б для передвижения на кривых участках с малым радиусом.

Положение колесных пар относительно оси пути обеспечивается опорными подпружинен30 ными роликами 17, выполняющими роль ре276140 борд. Ролики 17 установлены в направляющих, выполненных в крышках 18 подшипниковых опор. В подвиж ных корпусах 19 размещены пакеты пружин 20 и регулировочный винт 21. На подвижных корпусах 19 имеются упоры 22, входящие в пазы рамы тележки и ограничивающие величину перемещения роликов 17. Оси опорных роликов расположены в вертикальной плоскости, проходящей через

ocb колесной пары.

По прямолинейному участку пути слитковоз движется на четырех основных колесах 15.

При подходе к участку поворота с малым радиусом кривизны боковой бегунок 1б наезжает на до полнительный боковой рельс, а основное колесо, находящееся рядом с,ним, выходит из контакта с рельсом, В результате этого кривой участок пути слитковоз проходит на двух дополнительных бегунках 1б и двух основных колесах 15.

Предмет изобретения

Самоходное рельсовое транспортное средство, слитковоз, содержащее тележки с при5 водными колесными парами с безребордными колесами, шарнирно связанные между собой промежуточной плитой, несущей грузовую платформу, кулачковый захват, соединяющий грузовую платформу и промежуточную плиту, 10 устройство для фиксации колесных пар на прямом участке пути, размещенное между колесными парами, электропри вод колесных пар, тормозные устройства, дополнительные бегунки, направляющие и опорные ролики, 15 отличающееся тем, что, с целью повышения ходовых качеств транспортного средства, опорные ролики смонтированы в подвижных корпусах с упорами, размещенными в пазах нижней части рамы тележки, причем корпуса

20 снабжены пакетами пружин, поджимающих корпус к раме тележки, а оси колесных пар и опорных роликов размещены в одной вертикальной плоскости.

276j40

5 10 д 12

2) 22

1Ó 20

Редактор Т. Киселева

Заказ 4051/11 Изд. № 1707 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская нао., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, ?

Составитель А. Кузьмин

Техред Т. Ускова

Корректоры Т Медведева и 3 Тарасова

Самоходное рельсовое транспортное средство Самоходное рельсовое транспортное средство Самоходное рельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности работы маневрового локомотива

Тепловоз // 2419565
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности работы маневрового тепловоза

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству с кузовом, которое опирается на первый колесный блок и расположенный на расстоянии от него в продольном направлении кузова второй колесный блок, и электрическому приводному устройству, которое приводит в действие первый и второй колесные блоки, причем приводное устройство содержит, по меньшей мере, первый трансформаторный блок и приданный ему первый токовыпрямительный блок, расположенные в кузове

Изобретение относится к транспортным системам
Наверх