Электрогидравлическая рулевая машина

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам. Цель изобретения - повышение ресурса рулевой машины и снижение ее энергоемкости. Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный привод 1 с гидроцилиндрами 2-5, в которые помещены плунжеры 6, 7, кинематически соединенные с румпелем 8, датчик 9 угла положения руля насосный агрегат 10 с насосами перемен- НОИ 11 и постоянной 12 производительности , гидравлически сообшенными с гидрозамко.м кольцевания 13 через электромагнитный клапан 14, подключенный к выходу блока управления 15, имеющего компараторы 16, 17, входы которых - первого непосредственно а второго через дифференцирующий усилитель 18 - подключены к датчик у 9 угла положения руля, а выходы первого непосредственно , а второго через инвертирующий усилитель 19 подключены к входам элемента И 20, выход которого подключен к усилителю мощности 21. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5о 4 В 63 Н 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИ

К АВТОРСКОМ,К СБИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) ". 071061/40-1 1 (22) 26.05.86 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (72) Ю. Ф. Коротков, М. Л. Гринштейн, Э. В. Левин и Н. М. Ильичев (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № I!23938, кл. В 63 Н 25/30, 1983. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам. Цель изобретения— повышение ресурса рулевой машины и снижение ее энергоемкости. Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный привод 1 с гидроцилиндÄÄSUÄÄ 1449460 А 1 рами 2- — 5, в которые помещены плунжеры

6, 7, кинематически соединенные с румпелем 8, датчик 9 угла положения руля, насосный агрегат 10 с насосами переменной 11 и постоянной 12 производительности, гидравлически сообщенными с гидрозамком кольцевания 13 через электромагнитный клапан 14, подключенный к выходу блока управления 15, имеющего компараторы 16, 17, входы которых — первого непосредственно а второго через дифференцирующий усилитель 18 — подключены к датчику 9 угла положения руля, а выходы первого непосредственно, а второго через инвертирующий усилитель 19 подключены к входам элемента И 20, выход которого подключен к усилителю мощности 21. 1 ил.

1449 16

Формула изобретения

Составитель Ю. Лазаренко

P«, àêTîð ° 1. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец заказ 6923122 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение отн сится к судостроению, в частности к электро1идравлическим рулевйм машинам.

Цель изобретен1я — повышение ресурса рулевой машины и снижение ее энергоемкости, На чертеже приведена принципиальная

c leMa рулевой машины.

Электрогидравлическая рулевая машина с держит силовой исполнительный привод 1 с г дроцилиндрами 2,— 5, в которые помещены и. унжеры 6 и 7, кинематически соединенн 1е с румпелем 8, датчик 9 угла полоения руля, насосный агрегат 10 с насосами п ременной 11 и постоянной 12 производит льности, гидравлически сообщенными с г дрозамком 13 кольцевания через элект омагнитный клапан 14, подключенный к в 1ходу блока 15 управления, имеющего к мпараторы 16 и 17, входы которых, перв го непосредственно, а второго через диференцирующий усилитель 18, подключены к атчику 9 угла положения руля, а выходы ервого непосредственно, а второго через г1нвертирующий усилитель 19 подключен к хо,;1ам элемента И 20, выход которого подь(л ючен к усилителю 21 мощности.

Электрогидравлическая рулевая машина

11аботает следующим образом.

При включении в работу насосного ar >егата 10 и наличии производительности в контуре насоса силовой исполнительный привод 1 поворачивает румпель 8 и ротор датчика 9 угла. Если руль перекладывается к борту, полярность сигналов на выходах дат<:.ика 9 (а) и дифференцирующего усилителя 18 (а) одинакова, поэтому сигналы на выходах компараторов 16 и 17 совпадают, а на входах элемента И 20 противоположны, поскольку усилитель 19 инвертирует сигнал с выхода компаратора 17. Сигнал на выходе элемента И 20 равен нулю, электромагнитный клапан 14 и гидрозамок 13 кольцевания выключены, и руль перекладывается с номинальной скоростью при номинальном моменте.

2 - ли руль перекладывается к диамет::,;,.ьнои,; скости, полярность сигналов на входах ьдтнпараторов 16 и 17 противоположна и, следа;;ательно, противоположны сигналы на их выходах и совпадают сигналы на входах элемента И 20. На его выходе появляется сигнал, который через усилитель 21 мощности включает электромагнитный клапан 14 и гидрозамок 13 кольцевания, который сообщает гидравлически цилиндры 2—

1ð 5. В результате давление в гидросистеме падает, момент сопротивления уменьшается, и руль под действием момента нагрузки перекладывается с повышенной скоростью.

Электрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный привод с размещенными в гидроцилиндрах плунжерами, кинематически соединенный с румпелем и датчиком угла положения руля и гидравлически сообщенный с насосным агрегатом, включающим насосы переменной и постоянной производительности, и с гидрозамком кольцевания гидроцилиндров, гидравлически сообщенным с насосом постоян25 ной производительности через электромагнитный клапан, подключенный к блоку управления переключением, включающему усилитель мощности и компаратор, отличающаяся тем, что, с целью повышения ресурса рулевой машины и снижения ее энергоемкости, блок управления переключением снабжен дополнительным компаратором, элементом

И, дифференцирующим и инвертирующим усилителями, при этом вход основного компаратора подключен к датчику угла положения руля, к которому через дифференцирующий усилитель подключен вход дополнительного компаратора, выход которого через инвертирующий усилитель соединен с входом элемента И, второй вход которого соединен с выходом основного компаратора, а

4р выход через усилитель мощности соединен с входом электромагнитного клапана.

Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к гидравлическим приводам судовых машин и механизмов

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования приводов рулевых гидравлических машин

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к электрогидравлическим судовым рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к области судостроения, в частости к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к гидравлическим рулевым машинам, и повышает эффективность работы привода путем увеличения момента на баллере

Изобретение относится к области судостроения ,в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей
Наверх