Электрогидравлическая рулевая машина и способ ее диагностирования

 

Изобретение относится к области судостроения ,в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам. Цель изобретения - повышение достоверности и упрощение диагностирования технического состояния. Диагностирование электрогидравлической рулевой машины осуществляется замером утечек на неработающем насосе 17 (18), при этом давление и расход рабочей жидкости подают в насос со стороны силовой магистрали насосом 18 (17), работающим на закрытые клапаны клапанных коробок 4, 5. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цд 4 В 63 Н 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР I (21) 4050256/40-11; 4050259/40-!1 (22) 07.04.86 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (72) Ю. Н. Дунаев, Л. Ф. Огарков, Н. А. Шиманский и А. М. Флоров (53) 629.12;014.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1030261, кл. В 63 Н 25/30, 1985.

„„SU„„1495205 А1

2 (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам. Цель изобретения — повышение достоверности и упрощение диагностирования технического состояния. Диагностирование электрогидравлической рулевой машины осуществляется замером утечек на неработающем насосе 17 (18), при этом давление и расход рабочей жидкости подают в насос со стороны силовой магистрали насосом 18 (17), работающям на закрытые клапаны клапанных коробок 4 и 5. 2 с. п. ф-лы, ил.

3

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам.

Цель изобретения — повышение достоверности и упрощение диагностирования технического состояния.

На чертеже изображена принципиальная схема электрогидравлической рулевой машины.

Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный механизм 1, гидравлически сообщеный с насосными агрегатами 2 и 3 через клапанные коробки 4 и 5, на которых расположены коробки предохранительных клапанов 6 и 7, при этом насосные агрегаты гидравлически сообщены с пополнительными баками 8 и 9.

В состав силового исполнительного механизма входят цилиндры 10 в 13, в которые помещены плунжеры 14 и 15, кинематически связанные с румпелем 16. Через румпель 16 силовой исполнительный механизм 1 связан с баллером руля (не показан).

Насосные агрегаты 2 и 3 соответственно содержат основные насосы 17 и 18 переменной подачи, кинематически, через электродвигатели 19 и 20, соединенные со вспомогательными насосами 21 и 22 управления и подпитки, гидравлически сообщенными через невозвратные клапаны 23 и 24 с отсечными клапанами 25 — 28 и через запорный клапан 29 между собой, а также через предохрани,ельные клапаны 30 и 31 с подпиточными клапанами 32 — 35 и через предохранительные клапаны 36 и 37 с корпусами основных насосов 17 и 18 переменной подачи.

Последние гидравлически сообщены с клапанными коробками 4 и 5 с помощью силовых магистралей 38 — 41, в которых установлены предохранительные клапаны 42 — 45.

Корпусы основных насосов 17 и 18 переменной подачи сообщены через постоянно открытые запорные клапаны 46 и 47 с пололнительными баками 8 и 9, параллельно с которыми установлены мерные емкости 48 и 49.

Клапанные коробки 4 и 5 содержат запорные клапаны 50 — 59.

Устройство работает следующим образом.

Для определения объемных характеристик (замера утечек) основного насоса 17 переменной подачи насосного агрегата 2, производятся подготовительные операции: для подачи давления в полость, связанную с силовой магистралью 40 насоса 18 переменной подачи, открывают запорный кла пан 29 и закрывают запорные клапаны 51, 56 и 46, регистрируют уровень рабочей жидкости в мерной емкости 48.

При запуске насосного агрегата 3, основной насос 18 переменной подачи и вспомогательный насос 22 управления и подпитки, получившие вращение от электродвигателя

20, начинают работать, при этом вспомога495205

5

t5

50 тельный насос 22 управления и подпитки обеспечивает открытие отсечных клапанов

27 и 28 насосного агрегата 3 и через запорный клапан 29 отсечных клапанов 25 и 26 насосного агрегата 2, а также подпитку контура основного насоса 18 переменной подачи через подпиточные клапаны 34 и 35 и управляемость основного насоса 18 переменной подачи (элементы управления основным насосом не показаны).

При подаче рабочей жидкости по силовой магистрали 40 рабочая жидкость через запорный клапан 55 клапанной коробки 5, запорный клапан 50 клапанной коробки 4, отсечной клапан 25 попадает в силовую магистраль 38 основного насоса переменной подачи 17 насосного агрегата 2, при этом в силовых магистралях 38 и 40 поднимается давление рабочей жидкости до величины срабатывания предохранительного клапана 44.

Давление рабочей жидкости от основного насоса 18 переменной подачи воздействует на распределитель и цилиндровый блок (не показаны) основного насоса 17 переменной подачи, при этом в мерную емкость 48 поступают утечки, проходящие через распределитель и цилиндровый блок основного насоса 17 переменной подачи в корпус последнего.

По количеству поступившей в мерную емкость рабочей жидкости определяется величина утечек через основной насос 17 переменной подачи, что позволяет судить об объемной КПД насоса, его техническом состоянии и возможности дальнейшей эксплуатации.

При замере утечек через основной насос 17 переменной подачи при подаче давления в полость, связанную с силовой магистралью 41 насоса 18 переменной подачи, открывают запорный клапан 29 и закрывают запорные клапаны 53 и 58 клапанных коробок 4 и 5 и запорный клапан 46, регистрируют уровень рабочей жидкости в мерной емкости 48.

Рабочая жидкость подается основным насосом 18 переменной подачи в силовую магистраль 41 и через запорный клапан 59 клапанной коробки 5, запорный клапан 54 клапанной коробки 4, отсечной клапан 26 попадает в силовую магистраль 39 основного насоса 17 переменной подачи, при этом в силовых магистралях 39 и 41 давление рабочей жидкости поднимается до величины срабатывания предохранительного клапана 45.

Рабочая жидкость под давлением вытесняется через зазоры в основном насосе 17 переменной подачи в корпус насоса и оттуда в мерную емкость 48.

Замер утечек через основной насос 18 переменной подачи насосного агрегата 3 при помощи основного насоса переменной подачи 17 насосного агрегата 2 осуществляется аналогично.

1495205

Формула изобретения

1. Электрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с баллером руля и гидравлически сообщенный через клапанные коробки и отсечные клапаны с насосными агрегатами и дополнительны-. ми баками, отличающаяся тем, что, с целью повышения достоверности и упрощения диагностирования технического состояния рулевой машины, она снабжена невозвратными запорными клапанами и мерными емкостями, соответственно установленными в гидравлических линиях управления отсечными клапанами и сообщающими насосные агрегаты с дополнительными баками.

2. Способ диагностирования электрогидравлической рулевой машины, имеющей в своем составе два насосных агрегата с основными насосами переменной подачи, основанный на замере утечек в основном насосе, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности и упрощения диагностирования технического состояния рулевой машины, замеры утечек в одном основном насосе производятся при его включенном состоянии я среднем положении люльки насоса посредством подачи рабочей жйдкости под давлением от другого работающего насоса и слива утечек из корпуса проверяемого основного насоса в мерную емкость.

Составитель В. Огарков

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор О. липпе

Заказ 4183/17 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шс ка я наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Электрогидравлическая рулевая машина и способ ее диагностирования Электрогидравлическая рулевая машина и способ ее диагностирования Электрогидравлическая рулевая машина и способ ее диагностирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к гидравлическим рулевым машинам, и повышает эффективность работы привода путем увеличения момента на баллере

Изобретение относится к области судостроения, в частости к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к области судостроения , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , а именно к гидравлическим приводам судовых машин и механизмов

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования приводов рулевых гидравлических машин

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано в гидравлических рулевых машинах
Наверх