Судовой рулевой привод

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к гидравлическим рулевым машинам, и повышает эффективность работы привода путем увеличения момента на баллере. Привод содержит опорную раму 1, шарнирно установленные на ней силовые цилиндры 2, поршни 3 которых шарнирно связаны с ползунами 4. Ползуны 4 размещены в направляющих 5 румпеля 6 и шарнирно соединены с штоками 7 дополнительных гидроцилиндров 8, размещенных в расточках румпеля 6 и связанных гидравлически с пневмоаккумулятором 9. Ползуны 4 также шарнирно соединены с рычагами 10 шарнирно-рычажного механизма 11, установленного на оси 12 баллера. На раме 1 установлен . упор 14 с возможностью взаимодействия с рычагами 10, которые на концах, противоположных от ползунов 4, снабжены кулачками 15, взаимодействующими с пальцами 16, жестко установленными на раме 1. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„.1 461734

А1 (51)4 В 63 Н 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4218867/27- 11 (22) 01.04.87 (46) 28.02.89. Бюл. N - 8 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Иинистерства речного флота РСФСР (72) Ю.Н.Волков (53) 629. 12.014.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 9 14410, кл. В 63 H 25/30, 11.06.80. (54) СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ 11РИВОД (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим рулевым машинам, и повышает эффективность работы привода путем увеличения момента на баллере. Привод содержит опорную раму 1, шарнирно установленные на ней силовые цилиндры 2, поршни 3 которых шарнирно связаны с ползунами 4. Ползуны 4 размещены в направляющих 5 румпеля 6 и шарнирно соединены с штоками 7 дополнительных гидроцилиндров 8, размещенных в расточках румпеля 6 и связанных гидравлически с пневмоаккумулятором 9. Ползуны 4 также шарнирно соединены с рычагами 10 шарнирно-рычажного механизма 11, установленного на оси !2 баллера. На раме 1 установлен . упор 14 с возможностью взаимодействия с рычагами 10, которые на концах, противоположных от ползунов 4, снабжены кулачками 15, взаимодействующими Я с пальцами 16, жестко установленными на раме 1. 2 ил.

1461734

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим рулевым машинам.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности работы привода путем увеличения момента на баллере.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиГ ° 1е 10

Устройство содержит опорную раму 1, на которой шарнирно установлены силовые гидроцилиндры 2, поршни 3 которых шарнирно связаны с ползунами 4. Последние размещены в направляющих 5 румпеля 6 и шарнирно соединены со штоками 7 дополнительных гидроцилиндров

8, размещенных в расточках румпеля 6 и связанных гидравлически с пневмогидроаккумулятором 9 (вынесен условно 2р за пределы румпеля 6). Ползуны 4 также шарнирно соединены с дополнительными рычагами 10 и двуплечими рычагами 11, шарнирно установленными на оси

12 баллера 13. Дополнительные рыча- 25 ги 10 и двуплечие рычаги 11 образуют шарнирно-рычажный механизм.

На раме 1 установлен с возможностью взаимодействия с близлежащими рычагами 11 упор 14, выполненный, например, в виде плиты со скосами, параллельными рычагам 11.

Рычаги 10, связанные с ползунами

4, снабжены на концах, противоположных от полэунов, например, радиальными кулачками 15, взаимодействующими с пальцами 16, жестко установленными на раме 1 (выполнение упора 14 и стопорного устройства 15-16 могут быть различными).

Устройство работает следующим образом.

Исходное положение — руль расположен в среднем положении параллельно диаметральной плоскости судна.

Для перекладки руля, например, на левый борт полости гидроцилиндров 2 соединяются с напорной магистралью 7 (не обозначена), поршни 3 перемещаются в противоположные стороны. Поршень 3 левого гидроцилиндра поднимается, румпель 6 поворачивается по часовой стрелке, при этом шарнирно-рычажный механизм приходит в движение, рычаг 11 левого ромба прижимается к упору 14 и стопорится, в то время как 55 остальные рычаги 10 шарнирно-рычажного механизма, перемещаясь, выдвигают полэуны 4 на максимальное расстояние от оси румпеля 6. Одновременно с ползунами 4 перемещаются штоки 7 гидроцилиндров 8, при этом пневмогидроаккумулятор 9 разряжается и к моменту, развиваемому поршнями 3, добавляется момент от усилий штоков 7 гидроцилиндров 8 эа счет поступления в рабочие камеры жидкости из пневмогидроаккумулятора 9, Момент на баллере достигает максимума.

Для возвращения руля в среднее положение с напорной магистралью соединяются другие полости гидроцилиндров 2, поршень 3 .певого гидроцилиндра 2 опускается, румпель 6 под действием движущих сил поршней 3, а также гидродинамических сил на руле возвращается в исходное положение, при этом радиальный кулачок 15 взаимодействует с пальцем 16 и прижатый к упору 14 рычаг 11 шарнирно-рычажного механизма остается неподвижным, остальные рычаги 10, взаимодействуя между собой и с ползунами 4, перемещают последние в направлении к оси румпеля 6. Штоки 7 гидроцилиндров 8 возвращаются в исходное положение, вытесняя рабочую жидкость в пневмогидроаккумулятор 9, который заряжается.

Перекладка руля на правый борт и возвращение в исходное положение происходит аналогично перекладке на ле,вый борт, при этом стопорится упором

14 рычаг 11 правого ромба и ползуны 4 раздвигаются на максимальное расстояние от оси румпеля 6. Штоки 7 гидроцилиндров 8 перемещаются. Пневмогидроаккумулятор 9 разряжается и .к моменту, развиваемому поршнями 3, добавляется момент от усилий штоков

7 гидроцилиндров 8 за счет поступления в рабочие камеры жидкости из пневмогидроаккумулятора 9. Момент на баллере достигает максимума.

Введение шарнирно-рычажного механизма, связанного шарнирно с ползунами, установленными в направляющих румпеля, позволяет увеличить ход полэунов, что влечет увеличение плеча приложения сил на румпеле и момейта на баллере, за счет чего повышается эффективность работы привода.

Ф о р м у л а изобретения

Судовой рулевой привод, содержащий гидроцилиндры, шарнирно установленные

Составитель С.Втулкин

Редактор М.Петрова Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 633/18 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101.з 14617 на. опорной раме машины и кинематически связанные с румпелем руля посредством ползунов, установленных в направляющих румпеля, пневмогидроаккумулятор, установленный на румпеле и гид5 равлически связанный с дополнительной парой гидроцилиндров, размещенных в полости румпеля по обе стороны от оси баллера, штоки которых шарнир- 1О но связаны с ползунами, о т л и— чающий с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем увеличения момента на баллере, привод снабжен упором и фиксаторами, размещенными на опорной раме, а также шарнирно-рычажным механизмом, выполненным с двумя двуплечими рычагами, имеющими равные плечи, и с дополнительными рычагами, равными по длине плечу двуплечих рычагов, при этом каждый из дополнительных рычагов одним из своих концов шарнирно связан . с ползуном, а другим концом — с соответствующим ему плечом двуплечего рычага, а каждый из двуплечих рычагов установлен на оси баллера с возможностью поворота относительно этой оси и взаимодействия одного из его плеч с упором и с одним из фиксаторов.

Судовой рулевой привод Судовой рулевой привод Судовой рулевой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частости к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к области судостроения , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , а именно к гидравлическим приводам судовых машин и механизмов

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования приводов рулевых гидравлических машин

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к области судостроения ,в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов
Наверх