Электрогидравлическая рулевая машина

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5И 4 В 63 Н 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К Д BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4059234/40-11; 4085052/40-11 (22) 18.04.86 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (72) Ю. Ф. Коротков, Э. В. Левин, Н. М. Ильичев и М. И. Ложкин (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1123938, кл. В 63 Н 25/30, 1983. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РуЛЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение о-носится к области судостроения, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам. Цель изобретения— снижение потребляемой мощности и увеличение ресурса рулевой машины. Электрогидравлическая рулевая машина содержит систему управления 8 с исполнительным механизмом 9, силовой исполнительный привод I, кинематически связанный с румпелем, а гидравлически с клапаном 10 кольцевания

„„SU „„1449459 А 1 и насосным агрегатом 2, а также систему автоматического переключения гидравлики силового исполнительного привода. Система автоматического переключения гидравлики силового исполнительного привода включает золотник переключения 3, путевые выключатели 4, 5, кулачок 6 румпеля, электромагнитный клапан 7. Золотник переключения 3 кинематически соединен с гидрораспределителем 21 потока рабочей жидкости и исполнительным механизмом 9 системы управления 8, а гидравлически через путевые выключатели 4, 5, кинематически связанные с кулачком 6 румпеля, с клапаном 10 кольцевания, а также с электромагнитным клапаном 7. Электромагнитный клапан электрически соединен с системой управления 8 и установлен между золотником переключения 3 и гидрораспределителем 21 потока рабочей жидкости. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1449459

Изобретение относится к судостроению, A частности к электрогидравлическим рулевым машинам.

Цель изобретения — снижение потреб,пяемой мощности и увеличение ресурса рулевой машины, На фиг. 1 схематично изображена электрогидравлическая рулевая машина с основным насосом переменной производительости; на фиг. 2 — то же, с основным насоом постоянной производительности.

Электрогидравлическая рулевая машина одержит силовой исполнительный привод 1, асосный агрегат 2, систему автоматическоо переключения гидравлики силового исполительного привода, состоящую из золотика 3 переключения, путевых выключатеей 4 и 5, кулачка 6 румпеля, электромагитного клапана 7, систему 8 управления исполнительным механизмом 9, клапан 10 ольцевания, трехходовой клапан 11. Силовой исполнительный привод содержит гидро цилиндры 12 — 15, в которые помещены плун керы 16 и 17, кинематически соединенные с румпелем 18, Насосный агрегат (фиг. 1) состоит из ,основного насоса 19 переменной производительности, вспомогательного насоса 20 управления и подпитки, распределителя 21 .потока рабочей жидкости, гидроусилителя 22, клапана 23. Насосный агрегат (фиг. 2) состоит из основного насоса 24 постоянной производительности, гидрораспределителя

25 потока рабочей жидкости, дросселя 26, гидрозамка 27, Электрогидравлическая рулевая машина (фиг. 1) работает следующим образом.

При включении. насосного агрегата 2 приводятся во вращение основной насос 19 переменной производительности и вспомогательный насос 20 управления и подпитки, при этом давление управления, обеспечиваемое клапаном 23, поступает в гидроусилитель 22 управления основного насоса и на вход золотника 3 переключения.

При подаче управляющего сигнала от системы 8 управления для поворота румпеля 18, а следовательно, и пера руля (не показан) в работу вступает исполнительный механизм 9 системы управления, который воздействует через золотник 3 переключения на распределитель 21 потока рабочей жидкости, обеспечивая перемещение гидроусилителя 22 управления, который отклоняет люльку (не показана) насоса 19, создающего производительность. Так, например, при перемещении подвижного элемента исполнительного механизма 9 влево золотник 3 переключения также перемещается влево, обес- печивая допуск рабочей жидкости к путевому выключателю 4, при этом нагнетательной является нижняя магистраль насоса 19 и румпель перемещается по часовой стрелке, исключая возможность "контактирования путевого выключателя 4 с кулачком 6, в то

55 в этом случае рабочая жидкость от насоса 24 сливается через гидрораспределитель потока под давлением, определяемым дросселем 26.

При наличии управляющего сигнала исполнительный механизм 9 перемещает, например, золотник переключения и гидрораспределитель потока вправо, при этом давление от насоса 24 через гидрозамок 27 поступает в цилиндр 13, а из цилиндра 12 сливается, плунжер 16 перемещает румвремя как путевой выключатель 5 открыт кулачком 6, но его гидравлическая линия соединена со сливом через золотник 3 переключения. Рулевая машина перекладывает руль на борт.

При движении руля от борта нагнетательной становится верхняя магистраль насоса 19, при этом исполнительный механизм

9 системы 8 управления перемещает вправо золотник 3 переключения, обеспечивая до10 ступ жидкости через открытый путевой выключатель 5, трехходовой клапан 11 к клапану 10 кольцевания, и возвращение руля к среднему положению происходит ускоренно под действием внешней нагрузки, обеспечивающей перетекание рабочей жидкости между закольцованными цилиндрами, при дальнейшем движении румпеля от среднего положения на борт схема принимает исходное положение в связи с тем, что путевой выключатель 5 при среднем положении рум2р пеля сходит с кулачка и, закрываясь, соединяет полость управления клапана 10 кольцевания со сливом, обеспечивая попарное соединение цилиндров и дальнейшую перекладку руля на борт по обычной схеме, при этом будет открыт путевой выключатель 4, 25 Однако до момента реверса исполнительного механизма 9 давление управления к путевому выключателю 4 не поступает. При реверсе исполнительного механизма 9 системы управления золотник 3 переключения занимает крайнее левое положение, и рабочая жидкость поступает в полость управления клапана 10 кольцевания, обеспечивающего соединение гидроцилиндров между собой и ускоренную перекладку руля под действием внешней нагрузки с борта к среднему положению, при минимальной потребляемой мощности от приводного электродвигателя и пониженном давлении в контуре рулевой машины. При приближении румпеля к среднему положению путевой выключатель 4 приходит в исходное положение, клапан 10

40 кольцевания разделяет попарно цилиндры силового исполнительного привода, обеспечивая дальнейшую работу рулевой машины.

Электрогидравлическая рулевая машина (фиг. 2) работает следующим образом.

При отсутствии задания управления от системы 8 управления подвижный элемент исполнительного механизма 9 находится в среднем положении, при этом золотник 3 переключения и гидрораспределитель 25 потока также находятся в среднем положении, 1449459

3 пель 18 против часовой стрелки, кулачок 6 заставляет сработать путевой выключатель 4, однако давление управления, определяемое настройкой дросселя 26, через золотник 3 переключения подведено к путевому выключателю 5, который закрыт в этом случае, румпель перемещается на борт со скоростью, определяемой производительностью насоса.

Для возвращения румпеля в среднее положение от системы 8 управления подается сигнал на исполнительный механизм 9, который перемещает золотник 3 переключения и гидрораспределитель потока 25 влево, при этом рабочая жидкость от насоса 24 подается в гидроцилиндр 12, обеспечивая возвращение румпеля и, кроме этого, давление управления от золотника 3 переключения через открытый путевой выключатель 4, а также трехходовой клапан 11, поступает в полость управления клапана 10 кольцевания, который, открываясь, закольцовывает гидроцилиндры 12 и 13, обеспечивая ускоренную перекладку румпеля к среднему положению под действием внешней нагрузки, приложенной к перу руля (не показан). При подходе румпеля к среднему положению путевой выключатель 4 отсекает полость управления клапана кольцевания от золотника 3 переключения, соединяя ее со сливом, при этом клапан кольцевания разъединяет цилиндры 12 и 13, и дальнейшая перекладка руля на борт осуществляется со скоростью, определяемой производительностью насоса 24. Возвращение руля к среднему положению осуществляется с повышенной скоростью, обеспечиваемой перемещением золотника 3 переключения вправо и подачей рабочей жидкости в полость управления клапана 10 кольцевания через открытый путевой выключатель 5, при этом клапан кольцевания соединяет цилиндры 12 и 13 между собой. Ускоренная перекладка идет до момента схода путевого выключателя 5 с профильного кулачка 6. . Движение румпеля от борта к среднему положению происходит при минимальной потребляемой мощности от приводного электродвигателя и пониженном давлении в контуре рулевой машины.

При малых значениях величины силы внешней нагрузки или отрицательных нагрузках на перо руля (движение судна задним ходом) для обеспечения работоспособности рулевой машины предусмотрены электромагнитные клапаны 7, электрически соединенные с ходовой рубкой, отключающие автоматическое кольцевание цилиндров, обеспечивая работоспособность рулевой машины по обычной схеме.

Формула изобретения

1. Электрогидравлическая рулевая машина, содержащая систему управления с исполнительным механизмом, силовой исполнительный привод, кинематически связанный с румпелем, а гидравлически — с клапаном кольцевания и насосным агрегатом с гидрораспределителем потока рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, увеличения ресурса она снабжена системой автоматического

20 переключения гидравлики силового исполнительного привода, включающей золотник переключения, путевые выключатели, кулачок румпеля, электромагнитный клапан, причем золотник переключения кинематически соединен с гидрораспределителем потока рабочей жидкости и исполнительным механизмом системы управления, а гидравлически — через путевые выключатели, кинематически связанные с кулачком румпеля, с клапаном кольцевания, а также с электромагнитным клапаном, электрически соединенным с системой управления и установленным между золотником переключения и гидрораспределителем потока рабочей жидкости.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что насосный агрегат выполнен со вспомогательным насосом управления и подпитки постоянной производительности, гидравлическая линия которого сообщена с системой автоматического переключения гидравлики силового исполнительного привода.

40 3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что насосный агрегат выполнен с основным насосом постоянной производительности, сливная гидравлическая линия которого сообщена с системой автоматического пере45 ключения гидравлики силового исполнительного привода.

1449459

i ос та пи гель 10., Л аз а репко

Редактор Л. Зайцева Тскред tf. Всрес Корректор Л. Патай

Заказ 6923)22 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

l! 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к гидравлическим приводам судовых машин и механизмов

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования приводов рулевых гидравлических машин

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к электрогидравлическим судовым рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к области судостроения , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к области судостроения, в частости к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к гидравлическим рулевым машинам, и повышает эффективность работы привода путем увеличения момента на баллере

Изобретение относится к области судостроения ,в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам
Наверх