Электрогидравлическая рулевая машина

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 63 Н 25 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071068/40-11; 4071069/40-11 (22) 26.05.86 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (72) Ю. Ф. Коротков, М. Л. Криншрейн, Э. В. Левин и Н. М. Ильичев (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1123938, кл. В 63 Н 25/30, 1983.

„„SU„, 1449461 А1 (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частости к электрогидравлическим рулевым машинам. Цель изобретения— повышение быстродействия и ресурса рулевой машины и снижение ее энергоемкости.

1449461 лектрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный привод 1 с гидроцилиндрами 2 — 5, в которые помещены плунжеры 6, 7, кинематически соединенные с румпелем 8, датчик 9 угла положения руля, насосный агрегат 10 с насосами постоянной 11 и переменной 12 производитель«1ости, гидравлически сообщенными с клапа«1ом переключения 13 и силовым исполниельным приводом 1, клапаны разделения 14 объединения 15 гидроцилиндров, гидравически сообщенные с насосом постоянной роизводительности через электромагнитные лапаны 16, 17, электрически соединенные блоком управления переключением 18, котором компараторы 19, 20, дифференирующий 21 и инвертирующий 22 усилители

Изобретение относится к судостроению, ;в частности к электрогидравлическим руле:вым машинам.

Цель изобретения — повышение бь«стродействия и ресурса рулевой машины и снижение ее энергоемкости.

На чертеже приведена принципиальная схема электрогидравлической рулевой машины.

Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный привод 1 с гидроцилиндрами 2 — 5, в которые помещены плунжеры 6 и 7, кинематически соединенные с румпелем 8, датчик 9 угла положения руля, насосный агрегат 10 с насосами постоянной 11 и переменной 12 производительности, гидравлически сообщенными с клапаном 13 переключения и силовым исполнительным приводом 1, клапаны разделения 14 и объединения 15 гидроцилиндров, гидравлически сообщенные с насосом постоянной производительности через электромагнитные клапаны 16 и 17, электрически соединенные с блоком 18 управления переключением, в котором компараторы 19 и 20, дифференцирующий 21 и инвертирующий 22 усилители совместно с элементом И 23 образуют канал формирования сигнала о перекладке руля на борт, а совместно с элементом И 24— канал формирования сигнала о перекладке руля к диаметральной плоскости. Выход элемента И 24 через усилитель 25 мощности подключен к электромагнитному клапану 17 и непосредственно соединен с входом элемента ИЛИ 26, второй вход которого через элемент НЕ 27 подключен к выходу компаратора 28, выход которого соединен с датчиком 29 давления. Выход элемента ИЛИ 26 соединен с входом сброса триггера 30, вто5

30 совместно с элементом И 23 образуют канал формирования сигнала о перекладке руля на борт, а совместно с элементом И 24— канал формирования сигнала о перекладке руля к диаметральной плоскости. Выход элемента И 24 через усилитель мощности 25 подключен к электромагнитному клапану 17 и непосредственно соединен с входом элемента ИЛИ 26, второй вход которого через элемент HE 27 подключен к выходу компаратора 28, вход которого соединен с датчи— ком давления 29. Выход элемента ИЛИ 26 соединен с входом сброса триггера 30, второй вход которого соединен с выходом элемента И 23, а выход через усилитель мощности 31 — с электромагнитным клапаном 16

1 ил.

2 рой вход которого соединен с выходом элемента И 23, а выход через усилитель 31 мощности — с электромагнитным клапаном 16.

Электрогидравлическая рулевая машина работает следующим образом.

При включении в работу насосного агрегата 10 и наличии производительности в контуре насоса 12 силовой исполнительный привод 1 вступает в работу, при этом, если нагнетательной является правая полость насоса 12, то рабочая жидкость поступает в цилиндры 2 и 4 и перемещает плунжеры 6 и 7, поворачивая румпель 8 и ротор датчика 9 угла. Клапан 13 подключает датчик 29 давления к нагнетательной магистрали.

Если руль перекладывается к борту, полярность сигналов на выходах датчика 9 угла (а) и дифференцирующего усилителя (а) совпадает и в результате совпадают сигналы на выходах компараторов 19 и 20 и входах элемента И 23 и благодаря инвертирующему усилителю 22 противоположны сигналы на входах элемента И 24, на выходе которого сигнал равен О. С выхода элемента

И 23 сигнал поступает на установочный вход триггера 30, переключая его в состояние 1.

Сигнал с выхода триггера 30, пройдя через усилитель 3! мощности, включает электромагнитный клапана 16, который сообщает полость управления клапана 14 с насосом 11 постоянной производительности. В результате переключения клапана 14 разделения гидроцилиндры 3 и 4 кольцуются и отделяются от насоса 12. Скорость перемещения руля увеличивается в два раза, а момент, развиваемый рулевой машиной, вдвое уменьшается. По мере перемещения руля на борт нагрузка на руль возрастает, и давление в нагнетательной магистрали насоса 12 пре1449461

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Максимишннец

Заказ 6923/22 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вышает пороговое значение, соответствующее верхнему порогу переключения компаратора 28, на выходе которого появляется сигнал О, через элементы НЕ 27 и ИЛИ 26 поступающий на вход сброса триггера 30 и переключающий его в состояние О. В результате электромагнитный клапан 16 и клапан 14 разделения возвращаются в исходное состояние, и гидроцилиндры 3 и 4 включаются в работу. Скорость перекладки руля уменьшается вдвое, а момент вдвое увеличивается.

При перемещении руля к диаметральной плоскости сигналы а и а имеют противоположные полярности, поэтому совпадают сигналы на входах элемента И 24, сигнал с выхода которого, пройдя через усилитель

25 мощности, включает электромагнитный клапан 17, который сообщает полость управления клапана 15 объединения с насосом 11.

Клапан 15 сообщает гидравлически цилиндры 2 — 5. В результате давление в гидросистеме падает, момент сопротивления уменьшается, и руль перекладывается с повышенной скоростью под действием момента нагрузки.

Если переход от перекладки руля на борт к перекладке его к диаметральной плоскости происходит до переключения компаратора 28 в состояние О, то сигнал с выхода элемента

И 24 через элемент ИЛИ 26 устанавливает триггер 30 в состояние О, т. е. выключает клапаны 16 и 14.

Формула изобретения

Электрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный привод с размещенными в гидроцилиндрах плунжерами, кинематически соединенный с румпелем и датчиком угла положения руля и гидравлически сообщенный с насосным агрегатом, включающим насосы постоянной и переменной производительности и датчик давления, и с клапанами разделения и объединения гидроцилиндров, гидравлически сообщенными с насосами постоянной производительности через электромагнитные клапаны, подключенные к блоку управления переключением, включающему усилители мощности и компаратор, подключенный к датчику давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия и ре15 сурса рулевой машины и снижения ее энергоемкости, блок управления переключением выполнен с каналами формирования сигналов о направлечии перекладки руля к диаметральной плоскости и борту, и снабжен триггером и элементами ИЛИ и НЕ, при этом выход канала формирования сигнала о перекладке руля к диаметральной плоскости соединен с входом элемента ИЛИ и через усилитель мощности — с электромагнитным клапаном, гидравлически сообщенным с клапаном объединения гидроцилиндров, а выход канала формирования сигнала о перекладке руля к борту соединен с установочным входом триггера, вход сброса которого через последовательно соединенные элементы

ИЛИ и НЕ подключен к выходу компаратоЗО ра, а выход через усилитель мощности соединен с электромагнитным клапаном, гидравлически сообщенным с клапаном разделения гидроцилиндров.

Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , а именно к гидравлическим приводам судовых машин и механизмов

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования приводов рулевых гидравлических машин

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к судостроению , в частности к гидравлическим рулевым машинам, и повышает эффективность работы привода путем увеличения момента на баллере

Изобретение относится к области судостроения ,в частности, к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к системам управления электрогидравлической рулевой машиной и решает задачу улучшения эксплуатационных возможностей путем сокращения времени поиска неисправностей

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов
Наверх