Звено тяговой цепи

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при транспортировке и перемещении грузов. Цель изобретения - повышение прочности звена при уменьшении его веса. Каждое звено тяговой цепи состоит из двух полузвеньев С-образной формы, соединенных в замкнутый контур неразъемным соединением, например сваркой. Изогнутые части каждого полузвена выполнены с разными радиусами изгиба. Наружный радиус изгиба меньшего колена равен внутреннему радиусу изгиба большего колена. Полузвенья в звене установлены в одной плоскости таким образом, что меньшее колено каждого полузвена расположено в большем колене другого полузвена. Внутренний радиус изгиба малого колена выполнен не менее диаметра сечения полузвена. Конструкция цепи обеспечивает более равномерное нагружение изогнутой части звена и его прямолинейных участков, что позволяет увеличить прочность звеньев с уменьшением их веса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU. 04417 др4 F 160 13 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ из отрезже длит>правке. звеньев концепт присосГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Pl) 4205622/23-27 (22) 06.03.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Научно-производственное объединени по автоматизации горнорудных, металлургнческих предприятий и энергетических объек. тов черной металлургии (72) lO. К. Остапенко, П. Г. Паров, В. А. Девятко и В. Д. Сизов (53) 621.855.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 549626, кл. F 16 G 13/12, 1975. (54) ЗВЕНО ТЯГОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при транспортировке и перемещении грузов. Цель изобретения — повышение прочности звена при уменьшении его веса., Каж .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тяговым цепям, слу,жащим для транспортировки я перемещения грузов, стяжкам, служащим для закрепиФния пакетов, например, огнеупоров в железнодорожных вагонах, цепей, применяемых в быту и сельском хозяйстве.

Цель изобретения — повышение прочности звена при уменьшении его веса.

На фиг. 1 изображено звено цепи на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг 3-полузвено.

Звено состоит из двух полузвеньев 1 и 2, жестко связанных в замкнутый контур. Каждое полузвено выполнене со скосами 3.

2 иое звено тяговой цепи состоит из двух полузвеньев С-образной формы, соединен-, ных в замкнутый контур неразъемным соединением, например сваркой. Изогнутыф части каждого полузвена выполнены с разными радиусами изгиба. Наружный радиус изгиба меньшего колена равен внутреннему радиусу изгиба большего колена. Полуэвенья в звене установлены в одной плоскости таким образом, что меньшее колено каждого полузвена расположено в большем колене другого н. Внутренний радиус изгиба малого колена выполнен «е меныце диаметра сечения полузвена. Конструкция цепи обеспечивает более равномерное нагружение изогнутой части звена и его прямолинейных участков, что позволяег уве-, ° личить прочность звеньев с уменынением их веса. 3 нл.

Сборку звена осугцествлян>1 с.ц дукипим образом.

Полуэвено 1 разворачц»;> < > вы1>саами в противоположную сторону г; ь, ч;обы ко1t. но с малым радиусом изгиб; > I>(IIIIл» внутрь колена с болыпим радиусом полуднеll;l 2, устанавливают их в однои пл<>ск»сти и соединяют, например, сваркой н одно целое звено.

Гибку полузвеньев производят ков круглого проката одной и той ны на одном и том же автомате или

Скобы 3 предотвращают зацепы при растяжении цепи и снижак>т рацию напряжений в местах их дниення.

15044

Формула изобретения

Составитель А. Храмцов

Техред И. Верее Корректор T. Г!алий

Тираж 721 Подпи сное

Редактор А. Огар

Заказ 5233)37

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 10

Предлагаемая конструкция обеспечивает более равномерное нагружение изогнутой части звена и его прямолинейных участков, что позволяет значительно уменьшить диаметр проката и снизить расход металла и вес цепей. Технология изготовления цепей принципиально не отличается от известных.

Звено тяговой цепи, состоящее нз двух жестко связанных в замкнутый контур и расположенных в одной плоскости двух полуIT

4 звеньев С-образной формы, изогнутые участки с большим радиусом которых охватывают изогнутые участки с меньшим радиусом, а наружный радиус изгиба меньшего колена равен внутреннему радиусу изгиба большего колена, отличающееся тем т что, с целью повышения прочности звена при уменьшении его массы, полузвеиья выполнены с идентичными геометрическими параметрами, изогнутые участки каждого полузвена выполнены с разными радиусами изгиба, а внутренний радиус изгиба меньшего колена каждого полузвена выполнен не меньше диаметра сечения полуэвена.

Звено тяговой цепи Звено тяговой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и может быть использовано в грузоподъемных машинах для штабелирования грузов

Изобретение относится к цепным рабочим органам землеройных машин с продольно-поперечным копанием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами

Цепь // 991085

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в подвесных конвейерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве транспортной технологической цепи в сборочной автоматической роторно-конвейерной линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлу конвейера, и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах в виде тягового органа
Наверх