Тяговая цепь для транспортирования собираемых элементов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве транспортной технологической цепи в сборочной автоматической роторно-конвейерной линии. Цель изобретения - повышение надежности работы цепи путем обеспечения стабилизации функционирования тягового органа за счет надежного центрирования и зажима собираемых элементов на рабочей поверхности цепи. Наружная пластина 3 цепи центрируется относительно инструмента по отверстиям 10 и 11. Одновременно подаваемые на сборку пластины базируются на стержне 7 по выемке 14 и фиксируются подпружиненной собачкой 8. Это дает возможность обеспечить надежное центрирование и зажим элементов собираемой цепи на рабочей поверхности тяговой технологической цепи относительно инструмента, что является необходимым условием сборки в режиме работы роторно-конвейерной линии. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (У1) F 16 G 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©иа2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

llPH ANT СССР

1 (21) 4415742/25-27 (22) 26.04,88 (46) 15.04.90. 6юл. М 14 (75) S.Ì.Òàíûãèí (53) 621.85.055,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

742652, кл. F 16 С 13/12, 1978. (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СО6ИРАЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве транспортной технологической цепи в сборочной автоматической роторно-конвейерной линии, Цель изобретения - повышение надежности в работе цепи путем обеспечения стабили„„SU„„1 57 91 А I

2 эации функционирования тягового орга на эа счет надежного центрирования и зажима собираемых элементов на рабочей поверхности цепи. Наружная пластина 3 цепи центрируется относительно инструмента по отверстиям 10 и 11. Одновременно подаваемые на сборку пластины базируются на стержне 7 по выемке 14 и фиксируются подпружиненной собачкой 8. Это обеспечивает надежное центрирование и зажим элементов собираемой цепи на рабочей поверхности тяговой технологии цепи относительно инструмента, что является необходимым условием сборки в режиме работы роторно-конвейерной линии. 5 ил.

1557391

Изобретение относит ся к машиностроению и может быть использовано в качестве транспортной технологической цепи в сборочно-конвейерной

5 линии °

Целью изобретения является повышение надежности в работе цепи путем обеспечения стабилизации центрирования и зажима собираемых элементов на рабочей .поверхности цепи.

На фиг, 1 изображен участок предлагаемой цепи, огибающей звездочку сборочного ротора роторно-конвейерной линии, вид сверху; на фиг. 2 узел Т на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез

А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 - базовые нижние элементы собираемой цепи, Тяговая цепь 1, огибающая звез- 20 дочки 2 сборочных роторов роторноконвейерной линии (не показана), содержит наружные 3 и 4 и внутренние 5 пластины, шарнирно соединенные посредством осей 6 между собой, и цент- 25 рирующий стержень 7, Каждая наружная верхняя пластина 3 снабжена подпружиненной собачкой 8, ось 9 которой установлена параллельно продольной оси цепи, при этом центрирующий

30 стержень 7 установлен жестко на указанных пластинах 3 напротив подпружиненной собачки 8 и вместе с последней они расположены симметрично относительно осей 6 шарниров.

Цля центрирования захватных органов (не показаны) сборочных роторов на пластинах 3 и 5 выполнены центрирующие отверстия 10 и 11. Захватные органы (не показаны) подают на цепь собираемые элементы - звенья 12 и 13 с выемками 14 на оси 15, входящие в отверстия 16, и звенья 17.

Цепь работает следующим образом.

При перемещении В рОтОрнО кОнве 4 йерной линии цепь огибает звездочки

2 сборочных роторов и получает в зоне аС. из каждого ротора один из элементов собираемой пильной цепи, Сборка начинается с подачи нижнего соединительного звена 12 и нижнего режущего звена 13. Каждое из них подается по стрелке В между жестким центрирующим с те р жнем 7 и под пр ужи не н ной .собачкой 8, при этом звено фиксируется своей выемкой 14 по стержню 7 и прижимается к нему подпружиненной собачкой 8, затем подаются оси 15, которые вставляются в отверстия 16 нижних звеньев. После этого на каждую пару осей 15 подаются средние соединитель" ные звенья 17, а затем верхние соединительные и режущие звенья.

При этом для обеспечения соосности осей 15 с отверстиями 16 всех собирающих звеньев "плавающие" захватные органы роторов центрируются своими штыревыми ловителями (не показаны) по отверстиям 10 и 11 верхних и внутренних пластин„

Когда пильная цепь собрана, она в конце линии направляется в сторону по стрелке Г, где подпружиненные собачки 8 принудительно отклоняются, Формула изобретения

Тяговая цепь для транспортирования собираемых элементов, например пильных цепей, содержащая внутренние пластины и наружные с центрируюц им звено собираемой цепи относительно инструмента элементом, шарнирно соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения стабильной фиксации собираемых элементов относительно цепи и между собой, каждая наружная пластина цепи снабжена подпружиненной собачкой, а элемент для центрирования звена собираемой цепи относительно инструмента выполнен в виде закрепленного также на каждой наружной пластине штыря, при этом собачка и штырь расположены на поперечной оси наружной пластины цепи и симметрично относительно ее продольной оси.

1557391

Фиг, 1

А-4

У7

Юаг. У

b-E

1557391

Составитель Ж. Головей

Редактор А.Лежнина Техред Л.Олийнык .Корректор С.Черни

Тираж 456

Заказ 709

Подписное

ВНИИПИ Государсrвeннoго комитета по изобретениям и открытиям при (КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 )1

Тяговая цепь для транспортирования собираемых элементов Тяговая цепь для транспортирования собираемых элементов Тяговая цепь для транспортирования собираемых элементов Тяговая цепь для транспортирования собираемых элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в подвесных конвейерах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при транспортировке и перемещении грузов

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и может быть использовано в грузоподъемных машинах для штабелирования грузов

Изобретение относится к цепным рабочим органам землеройных машин с продольно-поперечным копанием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлу конвейера, и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах в виде тягового органа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей - тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в различных конвейерах, переталкивателях, роботах, манипуляторах, в строительных и мачтовых подъемниках
Наверх