Тяговая стержневая катковая цепь

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в подвесных конвейерах. Цель изобретения - повышение долговечности путем более равномерного распределения нагрузки на цепь и ее элементы. Тяговая стержневая катковая цепь состоит из соединенных в звенья стержней 1 и 2, установленных на шарнирных пальцах 7 и 8 в соединительном элементе 3, выполненным цилиндрическим. На его боковой поверхности расположены обойма 9 и 10 с катками 13 и 14, 15 и 16. Обоймы 9 и 10 зафиксированы в осевом направлении и могут поворачиваться относительно оси соединительного элемента 3 . При перемещении катков по разновысоким направляющим обоймы 9 и 10, поворачиваясь, обеспечивают установку катков 13 и 14, 15 и 16 с равномерной опорой каждой пары и равномерно передают нагрузку на все элементы цепи. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (I9I (111

1 А1 (5!) 4 Р 16 G 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4 55412/25-27 (22) 03 ° 06.87 (46) 07.09.89. Вюл. 11 33 (75) Н.Н.Рахманов (53) 621.867.1(088.8) (56) Патент ФРГ 11 1168711, кл. 47 d 14. 1964„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) THI OBASI СТЕРЖНЕВАЯ КАТКОВАЯ

ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в подвесных конвейерах ° Цель изобретения повышение долговечности путем более равномерного распределения нагрузки на цепь и ее элементы. Тяговая стержневая катковая цепь состоит иэ соединенных в звенья стержней 1 и 2, установленных на шарнирных пальцах

7 и 8 в соединительном элементе 3, выполненным цилиндрическим. На его боковой поверхности расположены обоймы 9 и 10 с катками 13 и 14, 15 и

16. Обоймы 9 и 10 зафиксированы в осевом направлении и могут поворачиваться относительно оси соединительного элемента 3. При перемещении катков по разновысоким направляющим обоймы 9 и 10, поворачиваясь, обеспечивают установку катков 13 и 14

I5 и 16 с равномерной опорой каждой пары и равномерно передают нагрузку на все элементы цепи. 6 ил.

3 150625

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве тягового органа в подвесных конвейерах или транспортерах.

5 !!елью изобретения является повышеHèå долговечности путем более равномерного распределения нагрузки на цепь и ее элементы. !О

На фиг.l изображена цепь, общий вид,на фиг.2 — то же, вид спереди, на фиг.3 — соединительный элемент;на фиг.4 — обойма с осями для катков; на фиг.5 — схема взаимодействия купа- !5 ка тяговой цепи привода с удлиненными концами соединительного пальца стержня цепи; на фиг.6 — то же, план, Тяговая стержневая катковая цепь содержит стержни 1 и 2, шарнирно и 20 последовательно соединенные между собой цилиндрическим соединительным элементом 3 с вилками 4 и 5,,расположенными по его торцам во взаимно перпендикулярных плоскостях, в соедини- 25 тельном элементе 3 выполнены отверстия 6 для установки шарнирных пальцев 7 и 8, соединяющих в звено стержни 1 и 2 и соединительный элемент 3.

На цилиндрической поверхности эле- 30 ментов 3 установлены обоймы 9 и 10 с осями 11 и 12 для катков 13 и 14 и для катков 15 и 16.

Для установки на цилиндрическую поверхность соединительного элемента

3 обойма выполнена с цилиндрическим отверстием 17. Обоймы 9 и 10 установлены с воэможностью углового перемещения на соединительном элементе

3. На соединительном элементе 3 40 выполнены кольцевые канавки 18 для установки в них стопорных колец 19, предотвращающих осевое. смещение обойм 9 и IO.

Шарнирные пальцы 8 могут быть вы- 45 полнены удлиненными, что при гусеничном приводе цепи обеспечит его взаимодействие с кулаком привода (не показан).

Сборка звеньев цепи осуществляется следующим образом.

На соединительные элементы 3 монтируют обоймы 9 и 1О, на осях ll u

1 4

12 которых предварительно смонтированы катки 13-16, затем в кольцевые канавки 18 устанавливают стопорные кольца 19, в вилки 4 и 5 вводят кон- цы стержней 1 и 2, вставляют пальцы

7 и 8, которые шплинтуют.

Тяговая цепь работает следующим образом °

Перемещение цепи на катках 13-16 вдоль ходового пути (не показан), например, конвейера производится с помощью гусеничного или углового привода (не показано). При этом кулаки (не показаны) взаимодействуют с удлиненными концами пальцев 8 или 7, осуществляется перемещение тяговой стержневой катковой цепи по полкам

Hаправляющей (не показана). При наличии разновысотности полок направляющей катки 13 и 14, а также 15 и

16 могут поворачиваться вокруг оси соединительного элемента 3> постоянно обеспечивая опору каждой паре катков и равномерно распределяя и передавая нагрузку на все элементы цепи. формула изобретения

Тяговая стержневая катковая цепь, содержащая звенья в виде шарнирно соединенных и последовательно расположенных стержней, соединение которых выполнено вильчатым, и двух пар катков, установленных на осях на каждом звене во взаимно перпендикулярных плоскостях, отличающаяся тем, что, с целью повьппения долговечности путем более равномерного распределения нагрузки, она снабжена соединительными элементами, каждый из которых расположен между двумя последовательно установленными стержнями, вилка соединения стержней выполнена на торцах соединительного элемента во взаимно перпендикулярных плоскостях, и снабжена также обоймами, на каждой иэ которых смонтированы оси с катками, обоймы установлены на соединительном элементе шарнирно и зафиксированы от осевого перемещения.

l50625l

18

1506251

Составитель Ж.Головей

Техред,И.Ходанич Корректор Т.Малец

Редактор В.Бугренкова

Заказ 5415/40

Тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тяговая стержневая катковая цепь Тяговая стержневая катковая цепь Тяговая стержневая катковая цепь Тяговая стержневая катковая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при транспортировке и перемещении грузов

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и может быть использовано в грузоподъемных машинах для штабелирования грузов

Изобретение относится к цепным рабочим органам землеройных машин с продольно-поперечным копанием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве транспортной технологической цепи в сборочной автоматической роторно-конвейерной линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлу конвейера, и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах в виде тягового органа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей - тяговых органов конвейеров
Наверх