Транспортирующий орган скребкового конвейера

 

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы транспортирующего органа. Для этого опорная 7 и рабочая 8 части каждого скребка 1 выполнены разъемными. Опорная часть 7 каждого скребка выполнена с выступом 9 в виде прямоугольной усеченной пирамиды и размещена между ножками 4 скобы 3 с возможностью опоры на ее средний участок 10. Рабочая часть 8 каждого скребка 1 выполнена с заостренными кромками 11, ребрами 12 жесткости и основанием с углублением 14 для установки в нем с натягом выступа 9 опорной части 7. В пазах части 7 скребка 1 размещены скобы 3, соединяющие между собой отрезки тяговой круглозвенной цепи 2, причем крайние звенья отрезков размещены в углублениях опорной части 7. При транспортировке угля скребки 1 отклоняются в сторону, противоположную направлению их движения. Заостренные кромки 11 скребков врезаются в материал, обеспечивая его транспортирование и зачистку почвы пласта. При реверсе транспортирующего органа скребки 1 отклоняются в противоположную сторону. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 B 65 Ci 19 24

ВСЕГО»„:„;-. „ ..., »;"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 5TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22

glg4 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4268780/27-03 (22) 26.06.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (75) Г. Г. Псковитин и К. В. Псковитина (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 574371, кл. В 65 б 19/24, !974, Патент ФРГ № 834969, кл. 81с 22, опублик. 1952. (54) ТРАНСГ1ОРТИРУЮШИЙ ОРГАН

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы транспортируюшего органа. Для этого опорная 7 и рабочая 8 части каждого скребка выполнены разъемными.

Опорная часть 7 каждо о скребка выполнена с выступом 9 в виде прямоуго Ihной усеченной пирамиды и размешена

„„SU„„1505849

2 между ножками 4 скобы 3 с возможностью опоры на ее средний участок 10.

Рабочая часть 8 каждого скребка 1 выполнена с заостренными кромками 11, ребрами 12 жесткости и основанием с углублением 14 для установки в нем с натягом выступа 9 опорной части 7. В пазах части 7 скребка 1 размешены скобы 3, соединяющие между собой отрезки тяговой круглозвенной цепи 2, причем крайние звенья очерезков размешены в углублениях опорной части 7. При транспортировке угля скребки 1 отклоняются в сторону, противоположную направлению их движения.

Заостренные кромки 11 скребков врезаются в материал, обеспечивая его транспортирование и зачистку почвы пласта.

При реверсе транспортирующего органа скребки отклоняются в противоположную сторону. 5 ил.

1505849

Формула изобретения

45

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к транспортирующим органам скребковых конвейеров, работающих, например, в угольной промышленности, сельском хозястве и т. д.

Цель изобретения — повышение надежности работы транспортирующего органа.

На фиг. 1 изображен отрезок транспортируюгцего органа скребкового конвейера, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — расположение транспортируюшего органа при работе конвейера в забое.

Транспортируюший орган скребкового конвейера включает скребки 1 и отрезки тяговой круглозвенной цепи 2, соединенные между собой скобами 3. Ножки 4 каждой скобы 3 выполнены с резьбовыми концами для гаек 5, опирающихся на пружинные шайбы 6 и расположенных в расточках скребка. Каждый скребок 1 имеет опорную 7 и рабочую 8 части. Опорная часть 7 каждого скребка выполнена с выступом 9 в виде прямоугольной усеченной пирамиды и размещена между ножками 4 скобы 3 с возможностью опоры на ее средний участок 10.

Рабочая часть 8 каждого скребка выполнена с заостренными кромками 11, ребрами жесткости 12 и основанием 13, выполненным с углублением 14 для установки в нем с натягом выступа 9 опорной части 7 скребка, с отверстиями 15 для размегцения резьбовых концов ножек 4 скобы и с выступами для взаимодействия с обводными элементами конвейера. Средний участок 10 скобы размещен в пазу 16 опорной части 7 скребка, а крайние звенья отрезкой цепи 2 размещены в углублениях 17 опорной части 7. Заостренные кромки 13 рабочей части 8 скребка выполнены из твердого сплава и могуT иметь V-образную форму. При работе конвейера, например, в механизированной лаве, V-образные кромки скребков на нижней ветви транспортирующего органа располагаются параллельно соответственно линиям забоя и почвы пласта.

Скобы 3 имеют форму полузвеньев и выполнены из прутков того же калибра, что и звенья отрезков цепи. Основания 13 скребков 1 опираются на направляющие

18 рештачного става конвейера. Г!ри этом опорные части 7 скребков выполнены с боковыми выступами 19, контур которых повторяет контур внутренней поверхности вкладного рештака 20 рештачного става конвейера.

Поверхности 21 основания 13 рабочей части 8 каждого скребка, взаимодействующие с направляющими 18 рештачного става, и поверхности 22 кромок опорной части 7 каждого скребка расположены под углом к вертикальной плоскости симметрии скребка, расположенной перпендикулярно продольной оси транспортирующего органа.

При эксплуатации скребкового конвейера, например, в забое транспортирующий орган работает следующим образом.

Скребки нижней ветви транспортирующего органа устанавливаются так, что их Ч-образные кромки располагаются параллельно соответственно линиям забоя и почвы пласта. Отбитый шнековыми рабочими органами микрокэмбайна уголь поступает к скребкам нижней и верхней ветвей транспортирующего органа и транспортируется ими в противоположных направлениях к двум углепускным печам. При транспортировании угля скребки 1 отклоняются в сторону, противоположную направлению их движения заостренные кромки 11 скребков врезаются в материал, обеспечивая его транспортирование и зачистку почвы пласта, в результате чего создаются благоприятные условия работы транспортирующего органа.

Г1ри реверсе транспортирующего органа скребки отклоняются в противоположную сторону и работают указанным образом.

Тра испорти руюший орган скребкового конвейера, включающий скребки и отрезки тяговой круглозвен ной цепи, соединенные между собой скобами, ножки которых выполнены с резьбовыми концами для гаек, расположенными в отверстиях скребков, имеюгцих рабочие части и опорные части, выполненные с пазами для размешения скоб и углублениями для размешения крайних звеньев отрезков тяговой круглозвенной цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы транспортируюгцего органа, опорная и рабочая части каждого скребка выполнены разъемными, при этом опорная часть каждого скребка выполнена с выступом в виде прямоугольной усеченной пирамиды и размещена между ножками скобы с возможностью опоры на ее средний участок, а рабочая часть каждого скребка выполнена с заостренными кромками, ребрами жесткости и основанием, выполненным с углублением для установки в нем с натягом выступа опори и части скребка.

1505849

Ю 75

6-6

1505849

8-В

С<>c т;> витсль . Бобылева

Редактор „ 1 Вайпена Те реп И. Вер с Корректор М. Васильева

3;>ьиз 5>3(>>I, 2(l Тираж 722 Подписное

В((И!1ПИ Гогу.(арственного коми>сто по изобр тениям и открытияч при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Р; угпская наб., д. 4/5

ГIрои >водственно-издательский л»мбинат «(I; тент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Транспортирующий орган скребкового конвейера Транспортирующий орган скребкового конвейера Транспортирующий орган скребкового конвейера Транспортирующий орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и позволяет повысить срок службы конвейера

Изобретение относится к с.-х

Изобретение относится к с.-х

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и оборудованию, а именно к подвескам тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к области конвейеростроения и м.б

Изобретение относится к области горного оборудования и является усовершенствованием известного устройства

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых транспортеров холодильников цементных печей
Наверх