Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи

 

Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых транспортеров холодильников цементных печей. Цель изобретения - повышение надежности работы звеньев цепи и уменьшение износа в их сочлененных частях. Цепь колосникового транспортера выполнена в виде сочлененных друг с другом в замкнутую цепочку звеньев для транспортирования груза. Каждое звено на концах имеет охватываемую часть 1, выполненную в виде полушаровой головки, с одной стороны и охватывающую часть 2, выполненную с рабочими поверхностями, повторяющими форму части 1, и со сквозным конусным отверстием 3 с другой стороны. Звено цепи содержит участок непосредственного контакта (УНК) 4 со звездочкой, расположенный между концевыми участками. Звено цепи выполнено с участком 5, расположенным между частью 1 и УНК 4 со звездочкой, имеющим в сечении овальную форму, и с пластиной 7, примыкающей к части 2 и образующей УНК 4. При этом УНК 4 имеет ограждение 8 в виде вилки. Часть 2 звена выполнена в форме полого полушария. Пластина 7 выполнена с двумя отверстиями 9 и 10. Отверстие 9 является продолжением внутренней поверхности части 2. Отверстие 10 расположено на межцентровом расстоянии от отверстия 9, превышающем 0,8 диаметра полушаровой головки части 1. Отверстия 9 и 10 соединены сквозным пазом, имеющим продолжение на части 2. Ширина паза равна длине меньшей оси овального сечения 6. Часть 1 звена выполнена с выступом 11 по форме паза. В отверстие 10 одного звена вводится часть 1 соседнего звена таким образом, чтобы выступ 11 проходил по пазу. После того, как часть 1 выйдет из зоны отверстия 10, звено разворачивается вдоль своей продольной оси на 90° и участок 5 смежного звена перемещается по пазу другого звена до совмещения продольных осей обоих звеньев. Затем перемещаемое звено вновь разворачивается в ту же сторону на 90° до совмещения выступа 11 на головке смежного звена с пазом. 5 ил.

СОКИ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК сю 4 В 65 G 19/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ авиа.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH 0EHT СССР (21) 4389677/27-03 (22) 18.01.88 (46) 07.10.89. Бюл. У 37 (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский институт цементной промышленности (72) Е.Н.Мухин, В.П,Ткаченко, С.В.Янкелевич, В.Г.Волков, В.Л.Иванов и В.А.Черняновский (53) 621.867.1(088.8) (56) Патент США В 1956298, кл. 74-24б,опублик. 1952.

Патент США 11 2766635, кл.74-246, опублик. 1956.

„.SU„„1512879 A 1

2 (54) ЦЕПЬ КОЛОСНИКОВОГО ТРАНСПОРТЕРА

ХОЛОДИЛЬНИКА ЦЕМЕНТНОИ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых траиепортеров холодильников цементных печей. Цель изобретения — повышение надежности работы звеньев цепи и умень.шение износа в их сочлененных частях.

Цепь колосникового транспортера выполнена в виде сочлененных друг с другом в замкнутую цепочку звеньев для транспортирования груза. Каждое звено на концах имеет охватываемую часть 1, 1512879 выполненную в виде палушаровой головки, с одной стороны и охватывающую часть 2, выполненную с рабочими поверхностями, повторяющими форму части 5

1, и со сквозным конусным отверстием

3 с другой стороны. Звено цепи содер« жит участок непосредственного контакта (УНК) и со звездочкой, расположенной между концевыми участками. Звено цепи выполнено с.участком 5, расположенным между частью 1 и УНК 4 со звездочкой, имеющим в сечении овальную форму, и с пластиной 7, примыкающей к части 2 и образующей УНК 4. При 15 этом УНК 4 имеет ограждение 8 в виде вилки. Часть 2 звена выполнена в форме полого полушария. Пластина 7 выполнена с.двумя отверстиями 9 и

10. Отверстие 9 является продолжени- 20 ем внутренней поверхности части 2.

Отверстие 10 расположено на межцентЪ ровом расстоянии от отверстия У, превышающем 0,8 диаметра полушаровой головки части 1. Отверстия 9 и 10 соединены сквозным пазом, имеющим продолжение на части 2. Ширина паза равна длине меньшей оси овального сечения. Часть 1 звена выполнена с выступом 11 по форме паза. В отверстие 10 одного звена вводится часть

l соседнего звена таким образом, чтобы выступ 11 проходил по пазу.

После того,,как часть 1 выйдет из зоны отверстия 10, звено разворачивается вдоль своей продольной оси на 90 и участок 5 смежного звена перемещается по пазу другого звена до совмещения продольных осей обоих звеньев., Затем перемещаемое звено вновь разворачивается в ту же сторону на 90 до совмещения выступа 11 на головке смежного звена с пазом. 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых транспор- 30 теров,.холодильников цементных печей.

Цель изобретения » повышение надежности работы соединительных звеньев и уменьшение износа в их сочлененных частях. 35

На фиг.l показано соединение звеньев цепи; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l на фиг.3 — вид Б на фиг.l; на фиг.4 - вид В на фиг.3; на фиг.5— колосниковый транспортер, общий вид. 40

Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи включает выполнение в виде сочлененных друг с другом в замкнутую цепочку звенья для транспортирования груза. Каждое звено на концах имеет охватываемую часть 1, выполненную в виде полушаровой головки с одной стороны и охватываюшую часть 2, выполненную с прямоугольными скребками и с рабочими поверхностями, повторяющими форму охватываемых частей и со сквозным конусным отверстием 3 с другой стороны.

Звено цепи содержит участок 4 непосредственного контакта со звездочкой, 55 расположенной между концевыми участками, Звено цепи, выполнено с участком

5, расположенным между охватываемой частью l звена и участком 4 непосредственного контакта со звездочкой, имеющим в сечении овальную форму 6.

Звено цепи выполнено с пластиной 7, примыкающей к охватывающей части 2 и образующей участок 4 непосредственного контакта. Участок 4 имеет ограждение 8 в виде вилки., Охватывающая часть 2 звена выполнена в форме полого полушария. Пластина 7 выполнена с двумя отверстиями 9 и.10. Внутренняя поверхность отверстия 9 яв- . ляется продолжением внутренней поверхности охватывающей части 2. Отверстие 10 расположено йа межцентровом расстоянии от отверстия 9, равном

0,8-1,3 диаметра полушаровой головки части 1. Диаметр отверстий 9 и 10 равен диаметру полушаровой головки части 1. Отверстия 9 и 10 соединены сквозным пазом S имеющим продолжение на охватывающей части 2. Бирина паза равна меньшей оси овального сечения.

Охватываемая часть 1 звена выполнена с выступом 11 по форме паза S.

Сборка цепи транспортера производится следующим ббразом.

В отверстие 10 одного звена вводится часть 1 смежного звена,таким

Образом что фиксирующий выступ ll проходит по пазу S, т.е. звенья должны быть развернуты вдоль их продольных осей на 180 . После того, как

1512879 часть 1 выходит из зоны отверстия 10 звено разворачивается вдоль своей продольной оси на 90, и участок 5 смежного звена перемещается по пазу— другого звена до совмещения продоль ных осей обоих звеньев. Затем звено о вновь разворачиваются на 90 вдоль своей продольной оси до совмещения фиксирующего выступа ll на головке 10 смежного звена с пазом S первого звена. После этого звенья перемещаются в разные стороны вдоль общей продольной оси до полного соединения шарнирной пары. Таким образом производится сборка цепочки звеньев необходимой длины. Затем эта цепочка заводится на звездочки, происходит соединение последних звеньев и натяжение цепи транспортера.

На последнем замковом звене на кромке eFo отверстия 10 выполнен паз 12 (показан штриховой линией), расположенный под углом 90 к пазу

S и по ширине равной ему. Это обеспечивает легкость последнего этапа сборки цепи транспортера, так как от.падает надобность разворачивать на

180 относительно друг друга соединяемые ветви цепи транспортера. Ветви цепи транспортера необходимо в о этом случае развернуть только на 90

Во время работы цепи транспортера благодаря закрытой конструкции шар- 35 нирного соединения уменьшена вероятность попадания в него абразивных частиц и, таким образом, снижен чисто абразивный износ рабочих поверхностей шарнира. Кроме того, предлагаемая кон-40 струкция зацепления позволяет сохранить максимально возможную поверхность контакта шарниров, что снижает удельные давления в шарнирных парах и их износ. Надежность соединения 45 звеньев друг с другом обеспечивается тем, что большая ось овального сечения тяги больше ширины паза S и наличием фиксирующего выступа ll на участке 1, который препятствует пово- 50 роту звеньев относительно друг друга по их общей продольной оси в любом месте трассы транспортера, в том числе и на его холостой ветви.

Формула изобретения

Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи, включаюI щая выполненные в виде сочлененных друг с другом в замкнутую цепочку звеньев, концы которых с одной стороны содержат охватываемые части, выполненные в виде полушаровых головок, а с другой стороны — охватывающие части, выполненные с прямоугольными скребками и с рабочими поверхностями, повторяющими форму охватываемых частей, и сквозным конусным отверстием, при этом каждое звено цепи содержит участок непосредственного контакта со звездочкой, расположенной между концевыми участками, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы звеньев цепи и уменьшения износа в их сочлененных частях, каждое звено цепи выполнено с участком, расположенным между охватываемой частью звена и участком непосредственного контакта со звездочкой, сечение которого имеет овальную форму, а также с пластиной, примыкающей к охватывающей части и образующей участок непосредственного контакта, при этом участок непосредственного контакта имеет ограждение в виде вилки, охватываемая часть звена выполнена в форме полого полушария, а пластина - с двумя отверстиями, внутренняя поверхность одного иэ которых является продолжением внутренней поверхности охватывающей части звена, а второе расположено на межцентровом расстоянии от первого, равном 0,8-1,3 диаметра полушаровой головки, причем диаметр отверстий равен диаметру полушаровой головки, отверстия соединены сквозным пазом, имеющим продолжение на охватывающей части звена, и ширину, равную длине меньшей оси овального сечения, а охватываемая часть звена выполнена с выступом по форме паза.

151 2879

Ви0 д (тбернуас) )5)2879

Кояооако5оя решетка лалодцльника цеиентна лечи

Составитель Т.Бобылева

Техред Л.Сердюкова Еорректор Т.Малец

Редактор Н.Бобкова

Заказ 6028/20 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы транспортирующего органа

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и позволяет повысить срок службы конвейера

Изобретение относится к с.-х

Изобретение относится к с.-х

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и оборудованию, а именно к подвескам тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к области конвейеростроения и м.б

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт

Изобретение относится к угольному машиностроению и предназначено для использования в рабочих органах скребковых конвейеров
Наверх