Блок-картер v-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом

 

Изобретение позволяет повысить надежность путем увеличения крутильной и изгибной жесткости картера и коренных опор. Блок-картер содержит картерную часть 2 с боковыми стенками 3 и поперечными перегородками 4, снабженными коренными опорами 5 с внутренними и наружными поверхностями 6 и 7 соответственно и приливами 8 с глухими резьбовыми отверстиями 9 для элементов 10 крепления, и крышки 11 коренных опор с отверстиями 12 для элементов крепления. Коренные опоры 5 перегородок 4 сопряжены с крышками 11 по опорным поверхностям 13, линии пересечения которых с внутренней поверхностью 6 коренной опоры 5 расположены в диаметральной плоскости. Опорные поверхности 13 между линиями их пересечения с наружной поверхностью 7 коренной опоры 5 и зоной расположения отверстий 9 и 12 для элементов крепления выполнены плоскими и расположены перпендикулярно соответствующим осям отверстий. Опорные поверхности между линиями их пересечения с внутренней и наружной поверхностями 6 и 7 каждой опоры 5 выполнены в виде гладкой выпуклой со стороны коренной опоры поверхности и плавно сопряжены с плоскими опорными поверхностями. Угол между осями отверстий для элементов крепления равен углу развала блока. Приливы выполнены в боковых стенках 3 картерной части 2, которые по внутренней своей поверхности снабжены плоскими утолщениями 14 арочного типа, расположенными между коренными опорами, причем приливы 8 плавно сопряжены с плоскими утолщениями. 2 ил.

ЬЪ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ; г,ордер

И Ш Ь, . 1 ..,". сь ;- к0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е c1.: г фиг f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО иЗОБРетениям и ОТНРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360182/25-06 (22) 08.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. У 33 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) С.В.Смирнов и М.М.Бондаренко (53) 62 1.43 (088.8) (56) Патент США У 3464746, кл. 308-23, 1967. (54) BJIOK-КАРТЕР Ч-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДВЕСНЫМ КОЛЕНЧАТО ВАПОМ (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем увеличения крутильной и изгибной жесткости картера и коренных опор. Блок-картер содержит картерную часть 2 с боковыми стенками 3 и поперечными перегородками 4, снабженными коренными опорами 5 с внутренними и наружными поверхностями 6 и 7 соответственно и прилива„.SU öÿ1ÿ А 1 (so 4 F 02 Р 7/00

2 ми 8 с глухими резьбовыми отверстиями 9 для элементов 10 крепления, и крышки 11 коренных опор с отверстиями 12 для элементов крепления. Коренные опоры 5 перегородок 4 сопряжены с крышками 11 по опорным поверхностям 13, линии пересечения которых с внутренней поверхностью 6 коренной опоры 5 расположены в диаметральной плоскости. Опорные поверхности 13 между линиями их пересечения с наружной поверхностью 7 коренной опоры 5 и зоной расположения отверстий 9 и 12 для элементов крепления выполнены плоскими и расположены перпендикулярно соответствующим осям отверстий. Опорные поверхности между линиями их пересечения с внутренней и наружной поверхностями 6 и 7 каждой опоры 5 выполнены в виде гладкой выпуклой со сто1506161 роны коренной опоры поверхности и плавно сопряжены с плоскими опорными поверхностями ° Угол между осями отверстий для элементов крепления равен углу развала блока. Приливы выполнены в боковых стенках 3 картерной части 2, которые по внутренней своей поверхности снабжены плоскими утолщениями 14 арочного типа, расположенными между коренными опорами, причем приливы 8 плавно сопряжены с плоскими утолщениями. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения 15 крутильной и иэгибной жесткости блоккартера и коренных опор.

На фиг. 1 представлен блок-картер поперечный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1. 20

Блок-картер 1 содержит картерную часть 2 с боковыми стенками 3 и поперечными перегородками 4, снабженными коренными опорами 5 с внут— ренними 6 и наружными 7 поверхностями и приливами 8 с глухими реэьбовыми отверстиями 9 для элементов

10 крепления и крышки 11 коренных опор. с отверстиями 12 для элементов крепления, коренные опоры 5 перегородок 4 сопряжены с крышками 11 по опорным поверхностям 13, линии пересечения которых с внутренней поверхностью 6 коренной опоры 5 расположены в диаметральной плоскости. Опорные поверхности 13 между линиями их пересечения с наружной поверхностью

7 коренной опоры 5 и зоной расположения отверстий 9 и 12 для элементов крепления выполнены плоскими 40 и расположены перпендикулярно соответствующим осям отверстий. Опорные поверхности между линиями их пересечения с внутренней и наружной поверхностями 6 и 7 каждой коренной опоры 45

5 выполнены в виде гладкой выпуклой со стороны крышки 11 коренной опоры поверхности, например цилиндрической, и плавно сопряжены с плоскими опорными поверхностями. Оси отверстий для элементов крепления расположены под углом к осям цилиндров.

Приливы выполнены в боковых стенках

3 картерной части 2, которые по внутренней своей поверхности снабжены плоскими утолщениями 14 арочного типа, расположенными между коренными опорами, причем приливы 8 плавно сопряжены с плоскими утолщениями 14.

При работе на блок-картер действуют силы от давления газов в цилиндре, силы инерции от вращательно и поступательно движущихся масс. Все эти силы передаются на блок-картер через опоры. При этом происходит изменение указанных сил как по углу поворота коленчатого вала, так и по направлению. Когда вектор суммарной силы направлен в сторону крышки, то силы передаются через элементы крепления приливом и далее распределяются по всем функциональным элементам блок-картера в соответствии с соотношением их жесткостей и направлений силовых потоков. При направлении вектора суммарной силы в сторону коренной опоры элементы крепления нагружены только усилиями затяжки, а указанные силы передаются через перегородку боковым стенкам и блочным частям. Благодаря арочной конструкции плоских утолщений силы, действующие на опоры, более равномерно распределяются по боковым стенкам. Указанное сопряжение коренной опоры с крышкой позволяет исключить кромочный эффект по напряжениям на внутренней поверхности коренной опоры в зоне данного сопряжения. Это позволяет увеличить усталостную прочность блок-картера и тем самым повысить его надежность.

Формула изобретения

Блок-картер V-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом, содержащий картерную часть с боковыми стенками и поперечными перегородками, снабженными коренными опорами с внутренними и наружными поверхностями и приливами с глухими резьбовыми отверстиями для элементов крепления, и крышки коренных опор с отверстиями для элементов крепления, причем коренные опоры перегородок сопряжены с крышками по опорным поверхностям, линии пересеОси 0,0лУнд)юб

Составитель В.Зима

Редактор А.Нандор Техред М.Ходанич Корректор Т.Палий

Заказ 5406/36 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Ф

5 1 чения которых с внутренней поверхностью коренной опоры расположены в диаметральной плоскости, а опорные поверхности между линиями их пересечения с наружной поверхностью коренной опоры и зоной расположения отверстий для элементов крепления выполнены плоскими и расположены перпендикулярно соответствующим осям отверстий, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения крутильной и иэгибной жесткости блок-картера и коренных опор, опорные поверхности между линиями их пересечения с внут506161 6 ренней и наружной поверхностями каждой коренной опоры выполнены в виде гладкой, выпуклой со стороны крышки коренной опоры поверхности и плавно сопряжены с плоскими опорными поверхностями, оси отверстий для элементов крепления расположены под углом к осям цилиндров,а приливы выполнены в боковых стенках картерной части, которые по внутренней своей поверхности снабжены плоскими утолщениями арочного типа, расположенными между коренными опорами, причем приливы плавно сопряжены с плоскими утолщениями.

Блок-картер v-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом Блок-картер v-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом Блок-картер v-образного двигателя внутреннего сгорания с подвесным коленчатым валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем уменьшения деформаций постелей под вкладыши коренных подшипников, а также снизить металлоемкость

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить технологичность и уменьшить массу картера (К)

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх