Устройство контроля бесперебойности искрообразования в системе зажигания

 

Изобретение относится к устройствам контроля бесперебойности искрообразования контактных, контактно-транзисторных (тиристорных) и бесконтактных систем зажигания и может быть использовано для контроля и регулировки систем зажигания на предприятиях-изготовителях и на входном контроле предприятий-потребителей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и повышение достоверности контроля работы системы зажигания. Цель достигается тем, что в устройство введены RS- триггеры 12,13, D- триггер 14, элементы И 15,16,17, элементы ИЛИ 18,19, формирователь импульсов 20, одноимпульсный датчик 1 положения вала распределителя. Наличие одноимпульсного датчика 1 позволяет включить в цепь контроля все элементы системы зажигания, а выполнение канала считывания многовходовым позволяет контролировать раздатчик 27 распределителя. Возможность автоматизации управления устройством по шинам "Пуск" и "Стоп" позволяет контролировать систему зажигания в целом и поэлементно , в частности, при различной скорости вращения вала и различном ускорении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

«9<Я0„„15 1 (5ц 4 F 02 Р 17/00

g- pg ëäÖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<«3

I «

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360367/24-21 (22) 11.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. 9 33 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.И.Зверев и А.И.Овчаренко (53) 62!.43.032.4 (088.8) (56) Патент Японии Р 51-22568, кл. F 02 P 17/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 1401155, кл. F 02.P 17/00, 20.08.86. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОСТИ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕИЕ ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам контроля бесперебойности искрообразования контактных, контактнотранзисторных (тиристорных) и бес— контактных систем зажигания и может быть использовано для контроля и регулировки систем зажигания на предприятиях-изготовителях и на входном

2 контроле предприятий-потребителей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и повышение достоверности контроля работы системы зажигания.

Цель достигается тем, что в устройство введены RS-триггеры 12, 13, П-триггер 14, элементы И 15, 16, 17, элементы ИЛИ 18, 19, формирователь импульсов 20, одноимпульсный датчик

1 положения вала распределителя.

Наличие одноимпульсного датчика 1 позволяет включить в цепь контроля все элементы системы зажигания, а выполнение канала считывания многовходовым позволяет контролировать раздатчик 27 распределителя. Воэможность автоматизации управления устройством по шинам Пуск и Стоп" позволяет контролировать систему зажигания в целом и поэлементно, в частности, при различной скорости вращения вала и различном ускорении. 2 ил.

1506163

Изобретение Предназначено для контроля бесперебойности искрообразования контактных., контактнотранзисторных (тиристорных) и бесконтактных систем зажигания и может быть использовано для контроля и регулировки систем зажигания на предприятиях-изготовителях и на входном контроле предприятий-потребителей. 10

Целью изобретения является расширение области применения устройства эа счет возможности контроля любого элемента и системы зажигания в целом и повышение достоверности 15 контроля работы системы зажигания °

На фиг.1 приведена схема устройства; на фиг.2 — временные диаграммы напряжений на выходах элементов.

Устройство содержит датчик 1 20 положения вала распределителя, подключенный к первому элементу 2 гальванической развязки, выход которого через первый формирователь 3 импульсов соединен с первым входом первого элемента И 4, к второму входу которого подключен прямой выход первого

RS-триггера 5, к S-входу которого подключена шина "Пуск", выход первого элемента И соединен с S-входом второго RS-триггера 6, прямой выход которого связан с первым входом второго элемента И 7, третий элемент И 8, первый вход которого через второй формирователь 9 импульсов соединен с выходом второго элемента 10 гальванической развязки, счетчик 11, третий и четвертый RS-триггеры 12 и 13, D-триггер 14, четвертый, пятый и шестой элементы И 15-17, пер- 40 вый 18 и второй 19 элементы ИЛИ, третий формирователь 20 импульсов, дешифратор 2 1, отсчетное устройство 22, входную шину "Входы".

Контролируемая система 23 зажи- 45 гания содержит последовательно включенные распределитель 24, коммутатор

25, катушку 26 зажигания и, кроме того, раздатчик 27 распределителя и эквиваленты 28 -28„ нагрузок, причем выход третьего элемента И 8 соединен с вычитающим входом счетчика

11, разрядные выходы которого через дешифратор 2 1 соединены с отсчетным устройством 22 R-вход третьУ 55 его RS-триггера 12 соединен с R-входом счетчика 11 и шиной "Пуск", а прямой выход соединен с третьим входом.четвертого элемента И 15, первый вход которого соединен с первым входом пятого элемента И 16 и выходом первого формирователя 3 импульсов, а второй вход — с прямым выходом четвертого RS-триггера 13, S-вход которого соединен с шиной "Пуск" и

R-входом D-триггера 14, С-вход которого соединен с выходом четвертого элемента И 15, à D-вход соединен с инверсным выходом и вторым входом пятого элемента И 16, выход которого соединен с вторым входом второго элемента И 7, выход которого соединен с входом предустановки счетчика

11, при этом прямой выход D-триггера 14 соединен с первым входом шестого элемента И 17 и вторым входом первого элемента ИЛИ 18, первый вход которого соединен с первым выходом второго RS-триггера 6, R-вход которого соединен с R-входом первого

RS-триггера 5 и с выходом шестого элемента И 17, второй вход которого соединен с первым входом третьего элемента И 8, вторсй вход которого соединен с выходом первого элемента

ИЛИ 18 и через третий формирователь импульсов с R-входом четвертого RSтриггера 13, инверсный выход которо-. го соединен со стробирующим входом дешифратора 21, при этом вход второго элемента 10 гальванической развязки соединен с выходом второго элемента ИЛИ 19, и входов которого подключены к входной шине "Входы", при этом D>-вход счетчика 1 1 соединен с прямым выходом первого RS-триггера 5.

Устройство работает следующим образом.

После включения устройства его элементы памяти могут находиться в любом состоянии. Вал распределителя приводится во вращательное движение (например, с помощью двигателя постоянного тока), при этом на выходе датчика 1 положения вала распределителя появляются сигналы, соответствующие одному импульсу на один обо" рот, а на выходах системы 23 появляются импульсы, соответствующие искрам на цилиндрах. Рассмотрим работу устройства при контроле системы зажигания для 4-цилиндрового двигателя. В этом случае на один импульс датчика 1 положения система

23 должна отработать четыре импульса.

5 1

Предварительной установки элементов памяти устройстна не требуется, поскольку установка происходит автоматически после поступления сигнала управления на шину "Пуск" (либо от ЭВМ, либо от кнопки управления) .

Начало работы устройства определяется моментом прихода первого импульса с датчика 1 положения после поступления сигнала управления на шину

"Пуск" (фиг. 2, t ) .

Сигнал управления устанавливает

RS-триггер $ в единицу, которая открывает элемент И 4 для прохождения импульсов с датчика 1 положения и устанавливает необходимую комбинацию на D„-входах счетчика 11. Сигнал управления также устанавливает: н нуленое состояние RS-триггер 12, который запирает элемент И 15; в единичное состояние RS-триггер 13; в нулевое состояние D-триггер 14; при этом логическая единица инверсного выхода D-триггера 14 открывает элемент И

16 для прохождения импульсов с датчика 1 положения и устанавлинает в нуль счетчик 11. Первый импульс с датчика положения, пройдя элемент 2 гальванической развязки и сформировавшись на формирователе 3, проходит через открытый элемент И 4 и устанавливает RS-триггер 6 в единицу (фиг. 2, ), открывая тем самым элемент

И 7 для своего же прохождения на

С-вход предустановки счетчика 11.

Таким образом, каждый импульс с датчика 1 положения осуществляет запись в счетчик 11 кодовой комбинации, которая набрана на D --входах и (в данном случае 4) .

506163 6 мент ) . RS-триггер 12 переключается в единицу и тем самым открывает элемент И 15 для прохождения им5 пульсов датчика 1 положения на Свход предустановки триггера 14. Первый же импульс датчика положения, после команды Стоп", делает последнюю запись в счетчик 11 и устанавлинает D-триггер 14 в единицу, которая открывает элемент И 17, а через элемент ИЛИ 18 удерживает элемент И 8 в открытом состоянии. Нуль иннерсного выхода D-триггера 14 закрывает элемент И 16 для прохождения следующего импульса датчика положения (фиг.2 момент t ) . Первый же импульс с формиронателя 9 импульсов, т.е. импульс> который поступает от контролируемой системы зажигания, через открытый элемент И 17 устанавливает RS-триггеры 5 и 6 в нулевое состояние (фиг.2, момент t+) . При этом закрываются элементы И 4 и 7, а импульсы контроли25 руемой системы вычитаются из счетчика

11 (фиг ° 2, t<) ° BTopoH H ysrxc ра чика положения после команды "Стоп" уже не может установить RS-триггер 6 в единицу, так как закрыт элемент

З0 И 4, но D-триггер 14 переключается и на его прямом выходе появляется нуль, который через элемент ИЛИ 18 закрывает элемент И 8 и на вычитающий вход счетчика 11 не поступают

35 лишние импульсы считывания.

Второй канал устройства работает на считывание импульсов, к оторые были записаны в счетчик . При этом они снимаются с эквивалентов нагрузки 28<-28 < и через элемент ИЛИ

19, элемент 10 гальванической развязки, формирователь 9 импульсов и открытый элемент И 8 поступают на вычитающий вход счетчика 11. Элемент

И 8 открыт единицей, которая через элемент ИЛИ 18 поступает с прямого выхода RS-триггера 6. Контроль системы или отдельных ее элементов продолжается до тех пор, пока не поступит сигнал управления на шину

II II

Стоп ° При поступлении сигнала управления на шину "Стоп" (фиг.2, моПоявление нуля на выходе D-триггера 14 переводит выход элемента

ИЛИ 18 с логической единицы в нуль

1 по этому фронту формирователь 20 импульсов формирует короткий импульс и устанавливает RS-триггер 13 в нуль и тем самым закрывает элемент

И 15 для прохождения последующих импульсов датчика 1 положения на С-вход

0-триггера, одновременно единица на инверсном выходе RS-триггера 13 дает разрешение на работу индикации.

Таким образом, если считать, что

N > — импульсы записи (по коду), а

N — импульсы считывания при NÄ-N =

У

0 система зажигания в целом или контролируемый ее элемент исправны и признаются годными, а если N 11, 0, система зажигания илн контролируемьй ее элемент неисправны и признаются браком.

1506163 формула изобретения

Устройство контроля бесперебойности искрообраэования в системе эами5 гания, содериащее первый элемент гальванической развязки, выход которого через первый формирователь импульсов соединен с первма входом первого элемента И, к второму входу которого подключен прямой выход первого RS-триггера, к S-входу которого подключена шина "Пуск", выход первого элемента И соединен с S-входом второго RS-триггера, прямой выход которого связан с первым входом второго элемента И, R-вход первого RSтриггера соединен с R-входом второго

1 8-триггера, третий элемент И, первьй вход которого через второй формирователь импульсов соединен с выходом второго элемента гальванической развязки, счетчик, дешифратор отсчетное устройство, о т л и ч а юat е е с я тем, что, с целью расши- 25 рения области применения и повышения достоверности контроля работы системы зажигания, дополнительно введены третий и четвертый КЗ-триггеры, Dтриггер, четвертыи, пятый и шестой элементы И, первый и второй элемен« ты ИЛИ, третий формирователь импульсов, одноимпульсный датчик полошения вала, шина "Входы", причем выход третьего элемента И соединен с вычитающим входом счетчика, разрядные выходы которого через дешифратор Соединены с отсчетньм устройством, à Rвход третьего RS-триггера соединен с

R-входом счетчика и шиной "Пуск", прямой выход соединен с третьим входом четвертого элемента И, первый вход которого соединен с первым входом пятого элемента И и выходом первого формирователя импульсов,второй вход - с прямым выходом четвертого RS-триггера, S-вход которого соединен с шиной "Пуск" и R-входом

D-триггера, С-вход которого соединен с выходом четвертого элемента И, а

D-вход соединен с инверсным выходом

0-триггера и вторым входом пятого . элемента И, выход которого соединен с вторым входом второго элемента И, выход которого, соединен с входом предустановки счетчика, при этом прямой выход D-триггера соединен с первьвк входом шестого элемента И и первым входом первого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с прямым выходом второго RS-триггера, R-вход которого соединен с выходом шестого элемента И, второй вход которого соединен с первым входом третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом первого элемента

ИЛИ и через третий формирователь импульсов — с R-входом четвертого RS- . триггера, инверсный вькод которого соединен со стробирующим входом дешифратора, при этом вход второго элемента гальванической развязки соединен с высодом второго элемента ИЛИ, и входов которого подключены к шине

"Входы", при этом Рд"вход счетчика соединен с прямые выходом первого

RS-триггера.

1506163 ф g

Составитель В.Попов

Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич Корректор

Заказ 5406/36 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.. Ужгород» ул. Гагарина, 101

Устройство контроля бесперебойности искрообразования в системе зажигания Устройство контроля бесперебойности искрообразования в системе зажигания Устройство контроля бесперебойности искрообразования в системе зажигания Устройство контроля бесперебойности искрообразования в системе зажигания Устройство контроля бесперебойности искрообразования в системе зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к электронным устройствам имитации работы узлов и подсистем зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при исследовании и налаживании различных устройств автомобильной электроники, например электронных экономайзеров и коммутаторов электронных систем зажигания

Изобретение относится к устройствам электронной техники и может быть нспользойано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встречного контроля технического состояния системы зажигания - двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, а именно к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх