Резьбовое соединение с односторонним доступом

 

Изобретение относится к машиностроению, , в частности, к соединениям элементов универсально-сборных приспособлений. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение долговечности соединений. Резьбовое соединение содержит соединяемые детали со сквозными отверстиями. В одной из них отверстие выполнено коническим, расширяющимся к недоступной стороне. В отверстиях установлен стержень с коническим хвостовиком и цилиндрической шейкой на одном конце и резьбовой частью и гайкой на другом. На коническом хвостовике стержня установлена юбка из лепестков, размещенных на пружинном кольце. Стержень вместе с юбкой вводится в коническое отверстие с доступной стороны. Удерживая юбку в отверстии, стержень перемещают в верхнее положение, заклинивая лепестки юбки. Затяжку резьбового соединения осуществляют гайкой. Разборку соединения осуществляют в обратном порядке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1506186 A 1 (5))4 F )6 3 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302450/25-27 (22) 31,08 ° 87 (46) 07.09.89. Бюл. )) 33 (71) Межотраслевой головной конструкторско-технологический институт технологической оснастки (72) В.В.Колганенко и Б.К.Титов (53) 621.882.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 5)9558, кл. F 16 В 5/02, 1975. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям элементов универсально-сборных приспособлений. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение долговечности соединения. Резь|овсе соединение содержит соединяемые де2 тали со сквозными отверстиями. В одной из них отверстие выполнено коническим, расширяющимся к недоступной стороне. В отверстиях установлен стержень с коническим хвостовиком и цилиндрической шейкой на одном конце и резьбовой частью и гайкой на другом„ На коническом хвостовике стержня установлена юбка из лепестков, размещенных на пружинном кольце.

Стержень вместе с юбкой вводится в коническое отверстие с доступной стороны. Удерживая юбку в отверстии, стержень перемещают в верхнее положение, заклинивая лепестки юбки. Затяжку резьбового соединения осуществляют гайкой. Разборку соединения

Щ осуществляют в обратном порядке.

4 ил.

С:

3 15061

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям элементов универсально-сборных приспособлений.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции и повышение долговечности соединения, На фиг. 1 изображено резьбовое соединение при установке стержня в соединяемых деталях беэ закрепления, сечение; на фиг, 2 — то же, с закреплением соединяемых деталей; на фиг. 3 — шейка с развернутой юбкой, сечение; на фиг. 4 — шейка с надетой на нее юбкой.

Pезьбовое соединение с односторонним доступом содержит соединяемые детали 1 и 2 со сквозными отверстиями, причем в детали 1 имеющей 20 односторонний доступ, отверстие выполнено коническим, расширяющимся к недоступной стороне. В соосные отверстия установлен стержень 3 с резьбовой частью 4 и гайкой 5 на одном конце и конусным хвостовиком 6 и цилиндрической шейкой 7 на другом.

Угол конуса хвостовика соответствует углу конического отверстия в детали 1. На стыке поверхностей соеди- 30 няемых деталей 1 и 2 в отверстиях выполнены фаски 8 и 9, На цилиндрической шейке 7 стержня 3 установлена юбка 10, состоящая иэ лепестков

11 с отогнутыми концами, размещенных па пружинном кольце 12 с возможностью взаимодействия в детали, а отогнутых концов — с фасками 8 и 9 на деталях.

Толщина лепестков 11 юбки 10 on- . 4(1 ределяется по формуле где d „— наружный диаметр резьбы; и „ — внутренний диаметр резьбы.

Процесс соединения осуществляют следующим образом.

Лепестки 11 устанавливают на пружинное кольцо 12 (фиг. 3), образовывая таким образом юбку 10. Затем на цилиндрическую шейку 7 стержня

3 устанавливают юбку 1О и затем стержень с юбкой вводят в отверстие детали 1. Удерживая юбку рукой или деталью 2, стержень перемещают вверх

86 4 до заклинивания лепестков 11 между стенками конического отверстия детали 1 и конической поверхностью хвостовика стержня (фиг, 2). Установленную деталь 2 зажимают гайкой 5 °

Для разборки соединения отвинчивают гайку 5 и перемещают стержень

3 вниз до установки юбки 10 в исходное положение (фиг. 1).Пружинное кольцо 12 удерживает лепестки юбки в этом положении и после снятия детали 2 стержень совместно с юбкой вынимают из отверстия детали 1, Резьбовое соединение обеспечивает сокращение затрат времени на соединение деталей при многократной сборке-разборке приспособлений из универсально-сборной лереналаживаемой оснастки, снижает трудоемкость их изготовления и повышает долговечность использования, l

Формула изобретения

Резьбовое соединение с односторонним доступом, содержащее соединяемые детали со сквозными отверстиями, установленный в соосных отверстиях стержень с резьбой и гайкой на одном конце и конусным хвостовиком на другом, на котором с возможностью взаимодействия с последним размещена втулка, выполненная из ряда элементов, образующих юбку, о т л,и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности соединения, в детали, имеющей односторонний доступ, отверстие выполнено коническим, расширяющимся к недоступной стороне, с углом, соответствующим углу конуса на хвостовике стержня, на стыке поверхностей соединяемых деталей в отверстиях выполнены фаски, втулка снабжена пружинным кольцом, установленным на цилиндрической части стержня, а элементы юбки выполнены из отдельных лепестков с отогнутыми концами и установлены на пружинном кольце с возможностью взаимодействия лепестков с конической поверхностью отверстия в детали, а отогнутых концов — с фасками на деталях, 1506 l bb физ. 2

Составитель В.Ситушкин

Редактор А.Шандор Техред А.Кравчук Корректор Т. Палий

Заказ 5408/37 Тирах Е99 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ухгород, ул. Гагарина, 101

Резьбовое соединение с односторонним доступом Резьбовое соединение с односторонним доступом Резьбовое соединение с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным срезным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению двух деталей с помощью крепежных элементов, и может быть использовано в любой области техники, в частности для соединения деталей с перекосом осей стыковочных отверстий

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для резьбового соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к разъемным зажимным соединениям и может быть использовано в машиностроении для точного расположения деталей и узлов, имеющих плоски§1 привалочные поверхности с фигурным пазом, в различных станках и механнзма

Изобретение относится к машиностроению , к высокоресурсным болтовым соединениямдеталей

Изобретение относится к средствам крепления конструктивных элементов и устройств различного назначения, к перекрытиям зданий и сооружений и может быть использовано , в частности, для креплени} i пустотелым перекрытиям

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх