Автомат для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению. Цель изобретения - повышение надежности и производительности. Подшипник из механизма поштучной подачи поступает на измерительную станцию. Последняя содержит в качестве чувствительного элемента маятник, взаимодействующий с кольцом проверяемого подшипника и упорами, положение которых соответствует углу отклонения маятника при минимальном и максимальном моментах сопротивления вращению. Маятник системой рычагов и толкателей связан с распределительным валом и сортировочным устройством. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 С 01 M 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ГРИ ГКНТ СССР (21) 4196732/25-27 (22) 17.02.87 (46) 07.09.89. Бюп. _#_- 33 (75) Е.И,Трофимов, С,М.Протопопов и H,Н.Иванов (53) 658.562 ° 0127(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 268673, кл. С 01 М 13/04, )969 ° (54) АВТОМАТ ДЛЯ СОРТИРОВКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ПО МОМЕНТУ СОПРОТИВЛЕНИЯ

- ВРА(1, ЕНИЮ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сортировки подшипниИзобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению, Целью изобретения является повышение надежности и производительности.

На фиг, 1 схематично изображен предлагаемый автомат; на фиг. 2 и 3 узел маятника и упоров предлагаемого автомата, Автомат для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению содержит станину 1, на которой установлен привод 2, обеспечивающий вращение кулачкового распределительного вала 3 и планшайбы 4 механизма

E вращения внутреннего кольца. В верхней части наклонного лотка 5 установлен механизм 6 поштучной подачи, взаимодействующий с кулачком 7, а в

„„SU 15 319 А1 ков качения по моменту сопротивления вращению, Цель изобретения — повышение надежности и производительности.

Подшипник из механизма поштучной подачи поступает на измерительную станцию. Последняя содержит в качестве чувствительного элемента маятник, взаимодействующий с кольцом проверяемого подшипника и упорами, положение которых соответствует углу отклонения маятника при минимальном и максимальном моментах сойротивления вращению.

Маятник системой рычагов и толкателей связан с распределительным валом и сортировочным устройством. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

I не контроля подшипника 8 имеется ловитель 9, взаимодействующий с кулачком 10, и прижимной грибок ll, установленный с возможностью свободного вращения и принудительного осевого передвижения от кулачка 12. В нижней части наклонного лотка 5 установлена распределительная заслонка 13, кинематически связанная через толкатель

14, действующий от кулачка 15, с ры,чагом 16, на конце которого посредством оси 17 крепится маятник 18.

Последний выполнен в виде диска с секторным кольцевым выступом 19 и с эксцентричным грузом 20, установленным с возможностью радиального регу-лировочного перемещения и фиксации.

На станине 1 закреплен упор 21 ограничения максимального подъема маятника 18, взаимодействующий с рычагом 16 а также взаимодействующие

3 с секторным кольцевым выступом 19 маятника 18 упоры ограничения поворота: нижний упор 22 и верхний упор

23 и контрольный упор 24, предназначенный для ограничения подъема маятника 18. Контрольный упор 24 расположен вьппе секторного кольцевого выступа 19 в вертикальной плоскости, проходящей через ось маятника 18 (при контакте маятника 18 с наружным кольцом подшипника 8).

При расположении упоров 22 и 23 ограничения поворота маятника 18 и контрольного упора 24 выдерживается 15 соотношение углов (здесь и далее имеются в виду углы относительно оси маят»ика 18 при контакте последнего с »аружцым кольцом подшипника 8):

15063

p +(p

=0 75-0 9 с4

Э Э где — угол расположения упоров 22 и 23 ограничения поворота;

p— угол сектора кольцевого вы— ступа 19; угол расположения нижнего упора-ограничителя 22 поворота относительно вертикальной плоскости, проходящей через 30 центр качения маятника 18, Прп величине соотношения менее

0,75 резко с» гжае гся помехоустойчивость, что проявляется в следующем: так как мая пшк в этом случае при 35 ме»ьшем угле поворота может достичь

»оложення, в котором при подъеме рычага секторный кольцевой выступ проскочит мимо контрольного упора, то,. если »о случайной пр»чине местное 40 загрязнение подшипника и т.п. маятник получает кратковременный импульс»ый момент, происходит отведение подшипника в группу "брак", тогда как подшипник (при перепроверке по- 45 сле автомата) отвечает всем требованиям группы годные".

При величине соотношения более

0,9 резко снижается разрешающая способ»ость, что выражается в следующем:5< так как маят»ику необходимо повернуться на более значительньп угол (иэ перво»а .аль»ого положения), и при этом после поворота между краем сектор»ого кольцевого выступа и вертикаль»ой плоскостью, проходящей ,через контрольньп упор, остается меньший промежуток, то при воздействии случайной причины (связанной с

19 состо.,»нем опор маятника, влияния колебаний напряжения сети на скорость поворота рычага и т.д.) происходит попадание годных в группу брак", а брака — в группу "годные", Автомат действует следующим образом.

Производят наладку путем установки величины эксцентриситета груза 20, Таким образом, приводят в соответствие момент сопротивления вращению подшипника 8 с углом поворота маятника, При вращении распределительного вала 3 срабатывают согласно циклу механизмы в следующей последовательности. После срабатывания отсекателя одиночный подшипник скатывается по наклонному лотку 5 до ловителя 9, затем грибок ll, перемещаясь в осевом направлении, входит в .проем лотка 5 и своим цилиндрическим участком центрирует подпшпник 8 относительно планшайбы 4 и прижимает подшипник 8 к последней, при этом наружное кольцо подшипника 8 своим торцом входит в контакт в осевом направлении с ловителем 9, а последний, находясь в смещенном положении, выполняет дополнительную функцию тормоза наружного кольца при разгоне до рабочей скорости планшайбой 4 внутреннег кольца подшипника 8, Маятник 18 o»óскается вместе с рычагом 16 под действием силы тяжести до соприкосновения с наружным кольцом подшипника 8, базируясь на упор 22 секторным кольцевым выступом 19, и неподвижен до момента, когда ловитель 9, выполнявший функцию тормоза наружного кольца подшипника

8, выводится иэ лотка 5, после чего маятник 18 приводится в движение наружным кольцом подшипника 8, и угол поворота маятника 18 (т.е,, противодействующий момент, создаваемый им) соответствует моменту сопротивления вращению подшипника 8, Собственно сортировка подшипников 8 по моменту сопротивления вращению происходит следующим образом. В случае, если момент сопротивления вращению подшипника 8 меньше максимально допустимого момента (что соответствует группе подшипников 8 "годные"), то поворот маятника 18 происходит на такую величину, что его секторный кольцевой выступ 19 не выходит из вертикальной плоскости, проходящей через ось маятника 18 и контрольный упор 24. Та5 15063 ким образом, при последующем подъеме маятник 18 упирается секторным кольцевым выступом 19 в контрольный упор

24 и поворот рычага происходит лишь

5 на минимальную величину, равную зазору между секторным кольцевым выступом

I9 маятника 18 и контрольным упором

24, при этом маятник 18 выходит иэ фрикционного зацепления с наружным кольцом подшипника 8, а заслонка 13 остается в закрытом положении, обеспечивая отвод по лотку 5 проконтролированного подшипника в группу годные" после отвода прижимного гриб- 15 ка 11.

В случае, если момент сопротивлен«я вращению подшипника 8 больше мак".имально д л,устимого мс мента (что соответствует группе подшипников 20

"брак"), то говорот маятника 18 происходит на такую величину, что его секторный кольцевой выступ 19 выходит иэ вертикальной плоскости, проходящей через ось маятника и контрольный упор 24, при этом. максимальный угол поворота маятника 18 ограничен упором 23, и который упирается выступ 19 таким образом, при подъеме маятника 18 секторный кольцевой вы- 30 ступ 19 проходит мимо контрольного упора 24, и рыча 16 поворачивается на максим; ль ю величину, ;л.ходя до упора 21, при этом заслонка 13 также поворачивается, открывая канал отвода подшипника 8 в группу "брак", т.е. при выводе прижимного грибка 11 подшипник скатывается по лотку 5 в канал отвода к группе "брак".

Далее цикл повторяется. 40

Установка маятника на рычаге, снабжение маятника секторным кольцевым выступом и введение двух упоров ограничения поворота и контрольного упора, упора ограничения максимального 45 поворота рычага при укаэанном соот-ношении углов позволяет повысить надежность и производительность путем совмещения операций переэагрузки и сортировки при подъеме маятника.

19 6

Формула изобретения

1. Автомат для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению, содержащий смонтированные на станине привод с кулачковым распределительным валом, измерительную станцию с механизмом вращения одного из колец подшипника и маятником с фрикционным элементом, предназначенным для взаимодействия с другим кольцом подшипника, загрузочный бункер и механизм поштучной подачи подшипников в измерительную станцию, а также сортировочное устройство, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и производйтельности, он снабжен расположенными на.станине двумя упорами ограничения поворота маятника и контрольным упором, а также последовательно соединенными кулачком на распределительном валу, толкателем, соединенным с сортировочным устройством, и рычагом, шарнирно соединенным с маятником, при этом маятник выполнен с кольцевым выступом, взаимодействунхцим с упорами.

2. Автомат по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что угол расположения двух упоров ограничения поворота, угол сектора кольцевого выступа и угол расположения нижнего упора †ограничите поворота относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр качения маятника связаны между собой соотношением — — =0,75-0,9, Я+(р где aL — угол расположения упоров ограничения поворота; (3 — угол сектора кольцевого выступа; — угол расположения нижнего упора-ограничителя поворота относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр качения маятника.

СМ(Фас 2

Составитель Т.Хромова

Редактор И.Горная Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 5421/44 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автомат для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению Автомат для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению Автомат для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению Автомат для сортировки подшипников качения по моменту сопротивления вращению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества прецизионных подшипников качения по моменту трения, например, при входном контроле

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипников качения

Изобретение относится к области испытаний на износ неподвижных соединений вал-внутреннее кольцо подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения работоспособности подшипников электрических машин

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения моментов сопротивления вращению вала специальных изделий ,в частности, токосъемников

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к испытаниям подшипников скольжения в гидрогазоабразивной среде

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для исследования подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при исследовании металлических образцов на трение

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх