Саморазгружающийся вагон

 

Использование: саморазгружающиеся вагоны с секционными подвижным полом. Сущность изобретения: вагон содержит кузов с секционным подвижным полом и смонтированные на кузове ролики 8 для взаимодействия с направляющими разгрузочной эстакады. В боковых стенках кузова выполнены направленные вверх сквозные пазы 6. В пазах 6 размещены оси роликов 8, жестко соединенные с боковыми сторонами секций 5 подвижного пола. Оси роликов 8 могут быть закреплены на одном конце каждой секции 5, а другой установлен с возможностью перемещения вдоль плоскости рамы 4 кузова 1. Нижняя часть каждой секции подвижного пола может быть размещена на опорных катках с возможностью опускания в межтележечное пространство. При этом ось опорных катков расположена относительно торца секции на расс тоянии, большем ее продольного перемещения. В средней части кузова смежные секции подвижного пола могут быть шарнирно соединены между собой и с осями роликов. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

(l9) (! 1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)э В 61 0 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

@11 09 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792239/11 (22) 16,02.90 (46) 30.07.92. Бюл, l4 28 (71) Украинский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Крюковский вагоностроительный завод (72) В.А.Царапкин, Т.Д.Руденко, А,А.Радзиховский, Ю.А.Трубачев, В.И.приходько и

B.M.ÁàðáàøoB (56) Авторское свидетельство СССР

hh 193569, кл. В 61 0 7/02, 1964. (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН (57) Использование: саморазгружающиеся вагоны с секционными подвижным полом, Сущность изобретения: вагон содержит кузов с секционным подвижным полом и смонтированные на кузове ролики 8 для взаимодействия с направляющими разгрузочной эстакады, В боковых стенках кузова выполнены направленные вверх сквозные пазы 6. В пазах 6 размещены оси роликов 8, жестко соединенные с боковыми сторонами секций 5 подвижного пола. Оси роликов 8 могут быть закреплены на одном конце каждой секции 5, а другой установлен с возможностью перемещения вдоль плоскости рамы

4 кузова 1. Нижняя часть каждой секции подвижного пола может быть размещена на опорных катках с воэможностью ойускания в межтележечное пространство. При этом ось о орных катков расположена относительно торца секции йа расстоянии, большем ее продольного перемещения, В средней части кузова смежные секции подвижного пола могут быть шарнирно соединены между собой и с осями роликов. 3 з.п. ф-лы, 14 ил, 1751014 железнодорожных вагонов для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов.

Известен самораэгружающийся вагон, содержащий смонтированный нэ раме кузов, включающий в себя плоские боковые стены, пол, состоящий из установленных нэ рэме с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости секций, и размещенные нэ боковых стенах с обеих сторон кузова ролики для взаимодействия с на правляющими разгрузочной эстакады. Кузов выполнен отдельно от рамы и соединен сЪей рычажными механизмами, Секции подвижного пола одним концом шэрнирно соединены со средней продольной балкой кузова, а средней частью опираются нэ валики, смонтированные на раме вагона. Оси роликов жестко закреплены нэ кузове, что обеспечивает подъем последнего при перемещении вагона вдоль эстакады. При этом секции пола, поднимаясь одним концом с кузовом и скользя средней чэстью па валикам, образуют наклонные плоскости, по ко- 2 торым груз ссыпается в образовавшиеся проемы по obe стороны пути.

Недостатком известного вагона является относительно высокая масса тары и, следовательно, более низкая грузоподъемность. Это 3 обусловлено тем, что кузов выполнен с самостоя1ельной рамой и в транспортном положении свободно опирается нэ раму посредством специальных опор и упоров.

Тэк кэк при этом не обрэзуется цельно-не- 3 сущей конструкции, то происходит нэиболее неблагоприятное раздельное восприятие внешних нагрузок как кузовом, тэк и рамой вагона. В результате рэма непосредственно воспринимает всю нагрузку 4 от кузова (вертикэльную. ударную, продольную, боковую и т.д.) и эвтосцепок. Для обеспечения необходимой прочности рама имеет усиленную конструкцию с повышенной металлоемкастью и массой. Кроме того, 4 наличие специальных рычажных механизмов для связи кузова с рамой, специальных опор и упоров усложняет конструкцию вагона и, и свою очередь, повышает массу тары.

Цель изобретения — снижение массы тэ- 5 ры вагона и повышение его грузоподъемности.

Поставленная цель достигается тем, что в саморазгружающемся вагоне, содержащем смонтированный на раме кузов, вклю- 5 чающий в себя плоские боковые стены, пол, состоящий иэ установленных нэ раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости секций, и размещенные. на боковых стенах с обеих сторон кузова ролики для

Иэооретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям взаимодействия с направляющими разгрузочной эстэкэды, в 60KQBblx cTeHKBx BMrtQRнены вертикальные сквозные пазы, в которых размещены с возможностью пере5 мещения оси укэзэнных роликов, жестко соединенные с боковыми сторонами секции попа, при этом указанные секции выполнены цельными по ширине кузова. Оси роликов могут бить закреплены на одном конце

10 каждой секции пола, э другой конец секции установлен с возможностью перемещения вдоль продольной оси рамы кузова. Нижняя часть каждой секции пола может быть размещена нэ опорных катках с возможностью

15 опускания ниже плоскости рамы, При этом ось опорных катков расположенэ относительно свободного торца секции на расстоянии, большем ее продольного перемещения.

В средней части кузова смежные секции

20 подвижного попа могут быть шарнирно соединены между собой и осями роликов.

На фиг,1 изображен нагон, общий вид: . нэ фиг.2 — то же, вид сверху; нэ фиг,3— сечение А-А на фиг.1; нэ фиг,4 — сечение

5 Б-Б на фиг.1; нэ фиг.5 — сечение В-В на фиг.2; нэ фиг,6 — вагон, общий вид сбоку (вариант 1); нэ фиг,? — сечение Г-Г и Д-Д на фиг,6; нэ фиг.8 — вагон, общий вид сбоку (вэриэнт I I); нэ фиг.9 — сечение Š— Е на фиг,8;

0 на фиг,10 — узел Iнэ фиг,,8; ;нэ фиг.11— сечение Ж-Ж нэ фиг,10; нэ фиг.f2 — вагон, общий вид в открытом положении; нэ фиг,13 — то же, вариант l; на фиг.14 — та же, вариант l l.

5 Самаразгружэющийся нагон содержит кузов 1, включающий две плоские боковые стенки 2 и две торцовые стенки 3, смонтированные нэ раме 4, и пал, состоящий из установленных на раме 4 с возможностью

0 перемещения в вертикальной плоскости секций 5, выполненных цельными по ширине кузова. В боковых стенах 2 с обеих сторон кузова выполнены вертикальные сквозные пази 6, в которых размещены оси

5 7 роликов 8, предназначенных для взаимодействия с направляющими разгрузочной эстакады, Оси 7 жестко соединены с боковыми сторонами секций 5, выполненными цельными па ширине кузова 1. Сквозные

0 пазы 6 образованы расположенными с зазорам для перемещения оси 7 швеллерэми 9 с упорными профилями 10 (фиг,4 и 5), Уплотнение пазов 6 кузова 1 выполнено в виде двух шторок 11 из эластичного материала, 5 закрепленных при помощи планок 12 нэ стенках швеллеров 9, что обеспечивает надежное уплотнение паза 6 и свободное перемещение оси 7 ролика 8. Оси 7 роликов 8 могут быть закреплены на одном конце каждой секции 5 пола, а другой конец секции 5

1751014 установлен с воэможностью перемещения ды ступенчатой формы можно обеспечить вдоль продольной оси рамы. различную последовательность и высоту

Нижняя часть каждой секции .5 может подъема секций 5 подвижного пола для эфбыть размещена на опорных катках 13; за- фективной разгрузки перевоз р ме 4, с воэможностью опу- 5 Так, при шарнирном соединении смежных скания ниже плоскости амы. (иг. и рамы.(фиг.би7). При секций 5 уровень их роликов может нахоэтом ось опорных катков 13 должна быть рас- - диться выше уровня роликов крайних секбодного то ца сек ии 5 л положена на расстоянии I относительно сво- ций (фиг,8 и 9). В э иг, и ). этом случае за счет одного торца секции 5, большем его введениядополнительногоучастка направпродольногоперемещения. Соблюдениеука- 10 ляющей эстакады можно обеспечить подьдних секци подвижного занного условия обеспечивает нахождение ем сначала сре них к и 5 нижней части секции 5 на опорных катках пола, а затем и крайних секций.

13 в течение всего процесса открывания.

Смежные секции 5 в средней части ва- Ф о р мул а из о б ете н и я гона мо быть ша ни н гут рнирно соединены меж- 15 1. Самаразгружающийся вагон, содермула изо ретения ду собой посредством осей 14, связанных с жащий смонтир осями 7 ол осями роликов 8 шарнирно прикреплен- включающий в себя плоскиебоковыестены, ными тягами 15 (фиг,8-1ф Для предотвраще- пол, состоящий и пол, состоящий из установленных на раме с ния перекосов указанных осей 7 роликов 8 возможностью перемещения в вертикальти екции, и размещенные на они соединены между собой продольным 20 ной плоскости се элементом 16. Соединение смежных секций боковых стенах с обеих сторон к зова олижду собои осуществ- ки для взаимодействия с направляющими ляется посредством петель 17, жестко при- разгрузочной эстакады о тл ич а ющийторцо части каждой с я тем, что, с целью снижения массы тары секции и пропущенной между ними оси 14. 25 и повышения грузоподъемности б р р со д нение смежных секций 5 стенах выполнены вертикальные сквозные подвижного пола меж собой и ду со ой позволяет пазы, в которых размещены с возможнообеспечить их совместн ое перемещение стью перемещения оси указанных роликов., . вверхотодной общей па ы олико 8. щ р роликов 8. жестко соединенные с боковыми сторонами

Саморазгружающийся вагон работает 30 секций пола, при этом указанные сек ии следующим образом. ны секции выполнены цельными по ширине кузова. Зри перемещении вагона вдоль разгру-: 2. Вагон по п.1, о т л и ч а ю и и с я зочной эстака ы олики 8 по и., отличающийся наклонный част д р 8 накатываются на тем, что оси роликов закреплены на у ок 18 направля1ощих 19, конце каждой секции пола а одном расположенных и б другои конец иг.12. В о обе стороны вагона 35 секцииустановленсвозможност (ф . ). результате качения роликов 8 по щения вдоль продольной оси рамы кузова. б ью переменаправляющим 19 и перемещения в пазах 6 агонпon. отличающийся яя часть каждой секции пола поднимаются и концы секций 5. Другие кон- тем, что нижняя час цы секций 5, перемещаясь вдоль продоль- размещена на опорных и рных катках с возможно-

ы, о разуют разгрузочные 40 стью опускания ниже плоскости рамы, при опо ные катки 13 иг.1 отверстия. В случае опирания секций 5 на этом ось опорных катков рас положена отнор (фиг.13) их нижние части сительно свободного торца секции на расоянии, ольшем ее продольного опускаются в межтележечное пространство стоян и и б вагона. Сыпучий груз скользит по наклон- перемещения. ным плоскостям секций 5 и высыпается че- 45 4, Вагон по п,1, о тл и ч à.ю и и я отверстия в.п иемный б нке р я разгрузочные тем, что в средней части кузова см . р у р(не показан), секции пола шарнирно соединены между ежные

За счет выполнения направляющих эстака- собой и осями роликов.

1751014

3751014 и

7Z .! 7

1

1 (8

1751014

Г-Г

1кг. B

17510 1 4

Я

I6 0

Фиг. 9

Фиг. IO

1751014

Б — Ж

I5

I7

I7

Фиг.

19 3

Фиг. 12

19

Фмг. I3

1751014 ,,м

J б. 4

Составитель Ю.Трубачев

Редактор M.Êoáûëÿíñêàÿ Техред M.Моргентал Корректор О,Кравцова

Заказ 2655 Тираж Подписное

ВНИИ

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Саморазгружающийся вагон Саморазгружающийся вагон Саморазгружающийся вагон Саморазгружающийся вагон Саморазгружающийся вагон Саморазгружающийся вагон Саморазгружающийся вагон Саморазгружающийся вагон Саморазгружающийся вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, используемому преимущественно на открытых горных разработках большой производительности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки сыпучих грузов, например картофеля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к универсальным крытым гру зовым вагонам с плоским полом

Изобретение относится к устройствам для борьбы со смерзанием сыпучих грузов при перевозке транспортными средствами

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к средствам для загрузки/разгрузки железнодорожных вагонов

Изобретение относится к средствам перегрузки грузов с рельсовых транспортных средств на дорожные транспортные средства и обратно

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крытых грузовых вагонов для пищевой промышленности, применяемых при перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон для перевозки, например, полуприцепа содержит главную часть (3), установленную на двух тележках и с возможностью поворота соединенную с задней тележкой, и концевую часть (4), соединенную с передней тележкой, причем главная часть и концевая часть разъемным образом соединены друг с другом. Для горизонтального направления главной части (3) при ее повороте за пределы концевой части установлена балка с возможностью соединения с концевой частью (4). Обеспечены средства для вертикального перемещения главной части (3) или ее части относительно концевой части. Для загрузки полуприцепа на железнодорожный вагон располагают балку возле концевой части (4) или отворачивают ее от концевой части в соответствующее положение для горизонтального направления главной части (3) и отворачивания от концевой части (4). Опускают главную часть (3) при помощи средств для вертикального перемещения главной части (3) или ее части относительно концевой части и убирают или поворачивают балку впритык к концевой части (4) для обеспечения возможности заведения полуприцепа в продольном направлении. Изобретение упрощает погрузку и разгрузку вагона. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх