Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств, обеспечивающих вписывание элемента в кривые. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство связывает раму кузова 1 с тележками 2, 3 и состоит из установленных на тележках цилиндров 4, 5, штоки которых связаны с кронштейнами 6, 7 кузова 1, распределителей 8, 9, датчиков угла поворота тележек относительно кузова и узла управления. Распределители содержат катушки 10, 11 и золотники 12, 13. Датчики выполнены в виде концевых выключателей 14, 15, смонтированных на рамах тележек 2, 3, и неподвижных толкателей 16, 17 и 18, 19, установленных на раме кузова. Узел управления содержит промежуточное реле, катушка которого включена последовательно с контактом заднего хода реверсора локомотива, два размыкающих блокировочных контакта включены последовательно с контактами φ<SB POS="POST">т</SB> <SB POS="POST">2п</SB> и φ<SB POS="POST">т</SB> <SB POS="POST">2л</SB> выключателя 15 задней тележки 3 и катушками 10, 11 распределителей 8, 9, а два замыкающих контакта включены последовательно с контактами φ<SB POS="POST">т</SB> <SB POS="POST">1л</SB> и φ<SB POS="POST">т</SB> <SB POS="POST">1п</SB> выключателя 14 передней тележки 2 и катушками 10, 11. При движении вперед (по стрелке) при входе в правую кривую кузов 1 поворачивается относительно тележки 3 по часовой стрелке, контакт φ<SB POS="POST">т</SB> <SB POS="POST">2п</SB> замыкается, получает питание катушка 11 распределителя 9, золотник 13 разобщает цилиндры 4, 5 (штоковые полости) с атмосферой и соединяют их с магистралью, создавая момент, поворачивающий тележки 2, 3 по часовой стрелке. При движении назад получает питание катушка промежуточного реле, ее контакты меняют состояние на противоположное. При этом управление схемой осуществляют контакты φ<SB POS="POST">т</SB> <SB POS="POST">1л</SB> или φ<SB POS="POST">т</SB> <SB POS="POST">1п</SB> тележки 2, которая становится задней по ходу. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ, РЕСПУБЛИК (19) (11) 1.,1) 4 В 61 F 5/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4343771/27-11 (22) 08.10,&7 (46) 15.09.89. Бюл. У 34 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (72) И.А.Балесков, В.М.Шутов, Г.Н.Гринюк, Г.С.Меликджанов и В.М.Моисеева (53) 625.2,012.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 149803, кл. В 61 F 5/38, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПИСЫВАНИЕМ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЭКИПАЖА ЛОКОМОТИВА В КРИВЬЕ УЧАСТКИ ПУТИ

2 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кон струкции устройств, обеспечивающих вписывание элемента в кривые. Цель изобретения — повьппение надежности.

Устройство связывает раму кузова 1 с тележками 2, 3 и состоит из устат новленных на тележках цилиндров 4, 5, штоки которых связаны с кронштейнами 6, 7 кузова 1, распределителей

8, 9, датчиков угла поворота тележек относительно кузова и узла управленг ния. Распределители содержат катушки

10, 11 и золотники 12, 13. Датчики

8neped

3 150762 выполнены в виде концевых выключателей 14, 15, смонтированных на рамах тележек 2, 3, и неподвижных толкателей 16, 17 и 18, 19, установленных на раме кузова. Узел управления со5 держит промежуточное реле, катушка которого включена последовательно с контактом заднего хода реверсора локомотива, два размыкающих блокировочных контакта включены последовательно с контактами ц т и тг и выключателя 15 задней тележки 3 и катушками 10, 11 распределителей 8, 9, а два замыкающих контакта 15 включены последовательно с контактами (.рт-,, и(1>„, „ выключателя 14 передней тележки 2 и катушками 10, 11.

6 4

При движении вперед (по стрелке) при входе в правую кривую кузов 1 поворачивается относительно тележки 3 по часовой стрелке, контакт ц „ замыкается, получает питание катушка

11 распределителя 9, золотник 13 разобщает цилиндры 4, 5 (штоковые полости) с атмосферой и соединяют их с магистралью, создавая момент, поворачивающий тележки 2, 3 по часовой стрелке. При движении назад получает питание катушка промежуточного реле, ее контакты меняют состояние на противоположное. При этом управление схемой осуществляют контакты Срт или т1 г, („тележки 2, которая становится задней по ходу. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих 25 вписывание экипажа в кривые..

Цель изобретения — повышение надежности. (На фиг, 1 показана схема расположения устройства на экипаже локо- 30 мотива; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема узла управления.

Устройство связывает раму кузова

1 с тележками 2, 3 и состоит из установленных на рамах тележек силовых 35 цилиндров 4, 5, штоки которых шарнирно связаны с кронштейнами 6, 7 кузова

1, распределителей 8, 9, связанных трубопроводами с поршневыми и штоковыми соответственно полостями ци- 40 линдров 4, 5 с магистралью рабочего тела (воздуха, например), датчиков угла поворота тележек 2, 3 в плане относительно кузова 1 и узла управления силовой частью, 45

Распределители 8,9 содержат электромагнитные катушки 10, 11 и золотники 12, 13. Датчики угла поворота выполнены в виде концевых выключателей 14„ 15, смонтированных на рамах тележек 2, 3, и неподвижных тол-кателей 16-19, установленных на раме кузова 1. Узел управления содержит промежуточное реле 20, катушка которого включена последовательно с контактом заднего хода реверсора.

Реле 20 имеет четыре блокировочных контакта: два размыкающих контакта

21, 22 включены послецовательно с контактами (р „ и ц> „ выключателя 15 задней тележки 3 и катушками

10, 11 распределителей 8, 9, два замыкающих контакта 23, 24 включены последовательно с контактами (,„ и ц „„ выключателя 14 передней тележки и катушками 10, 11 распределителей 8, 9. Катушки 10, 1 1 управляют золотниками 12, 13 распределителей.

В обесточенном состоянии катушек 10, 11 золо-ники 12, 13 связывают полости цилиндров 4, 5 с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива вперед (по стрелке на фиг. 1) при входе в правую кривую кузов 1 поворачивается относительной задней по ходу тележки 3 ло часовой стрелке. Выключатель

15, взаимодействуя с толкателем 18, замыкает контакт Ц г „ . При этом через контакт 22 реле 20 получает питание катушка 11 распределителя 9, Золотник 13. перемещаясь, разобщает штоковые полости цилиндров 4, 5 с атмосферой и соединяет их с магистралью, что создает принудительный момент, поворачивающий тележки 2, 3 по часовой стрелке, разгружая набегающие оси тележек 2, 3.

При выходе иэ кривой задняя по ходу тележка 3 под действием направляющего момента (от воздействия рельса) устанавливается в нейтральное положение. Контакт выключатетгп ля 15 размыкается, катушка 11 обесточив ае тся, золотник 1 3 з анимает исВ этом случае управление схемой осуществляется контактами Цт„„и выключателя 14 тележки 2, которая становится задней по ходу.

Дальнейший принцип работы устройства аналогичен описанному.

Формула изобретения (+ к-)

Уи . 2

Составитель С.Романов

Техред М.Ходанич

Корректор Т.Малец

Редактор А.Маковская

Заказ 5504/21

Тираж 430

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15 ходное положение и штоковые полости цилиндров 4, 5 вновь сообщаются с атмосферой.

При движении локомотива вперед в ! кривой противоположного направления в работе участвуют концевой выключатель 15, контакт Ц „, контакт 21 реле 20, катушка 10 и золотник 12 распределителя 8.

При движении локомотива назад получает питание катушка реле 20, что приводит к измжению состояния его контактов 21-24: контакты 21, 22 размыкаются, контаты 23, 24 замыкаются, Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути, содержащее два силовых цилиндра, одни концы которых шарнирно связаны с кузовом, а другие — с соответствующими тележками, систему управления силовыми цилиндрами, включающую в себя два двухпозиционных двухлинейных электро07626 6 магнитных распределителя, в одной позиции сообщающих соответствующие одноименные полости силовых цилиндров с источником рабочего тела, а в другой — с атмосферой, и датчики угла поворота тележек в плане относительно кузова, выполненные в виде концевых выключателей, установленных с возможностью взаимодействия с толкателями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, концевые выключатели смонтированы на рамах тележек, а толкатели по обе стороны от каждого из них на кузове, при этом кажцая пара контактов концевых выключателей, замыкающихся в кривой при взаимодействии с толкателями, включены в схему управ20 ления параллельно друг другу и последовательно с катушкой соответствующего распределителя, система управления снабжена промежуточным реле с двумя размыкающими и двумя замыкающими

25 контактами, причем каждый размыкающий контакт включен последовательно с соответствующим контактом датчика угла поворота одной из тележек, а каждый замыкающий контакт -- последовательно с соответствующим контактом датчика угла поворота другой тележки, при этом катушка промежуточного реле включена последовательно с контактом заднего хода реверсора локомотива.

Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции экипажа подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим улучшение условий вписывания подвешенного состава в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сочлененным шахтным локомотивам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции сочленения секций шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожису у транспорту и касается конструкции связей рамы с тележками вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх