Устройство для измерения положенияжелезнодорожного пути по уровню

 

Союз Советских

Социапнстическнх

Респубпнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 08.05.73 (21) 1913526/29-11 .(51)М. КЛ. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Е 01 В 35/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий

Опубликовано 233681. Бюллетень Н9 23

Дата опубликования описания 230681 (53) УДК 625.171. . 002. 56 (088,8) транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ .ПО УРОВНЮ

Изобретение относится к устройствам контрольно-измерительной техники, применяющихся на выправочно-подбивочных машинах.

Известно устройство для измерения положения железнодорожного пути по уровню, содержащее измерительную тележку, датчик уровня, включающий в себя корпус, закрепленный на измери-10 тельной тележке, маятник и катушку индуктивности, и регистрирующий прибор, установленный на измерительной тележке P).

Однако устройство не обеспечивает высокой точности измерения положения железнодорожного пути по уровню и обладает недостаточной надежностью в условиях работы выправочно-подбивоч- . ных машин.

Цель изобретения — ловышение на- 20 дежности и точности измерения.

Цель достигается тем, что датчик уровня снабжен Ш-образным сердечником, жестко закрепленным на его корпусе, расположенным под маятником и несущим в средней части обмотку возбуждения, а по краям укаэанную и дополнительную катушку индуктивности, причем обмотка возбуждения подключена к преобразователю напряжения, а 30 катушки индуктивности — к регистрирующему прибору.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения положения желеэнодорож» ного пути по уровню, общий вид; на фиг. 2 — датчик уровня; на фиг. 3 принпициальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит измерительную тележку 1, датчик 2 уровня, включающий в себя корпус 3, закрепленный на тележке 1, маятник 4, подвешенный на оси 5, Ш-образный сердечник 6, закрепленный на корпусе 3 и расположенный под маятником 4. В нижней части маятника 4 установлены пластины .7 из магнитопроводящего материала.

Тележка 1 может располагаться перед путевой машиной, под ее формой и эа путевой машиной и в процессе работы связана с ней. На сердечнике 6 установлены две кашутки 8 индуктив ности и обмотка 9 возбуждения, подключенная к преобразователю 10, преобразующему напряжение постоянного тока в напряжение переменного тока.

Катушки 8 подключены к указателю 11 положения пути по уровню и к устройству 12 управления пером записи самописца, которые являются регистрирую-.

840227 щим прибором. Поверхности пластины

7 и сердечника 6, обращенные друг к другу, имеют форму дуг, радиусы которых имеют начало в точке подвеса маятника 4.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении путевой машины 13 и тележки 1 по железнодорожному пути тележка 1 в зависимости от состояния пути меняет угол наклона своей оси 14 относительно вертикали. Угловое перемещение тележки 1 в каждый момент времени характеризует превышение одной рельсовой нити пути относительно другой. При наклоне корпуса 3 на некоторый угол от вертика- 15 ли маятник 4 возвращается в вертикальное положение, а смещение его относительно сердечника 6 вызовет в катушках 8 сигнал рассогласования, пропорциональный величине превыше- 2О ния одной рельсовой нити пути относительно другой. Чувствительность датчика составляет +15 угловых секунд, что соответствует +0,1мм на базе ширины колеи железнодорожного пути. Точность измерения при этом сохраняется на всем диапазоне измеряемой величины в пределах +6 угловых градусов. Сигналы с датчика 2

Одновременно могут быть поданы на указатель 11 или к устройству 12 управления пером записи. По результатам измерений оператор производит корректировку работы автоматического устройства выправки пути по уровню, что позволяет повысить качество выправки пути в поперечной плоскости.

Формула изобретения

Устройство для измерения положения железнодорожного пути по уровню, содержащее измерительную тележку, датчик уровня, включающий в себя корпус, закрепленный на измерительной тележке, маятник и катушку индуктивиости, и регистрирующий прибор, установленный на измерительной тележке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения, датчик уровня снабжен Ш-образным сердечником, жестко закрепленным на его корпусе, расположенным под маятником и несущим в средней части обмотку возбуждения, а по краям указанную и дополнительную катушки индуктивности, причем обмотка возбуждения подключена к преобразователю напряжения, а ка/ тушки индуктивности — к регистрирующему прибору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии У 306770, кл. 19а, 38, 25.04.73 (прототип) 840227 фиг. 2

У1

Ю фиг. 3

ВНИИ ПИ Заказ 4690/39 Тираж 561

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения положенияжелезнодорожного пути по уровню Устройство для измерения положенияжелезнодорожного пути по уровню Устройство для измерения положенияжелезнодорожного пути по уровню Устройство для измерения положенияжелезнодорожного пути по уровню 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к области строительства
Наверх