Устройство для измерения параметров и контроля состояния железнодорожного пути в плане

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" 472I84 союз Соеетских

Социалистических

Республик (б1) Дополнптел! itoe к ail.". с".iä-ву —— (22) Заявлено 08.05.73 (21) 1013527 = -11 пр)fcoe Lftftcttt«c)),B,.(вкп Цо (23) Приор tTCT-(),)мблико(allo 30.05.75, Ь(0.13((тень . )Ое 20!

:;1l . ((, К,, 1 t.)! j) 35 02

1

1

{5), >, У !1:,,)25.245.05 госураротвенный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (0ss.s) ),ата опубликования описания 22.10,75

:, 72) Авторы

ПЗООР; ТС;t:;51

Е. Р. Иванов, Ю. 1!. 1Це1(отков, К. 1). Ергпова. j-. П. Шкабс))ьпи!(oB, 11. й. Лименько, jO. j;. Преобра)ке;с(ий и П. П. Кр ьсавин

Всесо!Озный ор) e)la Трудов:-., 0 j(pacttot o Зпa telt.. наУчно-lice J!c!LOBBTe I bc!(BÉ HHcT)IT ttT железнодоРO5Kttot 0 TPa tie B01) t а (71) Лая!)птсль (;i.) . )С1: (14(ь! ВO ДЛ, 1 И. ÌL.Р1 ИЬ>! jАРАМ1:.1Р(.)8!

1 КО!1 i РОЛЯ СЙ. ТОЯ1! 1Я::1 j . !t Е.j.!О . ОРОСИ й01 О ЙУ 1 ji

Ы 11ЛА111=

Изобретен!ю oTlioci!T(к 0<), Ttcòtt жслезпоI()po>t<;to(-o транспорта.

Извс Tttt>t устройства для измерения и контр().151 с()стоя:!!15! Жс:1езнодорожнОГО 11vT!t в

tt;tat!(., (О iсрiк((Lцп(кО;!еспь!е измеpi!Tc .ibttt)t(Т(, 1(Жкll, (П51: rt f! fitË Ñ Оil:! ка М)1,, (t!T:I I 1; i Г, I а

;!Оворот(1, усп.))гг льпо-преобраозватсльный ,:о (, c()còî)fщий из усил:!тслеи, потепциа1ь1IОГО 1 j) ИГГсра, МСИ.IИТС.151 3 ОШНОСТП и 111!T(.—

Грирующсго фильтра, самописец, вкл!очаю ций в ссбя блок управления пером записи, ;пдикатор, источники синусопдального ft ко(:!Н(сопдалы!01 0 11àï!)яткси!я.

Цель изобое!енг!51 — повышегп с точ:.!Ости .1 13М ЕРЕНИЯ.

Для этого датчик угла поворота выполнен п видс вращающегося трансформатора, подклк)ченпo! î входными обмотками к источнику сппусоидального и косинусоидального напряжения, причем корпус датчика жестко связан с одной балкой, ротор посредством гибкой связи соединен с другой балкой, вход одного усилителя связан с источником коси-! (усоидальпого напряже)!Ия, а вход другого усилителя подключен к рабочей обмотке вращающегося трансформатора. выходы каждого пз усилителей соединены с одним из входов потснциального триггера, к выходу которого через усилитель мощности и интегрир IOLjtii, фильтр подклю-гсп О, ох у)1)завлспп)1 !

le P0ët 3!1 1 ПС11 Ca.)! ОППСЦ(1 П ft ttgftt(ATOP.

Иа фпг. 1 схема гп)ескп пзооражепо расНОложсние tt3>teptITc.;BBI)x тс,lсжск с Оал)(ам и и» желез:!одорожном )утп; »а фпг. 2 — принц)1 и!1!1.)!> 1И51 схем» д!!тч)11 а i ..i!1 11()BopoTil в аКСО!10МСТрl!П; 3 фfit . 3 — бЛОК- .Ем а x CT i)0liñòBa !)змсрс .t!i)i lf i;0!ITpo.lFi состояния пуTII

= плане. !

О Устрой тво Для измере!шя и контроля состояния пути в плане включает в себя дв.

0; t! i 0 0 C i I L l Е i i О Т П 1 "(B (0 С П У 10 К О;1 С С П Ы Е 113 . t Cрнтельнь(с тележки 1 — 3, две шарнирно-сосдппенные балки 4 Ii 5, опирающиеся концами

l5;: теле:.Ики, датчик б угла поворота бала, размещенный на тележке 2, преобразовательный Олок 7, са.,!Оппсец 8, содержащий ) cTройство (правле-ttt)t псром записи и индикатор;roe устройство 9.

"0 1 13мерптельныс те lсжки с балками pact!0лoж Hы !)а ?1 слезнодороit пом пути 10 под фермой г, TcBOI! машин)ы 11 и 3 процессе раооты связаны с ней с помощью тяги 12. Честоргсположение измерительных тележек вы25 оирается исходя из назначения путевой мащины и ее конструктивных особенностей.

Датчик б угла поварота Оалок — вращаюlцийся тpaacrpopf(!arop, корпус 13 котороГО жестко связан с балкой 4, Ротор 14 прп по. лощи гибкой передачи 15, например тросика

472184!

О!

C) или ленточки с пружинкой, связан с балкой 5.

Преобразовательный блок включает в себя два усилителя-формирователя 16 и 17, потенциальный триггер 18, усилитель 19 мощности, интегрирующий фильтр 20. Все эле iei:ты преооразоватсльного блока включены между собой электрически и кинематически по схеме, изображенной па фиг. 3. Выход интегрирующего фильтра 20 подключен на вход устройства 8 управления пером записи самописца или па вход индикаторного устройства 9.

errÿ пптан>!я датчика 6 угла поворота предусмотрены источники 21 синусоидального и косинусопдального напряжения переменного тока.

Работ" устройства измерения и контроля состояьп!я пути в плане заключается в следу>огнем.

Прп перемещении путевой машины 11 и с пей измерительных тележек 1 — 3 по железнодорожному пути 10 в зависимости от состояния пути возникает взаимное угловое перемещение балок 4 и 5, B каждый момент времени угловое перемещение балок 4 и 5 характеризует стрелу изгиба пути, величина которой равна!

f = — »

К где f — стрела изгиба пути, 7. — угол поворота одной балки относительно другой, 7(=- . — коэффициент, зависящий

1> -+ 12

r> >2 от lr — расстояния от одной крайней измерителын>й тележки до средней тележки, и от

l2 — расстояния от другой крайней измерительной тележки до средней тележки, Величина взаимного углового перемещения балок

4 и 5 фиксируется трансформатором датчика

6 углового перемещения, на который во время раооты устройства постоянно от источников 21 питания подается напряжение перемепгип.о тока U„,sin « t u U„, cos«> t.

При угловом перемещении датчика б выра;>атывается сигнал U„,siï(> 1+- -.), который сдвинут по отношению к опорному напряжению на угол и по отношению к косинусопдальному напряжению на угол (-+ 90) .

Величина и знак фазового сдвига сигнала

U„,sin(r>t+- ) по отношению к опорному сигналу U„,cosa>t определяется величиной и знаком угла поворота датчика 6, который является линейной функцией угла 2 поворота балок 4 и 5 и соответственно стрелы f изгиба

30 з,> ) !

,>

-!3

;>О пути. На нулевом участке пути, когда f = О, угол -. = 270 + (— 90 ).

Электрические сигналы от источников 2! питания и с датчика 6 поступают на усилители-формирователи 16 и 1,, где они преобразуются в импульсы прямоугольной формы.

Причем импульсы по отношению друг к другу сдвинуты по времени в зависимости от величины угла -" т. е. сдвиг по времени —. =

;> t+- ). Импульсы с усилителей 16 и 17 поступают на входы потенциального триггера

18. Усиленные импульсы с усилителя 19 мощности поступают на вход интегрирующего фильтра 20, с которого снимается напряжение, пропорциональное углу -.и соответственно z и !. Устройством управления пером записи самописца 8 полученное напряжение отрабатывается в перемещение пера самописца. С помощью индикаторного блока 9 величину напряжения можно зафиксировать на табло, например, в цифровом виде.

Предмет изооретения

Устройство для измерения параметров и контроля состояния железнодорожного пути в плане, содержащее колесные измерительные тележки, связанные балками, датчик угла поворота, размещенный на средней измерительной тележке, блок преобразования, состоящий из усилителей, потенциального триггера и интегрирующего фильтра, самописец, включающий в себя блок управления пером записи, индикатор, источники синусоидального и косинусоидального напряжения, ororè>ràroè1ååñ» тем, что, с целью повышения точности измерения состояния железнодоро>кного пути в плане, датчик угла поворота выполнен в виде вращающегося трансформатора, подключенного входными оомотками к источникам синусоидального и косинусоида.ив ного напряжений, причем корпус датчика жестко связан с одной балкой, а ротор посредством гибкой связи соединен с другой балкой, вход одного усилителя связан с источником косинусоидального напряжения, а вход другого усилителя подкл>очен к рабочей обмотке Hpdrllàþùåãîñÿ трансформатора, выходы каждого из усилителей соединены с одним из входов потенциального триггера, к выходу которого через усилитель и интегрпру>ощий фильтр подключен блок управления пером записи самописца и индикатор.

Устройство для измерения параметров и контроля состояния железнодорожного пути в плане Устройство для измерения параметров и контроля состояния железнодорожного пути в плане Устройство для измерения параметров и контроля состояния железнодорожного пути в плане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к области строительства
Наверх