Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути

 

ОП И САН И Е 0)4861ОЗ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к. авт. свнд-ву (22) Заявлено 13.08.73 (21) 1955463, 27-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 20.01.76 (51) М. Кл. E 01Ь 35 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий (53) УДК 621.314 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. С. Росланс, В. Х. Лохматый-Будовский и Г. Д. Кондрашов

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. В. Н. Образцова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ

СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны устройства для оценки состояни я рельсового пути, содержащие датчик пути, соединенный со счетчиком пути и блоком пороговых элементов, .выход которого связан с однии из входом счетчика баллов, другой

:вход которого под ключен к выходу счетчика пути и регистрирующего блока, и датчик параметра.

Цель изобретения — апо вышение надежности в работе и эффективности действия известных устройств.

Для этого устройство снабжено блоком считывания, счетчиком накопления данных регистром норм и блоком вычитания, входы которого подключены соответственно к выход у регистра норм и датчика параметра, выход блока вычитания связали со входом блока пороговых элементов, входы счетчика на копления данных подключены сооDветcт вен но .к датчику пути, регистру норм и блоку считы вания.

Структурная схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.

Устройство содержит бло к 1 считывания, под ключенный к,установочному входу счетчика 2 накопления данных и входу регистра

3 норм. Выход счетчика 2 на копления данных подсоединен к управляющему входу блока 1 считывания. Один из .выходов регистра

3 норм подключен ко входу коррекции блока 4 пороговых элементов, а другой — ко входу «Вычитаемое» блока 5 вычитания, ко

5 входу «Уменьшаемое» которого подсоединен выход датчи ка 6 параметра, а выход блока

5 вычитания подключен к информационному входу блока 4 пороговых элементов. Своим выходом блок 4 порогolBblx элементов под10 ключен к счетчику 7 баллов, выход которого подан на регистрирующий блок 8. Датчик 9 пути подсоединен к управляющему входу блока

4 порого вых элементов и к счетным входам счетчика 2 накопления и счетчика !О пути, 15 причем выход последнего подключен к упра вляющим входам счетчика 7 баллов и регистрирующего блока 8.

Блок 1 считывания предназначен для ввода кодов проектного отклонения параметра

20 от условного нуля, отклонения нормы начисления баллов (например, на мостах и в тоннелях) и длины участка, на котором эти нормы действуют.

В качестве блока 1 считыва|ния может

25 быть использован, например, фотосчитывающий механизм с перфоленты FS-1501 или

СП-З.

В этом варианте при подготовке к контрольной поездке на перфоленте проби вают

30 код проектного отклонения параметра от ус486103

Д

25 зо

65 ло вного нуля (иорма) на ближайшем участке, норму начисления баллов (если ближайший участо расположен на мосту или в тоннеле) и дополнительньш (до емкости счетчика

2 накопления данных),код длины участка, на котором действуют вышеуказанные нормы.

Затем набивается аналогичная группа данных для следующего участка и т. д. по всему маршруту. Данные начального участка считываются перед началом поездочки. Последующие группы данных считываются по сигналу переполнения счетчика 2 накопления данных.

Счетчик 2 накопления данных служит для определения момента (места) ввода очередной группы да нных с блока 1 считывания.

Счетчик 2 накопления данных — обычный накапливающий счетчик, имеющий вход устаноBKH кода, счетный вход и выход переполнения. Емкость счетчика выбирается ра вnoII величине максимальпого отрезка пути (в м), на котором действуют введенные с блока считывания нормы. Пусть, например, емкость счетчика 2 накопления данных ра в на К м, а длина участка пути, на котором действуют возведенные в данный момент нормы, равенна

Т м. Тогда с блошка 1 считы|вания через установочные входы в счетчик 2:накопления да нных вводится дополнительный код длины учаспка, т. е. К вЂ” Т. По мере д вижения с датчика 9 пути на счетный вход счетчика 2 накопления данных поступают сигналы через каждый метр пути, и сигнал переполнения на входе счетчика появится через Т метровых отметок. Этот сигнал, воздействуя на блок считывания, производит BIBojl очередных норм в регистр 3 норм и дополнительного кода длины очередного участка в счетчик нако|пления данных; весь цикл работы повторяется.

Регистр 3 норм служит для хранения нормы проектного отклонения параметра от условного нуля (нулевой линии) и нормы начисления штрафных баллов в особых местах (на пример, на мостах и в тоннелях).

Коды норм в водятся в,регистр норм со считы вателя и хранятся до очередного BIBo)l,а.

Часть регистра норм воздействует на вход

«Вычитавмое» блока 5,вычитания, а часть— ,на блок 4 пороговых элементов, настраивая его на соответствующую норму начисления штрафных баллов.

Блок 5 вычитания служит для вычитания из кода датчика 6 параметра, пропорционального отклонению измеряемого пара метра от условного нуля, кода нормы проектного содержания пути по этому параметру. На выходе блока вычитания в результате этого присутствует код, пропорциональный отклоне нию измеряемого параметра от проектного значения этого параметра.

Датчик 6 параметра вырабатывает код, пропорциональный величине отклонения измеряемого параметра от условного нуля (нулевой линии).

В б IQKe 4 пороговых элементов происходит сравнение величины отклонения измеряемого параметра от проектного значения с порогами, соответствующими тем или иным степеням отклонения параметра от проектных норм содержания пути по этому параметру, определяется максимальная, степень превышения входной величиной и вырабатывается соответствующий этой степени штрафной балл с учетом коррекции от регистра 3 норм.

Счетчик 7 баллов накапливает баллы по мере поступления и по сигналу счетчика 10 пути выдает накопленную на контролируемом участке пути сумму баллов в регистрирующий блок 8. Датчик 9 пути (например, индуктивный или фотоэлектрический) вырабатывает сигнал после проезда определенного (например, ра вного 1 м) участка пути.

Счетчик 10 пути подсчитывает длину участка пути, на котором оценивается измеряемый пара метр (например, 1000 м). Его емкость выбирается такой, чтобы по прохождении OIIределенного участка пути (например, ра вного 1000 м) на его выходе появлялся сигнал переполнения, по которому содержимое счетчика баллов выдается на регистрацию; после этого включается регистрирующее устройство, а счетчик пути и счетчик баллов устанавливают в нуль.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При проезде путеизмерителем отметки пути, с которой устанавли вается норма (отличная от нормы на предыдущем участке) проектного отклонения параметра от условного нуля и HGIBBH норма назначения балло|в, по сигналу счетчика 2 накопления данных считыватель 1 вводит в регистр 3 норм эти новые нормы, а в счетчик 2 накопления данных — дополнительный код величины пути, на котором эти нормы действуют. На вход

«Уменьшаемое» блока 5 вычитания поступает код от датчика 6 пара метра, пропорциональный отклонению параметра от условного нуля; на входе «Вычитаемое» блока 5 вычитания присутствует код, пропорциональный величине проектного отклонения параметра пути от условного нуля. В результате вычитания на выходе блока вычитания получаем код, пропорциональный величине отклонения параметра от проектного его значения.

Блок 4 пороговых элементов по сигналу датчика 9 сравнивает величину этого отклонения с порогами, соответствующими разбиению по степеням отклонений измеряемого параметра от проектного положения.

В результате нахождения максимальной степени отклонения от нормы, с которой совпадает или которую превышает поступивший на вход блока пороговых элементов код отклонения пара метра от проектного положения, определяется соответствующий этой степени отклонения штрафной балл (с учетом коррекции от регистра нормы). Штрафные

486103

Х баллы передаются з счетчик 7 баллов, в котором они суммируютгя.

По истечении участка пути (что определяется счетчиком 2 накопления данных), на котором действуют установленные в регистре норм проектное отклонение параметра от условного нуля и норма начисления баллов, блок считывания ввод ит новую группу данных в регистр норм и счетчик накопления данных, После прохождения контролируемого участка пути (например, 1000 м) по команде счетчика 10 пути накопленная сумма баллов передается на регистрацию, и происходит сброс счетчика баллов и счетчика пути.

Путеизмерительный вагон может быть оборудован предлагаемыми усгройспвами в количестве, равном числу оцениваемых параметров. При этом представляется целесообразным для комплекта устройств иметь общими следующие узлы: блок 1 считывания, причем на носитель информации заносятся данные, касающиеся всех измеряемых параметров; счетчик 2 накопления данных; регистрирующий блок 8; датчик 9 пути; счетчик

10 пути, Предмет изобретения

Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути, содержащее датчик пути, соеди ненный со счетчиком пути H блоком пороговых элементов, выход которо10 го связан с одним из входов счетчика баллов, другой вход которого подключен к выходу счетчи ка пути и регистрирующего блока, и датчик параметра, от л и ч а ю ще еся тем, что, с целью повышения надежности в

15 работе и эффективности действия, оно снабжено блоком считывания, счетчиком накопления данных, регистром норм и блоком вычитания, входы которого подключены соответственно к выходу регистра норм и датчи20 ка параметра. выход блока вычитания связан со входом блока пороговых элементов, входы счетчика:Iакопления данных подключены соответственно к датчику пути, регистру норм и блоку c èòûçàíèn.

Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к области строительства
Наверх