Способ регулирования многорядного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение обеспечивает повышение надежности многорядного двигателя путем снижения термических напряжений. При отключении всех цилиндров 3 ряда и падении температуры отработавших газов (ОГ) в выпускном трубопроводе 8 ниже установленного значения в блоке 2 формируется сигнал на открытие дренажного клапана 6. При этом часть ОГ работающего ряда цилиндров перетекает из общей выпускной системы 9 в трубопровод 8, далее в цилиндры 3, а затем через клапан 6 в атмосферу. Таким образом предупреждается переохлаждение цилиндров отключенного ряда. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (i9) SU(iiJ 1 50 (5а 4 F 02 0 !7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

H А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4250492/25- 06 (22) 26.05.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт ме ханизации и энергетики лесной промышленности (72) В. Н. Балабин и И. А. Семин (53) 621.43-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1173051, кл. Г 02 D 17/02, .1984. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНО

ГОРЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ.

ГО СГОРАНИЯ

2 (57) Изобретение обеспечивает повышение надежности многорядного двигателя путем снижения термических напряжений. При отключении всех цилиндров 3 ряда и падении температуры отработавших газов (ОГ) в выпускном трубопроводе 8 ниже установленного значения в блоке 2 формируется сигнал на открытие дренажного клапана 6. При этом часть ОГ работающего ряда цилиндров перетекает из общей выпускной системы

9 в трубопровод 8, далее в цилиндры 3, а затем через клапан 6 в атмосферу. Таким образом предупреждается переохлаждение цилиндров отключенного ряда. 1 ил.

1508003

Формула изобретения

Составитель Г1. Мурашев

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 5458/40 Тираж 482 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных двигателях, длительное время работающих на холостом ходу и малых нагрузках.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности путем снижения термических напряжений.

На чертеже представлена схема многорядного двигателя с устройством для реализации предлагаемого способа. 10

Устройство содержит контроллер 1, блок

2 выключения отключаемых цилиндров 3 двигателя. Во впускном трубопроводе двигателя установлена заслонка 4 управления сигналами от блока 2, который также управляет форсунками 5 подачи топлива и дренажным клапаном 6.

Цилиндры каждого ряда снабжены обшими для каждого ряда выпускными трубопроводами 7 и 8, объединенными в общую выпускную систему 9. Перед дренажным кла- 20 паном 6 установлен дроссель 10.

В момент начала. холостого хода или при малых нагрузках дизеля, устанавливаемых контроллером 1, из блока 2 выключения цилиндров 3, состоящего из группы электропневматических вентилей и электронной схемы (на чертеже не показаны), подают сигналы на управление заслонкой 4, выключение топливоподачи форсунками 5 и управление дренажным клапаном 6. При отключении всех цилиндров 3, фиксируемом в блоке 2, измеряют температуру отработавших газов в выпускном трубопроводе 8. В случае снижения температуры отработавших газов ниже установленного значения в блоке 2 формируется сигнал на открытие дренажного клапана 6. 35

При этом часть отработавших газов работающего ряда цилиндров из общей выпускной системы 9 попадают в выпускной трубопровод 9 выключенного ряда, далее в цилиндры 3, а затем в атмосферу через дроссель 10 и дренажный клапан 6.

Предлагаемый способ регулирования многорядного двигателя обеспечивает повышение надежности и снижение термических напряжений в блоке. Кроме того, температурное состояние деталей выключенных цилиндров цилиндро-поршневой группы позволит сразу после включения топливоподачи принять нагрузку. При этом частичное сохранение газообмена и нормальная работа клапанов газораспределения повышают равномерность вращения коленчатого вала.

Способ регулирования многорядного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в часть цилиндров прекращают подачу топлива и подачу воздуха из атмосферы, в конце такта расширения заполняют отключенные цилиндры отработавшими газами из общей выпускной системы и частично вытесняют отработавшие газы из отключенных цилиндров в ту же общую выпускную систему, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения термических напряжений, при отключении всех цилиндров ряда измеряют температуру газов в выпускном трубопроводе отключенного ряда цилиндров и при снижении ее ниже заданного значения сообщают выпускной трубопровод отключенного ряда цилиндров с атмосферой со стороны, противоположной общей выпускной системе, для подачи отработавших газов из нее в цилиндры отключенного ряда.

Способ регулирования многорядного двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования многорядного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх