Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в двигателях с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить экономичность двигателя. Горючая смесь воздуха и топлива приготавливается в многокамерном карбюраторе 9 и подается по основному впускному каналу 2 в по меньшей мере один основной цилиндр 1. С ростом нагрузки двигателя происходит подключение к работе по меньшей мере одного дополнительного цилиндра 3 за счет открытия органа 6 изменения проходного сечения дополнительного впускного канала 4 и подачи в него горючей смеси. Количество подаваемой смеси в дополнительные цилиндры поддерживают постоянным, а регулирование нагрузки производят за счет изменения количества смеси, подаваемой в основной цилиндр, поворотом органа 5 изменения проходного сечения основного впускного канала 2. Оба органа 5 и 6 подключены к механизму 7 управления двигателем, и орган 6 выполнен с возможностью установки его в два фиксированных положения: полного закрытия или полного открытия проходного сечения дополнительного впускного канала. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (51)4 F 02 D 17/02

ВСЕСОЮЗНАЯ

ПАТЕНТНЗ- 1ЕХНИЧЕСЫЯ

Б1 1БЛ110 ТЕ КА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3989417/25-06 4052409/25-06 (22) 10. 12. 85 (46) 07.04. 89. Бюл. 0 13 (75) Ф. Ф.Дебердеев (53) 624 . 43. 545 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 83130, кл. F. 02 D 17/02, 1948. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в двигателях с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить экономичность двигателя. Горючая смесь воздуха и топлива приготавливается в многокамерном карбюраторе 9 и подается по основному впускному каналу

2 в по меньшей мере один основной цилиндр 1. С ростом нагрузки двигателя

„„SU„„1470988 А 1 происходит подключение к работе по меньшей мере одного дополнительного цилиндра 3 за счет открытия органа 6 изменения проходного сечения дополнительного впускного канала 4 и подачи в него горючей смеси. Количество подаваемой смеси в дополнительные цилиндры поддерживают постоянным, а регулирование нагрузки производят эа счет изменения количества смеси, подаваемой в основной цилиндр, поворотом органа 5 изменения проходного сечения основного впускного канала 2.

Оба органа 5 и 6 подключены к механизму 7 управления двигателем, и орган 6 выполнен с возможност;ью установки его в два фиксированных положения: полного закрытия или полного открытия проходного сечения дополни" тельного впускного канала. 2 с. и

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1470988 .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое. нию, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя.

На фиг.l представлена схема двига-, теля с разветвленным впускным трубопроводом; на фиг.2 — схема двигателя, 1и у которого дополнительный впускной канал выполнен в виде ответвления от основного.

Двигатель содержит по меньшей мере один основной цилиндр 1 с основ- 15 ным впускным каналом 2, один дополнительный цилиндр 3 с дополнительным впускным каналом 4, органы 5 и 6 изменения проходного сечения, размещенные в каждом впускном канале и свя- 20 эанные с механизмом 7 управления двигателем, впускной трубопровод 8 со средствами 9 образования топливовоздушной смеси, подключенный к впускным каналам цилиндров. Орган 6 изме- 25 нения проходного сечения каждого дополнительного впускного канала 4 выполнен с возможностью установки в два фиксированных положения: перекрытия или полного открытия сечения ка- ЗО нала, а орган 5 изменения проходного сечения основного канала 2 выполнен с возможностью установки его в любое промежуточное положение.

Впускной трубопровод 8 (фиг.1) выполнен разветвленным, каждая ветвь которого подключена к впускному каналу. Средства 9 образования топливовоздушной смеси разделены на основ-40 ную 10 и по меньшей мере одну дополнительную l! камеры. Основная камера

10 размещена в одном из ответвлений и связана с основным впускным каналом 2, а каждая дополнительная каме- 45 ра 11 размещена в другом ответвлении и связана с дополнительным впускным каналом 4.

Двигатель (фиг.2) снабжен впускным трубопроводом 8, подключенным к основному впускному каналу 2, а дополнительный впускной канал 4 выполнен в виде ответвления от основного канала 2. Средства 9 образования топливовоздушной смеси установлены во впускном трубопроводе 8 и орган 5 изменения проходного сечения основного впускного канала 2 размещен между ответвлением и точкой подключения основного канала 2 к впускному трубопроводу 8.

Двигатель (фиг.!) работает следующим образом.

В основном впускном канале 2 при помощи средств 9 образования топливовоэдушной смеси приготавливается топливовоздушная смесь, которая подается в основной цилиндр 1 по основному впускному каналу 2. На режиме малых нагрузок орган 6 изменения проходного сечения дополнительного впускного канала 4 закрыт. При изменении нагрузки двигателя и увеличении количества подаваемой смеси выше порогового значения осуществляется подключение к работе дополнительного цилиндра 3 за счет полного открытия органа 6 изменения проходного сечения дополнительного впускного канала 4. Количество смеси, подаваемой в дополнительный цилиндр 3, поддерживается постоянным за счет приготовления смеси в дополнительной камере

11 а регулирование нагрузки двигателя между двумя пороговыми значениями производят при помощи изменения количества смеси, подаваемой в основной цилиндр изменением проходного сечения основного впускного канала 2 органом 5.

Двигатель по варианту, показанному на фиг.2, работает следующим образом.

Топливовоздушная смесь, которая приготавливается в основном трубопроводе, подается в основной цилиндр 1

IIo основному впускному каналу 2 и в дополнительный канал по ответвлению от основного канала..На режиме малых нагрузок орган 6 изменения проходного сечения дополнительного впускного канала 4 закрыт. При изменении нагрузки двигателя и увеличении количества подаваемой смеси выше порого" вого значения осуществляется подключение к работе дополнительного цилиндра 3 за .счет полного открытия органа 6 изменения проходного сечения дополнительного впускного канала 4.

Топливовоздушная смесь распределяется между основным цилиндром 1 и . дополнительным цилиндром 3. Регулирование нагрузки двигателя между дву" мя пороговыми значениями производят при помощи изменения количества смеси, приготавливаемой средствами 9 з 1470988

4 образования топливовоздушной смеси, изменением проходного сечения впускного трубопровода 8 органом 5.

4. Двигатель по п.2, о т л ич а ю шийся тем, что до.полнительный впускной канал выполнен в виде ответвления от основного канала и орган изменения проходного сечения основного канала .размещен между ответвлением и точкой подключения к впускному трубопроводу.

Составитель Н.Лапушкин

Редактор Г.Волкова Техред M.Õoäàíè÷ Корректор С,Черни

Заказ 1571/40 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,J01

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем приготовления топливовоэдушной смеси, подачи ее по меньшей мере в один основной цилиндр, регулирования количества подаваемой смеси при изменении нагрузки двигателя и в случае увеличения нагрузки выше заданного значения подачи смеси в 15 поочередно подключаемые дополнитель- . ные цилиндры, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, количество подаваемой топливовоэдушной смеси s 20 каждый дополнительный цилиндр поддерживают постоянным, а регулирование нагрузки производят изменением количества смеси в основном цилиндре.

2. Двигатель внутреннего сгорания, 25 содержащий по меньшей мере один основной цилиндр с основным впускным каналом, по меньшей мере один дополнительный цилиндр с дополнительным впускным каналом, органы изменения проходного сечения, размещенные в каждом впускном канале и связанные с механизмом управления двигателем, и впускной трубопровод со средствами. образования топливовоэдушной смеси,. подключенный .к впускным каналам цилиндров,отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, органы изменения проходного сечения каждого дополйительного канала выполнены с возможностью установки в два фиксированных положения: положение полного перекрытия и положение полного открытия сечения кана-. ла, а орган изменения проходного сечения основного канала выполнен с воэможностью установки его в любое промежуточное положение.

3. Двигатель по п.2, о т л и— ч а ю шийся тем, что средства образования топливовоздушной смеси разделены на основную и по меньшей мере одну дополнительную камеры, причем впускной трубопровод выполнен разветвленным, основная камера установлена в одном из ответвлений и связана с основным впускным каналом и каждая дополнительная камера установлена в другом ответвлении и связана с дополнительным впускным каналом.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх