Система аварийного отключения цилиндров дизеля
Изобретение относится к автоматическому управлению дизелей и позволяет расширить функциональные возможности дизеля путем обеспечения
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„14 197 A1
gg 4 F 02 D 17/04, F 02 В 77/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4290326/25-06 (22) 27.07.87 (46) 30.03.89. Бюл. В 12 (75) Б.Н.Дворецкий (53) 621.436.038(088.8) (56) Патент СССР Р 466677, кл. Р 02 М 59/28, 1971. (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ
ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к автоматическому управлению дизелей и позволяет расширить функциональные возможности дизеля путем обеспечения
1469197
20 автоматического отключения топливоподачи в соответствующий цилиндр при разрыве топливопровода без остановки дизеля. Механизм управления вы— полнен в виде эолотникового распределителя, корпус 13 которого имеет напорный и сливной каналы 29 и 24, а также каналы для подключения к гидроприводам 5. Датчики нарушения герметичности топливопроводов 1О соединяют между собой топливовпрыскивающие насосы 6 и форсунки 11, причем каждый иэ датчиков выполнен в виде герметичной оболочки 9, в которую заключен топливопровод, и предохранительного устр-ва 12. Полость оболочки соединена трубопроводом с устрвом. Золотник механизма управления выполнен в виде полого поворотного коллектора 30 и охватывающих era подвижных в осевом направлении подпружиненных втулок (В) 14, снабженных датчиком положения. Золотник ки1 б
Изобретение относится к средствам автоматического управления дизелей, в частности к системам аварийного отключения цилиндров дизелей с индивидуальными для каждого цилиндра топливовпрыскивающими насосами.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического отключения топливоподачи в соответствующий цилиндр при разрыве топливопровода без остановки дизеля.
На фиг. 1 изображена система отключения цилиндров дизеля;на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
Система содержит механизм 1 управления, снабженный приводом 2 от центробежного датчика частоты вращения дизеля (не показан), трубопровод 3, по которому рабочая жидкость под напором подводитчя к системе, трубопроводы 4, соединяющие механизм управления 1 с гидроприводами
5 отключения топливовпрыскивающих насосов 6, трубопроводы 7 слива рабочей жидкости в гидробак (Hp поканематически связан с датчиком частоты вращения и рычагом. управления 16 °
Число В равно числу насосов. В полом поворотном коллекторе и В выполнены каналы 32 и 17, 19 с воэможностью их взаимного перекрытия при относительнбм перемещении поворотного коллектора и В. Корпус и каждая из В образует между собой гидрополости управления 22, которые соединены посредством трубопроводов с датчиками нарушения герметичности топливопроводов. Такое выполнение обеспечивает аварийную бстановку дизеля в случаях .превышения предельной скорости вращения или работы дизеля "в разнос", автоматическое отключение соответствующей секции насоса при разрыве нагнетательного трубопровода
3 форсунки, а также преднамеренное отключение вручную любого из насосов без остановки дизеля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2 .зан), трубопроводы 8 отвода топлива от герметичных оболочек 9 топливопроводов 10, соединяющих топливоврыскивающие насосы 6 с форсунками 11, связанные с предохранительными устройствами 12, которые служат для предотвращения черезмерного повышения давления в трубопроводах 8. Оболочка 9 топливопровода 10 и предохранительное устройство 12 образуют . датчик нарушения герметичности топливопроводов 10.
Механизм 1 управления содержит корпус 13, в котором установлены с
I возможностью осевого перемещения втулки 14, количество которых равно числу топливовпрыскивающих насосов 6.
Каждая втулка 14 связана шпонкой 15 с кольцом 16 ручного управления, снабжена каналами 17-20 н взаимодействует с пружиной 21. Между корпусом
13 и каждой втулкой 14 образованы гидрополости 22 управления, соединенные каналами 23 с трубопроводами 8. Корпус 13 снабжен каналами
23-25 и датчиками 26 осевого перемещения кажцой втулки 14. Датчики
1469197
Рабочая жидкости поступает под . напором из трубопровода 3 по трубопроводам 4 во все гидроприводы 5 топливовпрыскивающих насосов 6, которые отключаются и дизель останавливается.
Ввод топливовпрыскивающих насосов
6 в действие осуществляется поворотом коллектора 30 в исходное положение, при этом нарушается связь трубопровода 3 со всеми трубопроводами
4;,трубопроводы 4 соединяются со сливными трубопроводами 7.
26 .имеют контакты 27 для соединения с системой сигнализации (не показана).
Крьппка 28 снабжена каналом 29 подвода рабочей жидкости. Втулки 14 охватывают полый коллектор 30, кото1 рый установлен во втулках 14 с возможностью поворота вокруг оси на угол между каналами 18 и 25, зафиксирован от осевых перемещений, связан с приводом 2 от центробежного датчика и снабжен каналами 31-33 и пружиной 34 возврата. Полый коллектор 30 и втулки 14 образуют золотник механизма 1 управления.
Рейки 35 топливовпрыскивающих насосов 6 снабжены приводом 36, связанным с механизмом изменения подачи топлива (не показан).
Система отключения цилиндров дизеля с многосекционным топливным насосом работает следующим образом.
При работе дизеля на нормальном режиме коллектор 30 механизма 1 управления находится в поло, кении, при котором каналы 18 и 32 разобщены, каждая втулка 14 отжата пружиной
21 до упора,при этом трубопроводы 4 сообщаются через каналы 25, 18, 33, 19 и 24 со сливными трубопроводами
7. Остановка дизеля осуществляется перемещением рейки 35 с помощью привода 36.
В случае превьппения дизелем предельной скорости вращения или при работе "в разнос" коллектор 30 поворачивается приводом 2 на угол до совпадения каналов 32 и 18 во всех втулках 14 механизма 1 управ40 ления, разрывая связь трубопроводов
4 со сливными трубопроводами 7 и соединяя трубопровод 3 со всеми трубопроводами 4. При этом втулки 14, зафиксированные шпонками 15, остают45 ся неподвижными.
При необходимости преднамеренного отключения обслуживающим персоналом любого топливопрыскивающего насоса 6 вручную, поворачивается соответствующее кольцо 16 ручного управлния, которое шпонкой 15 поворачивает; втулку 14 до совмещения каналов
20, 25 и 32, соединяя трубопровод 3 с соответствующим трубопроводом 4, при этом разрывается связь каналов 25 и 19 и прерывается связь трубопровода 4 с трубопроводом 7. Рабочая жидкость под напором поступает из трубопровода 3 по трубопроводу 4 в гидропривод 5. При этом отключается только один топливовпрыскивающий насос 6 соответственно повернутому кольцу ручного управления 16.
Ввод в действие насоса 6 осуществляется возвратом кольца 16 ручного управления в исходное положение, при этом поворачивается взаимодействующая с ним втулка 14. Связь трубопроводов 3 и 4 разрывается, трубопровод 4 соединяется каналами 25, 18, 33, 19 и 24 со сливным трубопроводом 7 °
В случае разрыва одного из трубопроводов 10 форсунок 11 -,опливо поступает в герметичную оболочку 9 и оттуда по трубопроводу 8 через канал
25 в гидрополость 22 управления механизма 1 управления, перемещает втулку 14, сжимая пружину 21 до совмещения каналов 17, 25 и 32. При этом разрывается связь канала 18 с каналом 24 и сливным трубопроводом 7.
Рабочая жидкость поступает под напором из трубопровода 3 по трубопроводу 4 в соответствующий гидропривод
5, топливовпрыскивающий насос 6 отключается. Одновременно срабатывает датчик 26 перемещения втулки 14, замыкаются контакты 27 и включается система сигнализации. Предохранительное устройство 12 срабатывает при превышении заданного порога давления в трубопроводе 8.
Ввод в действие выключенной секции топливовпрыскивающего насоса осуществляется перемещением втулк;s 14 в исходное положение под действием пружины 21, т.е. после устранения отказа. Смесь трубопровод< в 4 и 3 прерывается, трубопрово;, соединяется со сливным трубопров, м 7.
Таким образом, система обеспечивает аварийную остановку лиэ.лв в
5 146 случаях превышения предельной скорости вращения или работы дизеля
"в разнос", автоматическое отключение соответствующей секции топливовпрыскивающего насоса при разрыве нагнетательного трубопровода форсунки, а также преднамеренное отключение вручную любого из топливовпрыскивающих насосов без остановки дизеля.
Формула изобретения
1. Система аварийного отключения цилиндров дизеля с индвидуальными для каждого цилиндра топливовпрыскиг вающими насосами, содержащая гидроприводы отключения топливовпрыски вающих насосов, датчик частоты вращения дизеля и механизм управления, выполненный в виде золотникового распределителя, корпус которого имеет напорный и сливной каналы, а также каналы для подключения к гидроприводам, а размещенный внутри корпуса золотник кинематически связан с датчиком частоты вращения и рычагом ручного управления, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического отключения топливоподачи в соответствующий цилиндр при разрыве топливопровода без остановки дизеля, она снабжена датчиками нарушения герметичности топливопроводов, соединяющих между собой топливовпрыс9197 6, кивающие насосы и форсунки, золотник механизма управления выполнен в виде полого поворотного коллектора и охватывающих его подвижных в
5 осевом направлении подпружиненных втулок, число которых равно числу топливовпрыскивающих насосов, в полом поворотном коллекторе и подпружиненных втулках выполнены каналы с возможностью их взаимного перекрытия при относительном перемещении поворотного коллектора и подпружиненных втулок, причем корпус механизма управления и каждая из подпружиненных втулок образуют между собой гидрополости управления, которые соединены посредством трубопроводов с датчиками нарушения герметичности топливопроводов.
2. Система по п.1,. о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что датчик нарушения герметичности топливопровода, соединяющего между собой топливо25 впрыскивающий насос и форсунку, выполнен в виде герметичной оболочки, s которую заключен топливопровод, и предохранительного устройства,причем полость герметичной оболочки соединена посредством трубопровода с предохранительным устройством.
3. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что каждая подпружиненная втулка снабжена датчиком положения.
1469197
Корректор M. Васильева
Редактор Л.Пчолинская
Тираж 482
Заказ 1337/39
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101
Составитель В.Забегалин
Техред М.Ходанич