Система аварийного отключения цилиндров дизеля

 

Изобретение относится к автоматическому управлению дизелей и позволяет расширить функциональные возможности дизеля путем обеспечения

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„14 197 A1

gg 4 F 02 D 17/04, F 02 В 77/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4290326/25-06 (22) 27.07.87 (46) 30.03.89. Бюл. В 12 (75) Б.Н.Дворецкий (53) 621.436.038(088.8) (56) Патент СССР Р 466677, кл. Р 02 М 59/28, 1971. (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ

ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к автоматическому управлению дизелей и позволяет расширить функциональные возможности дизеля путем обеспечения

1469197

20 автоматического отключения топливоподачи в соответствующий цилиндр при разрыве топливопровода без остановки дизеля. Механизм управления вы— полнен в виде эолотникового распределителя, корпус 13 которого имеет напорный и сливной каналы 29 и 24, а также каналы для подключения к гидроприводам 5. Датчики нарушения герметичности топливопроводов 1О соединяют между собой топливовпрыскивающие насосы 6 и форсунки 11, причем каждый иэ датчиков выполнен в виде герметичной оболочки 9, в которую заключен топливопровод, и предохранительного устр-ва 12. Полость оболочки соединена трубопроводом с устрвом. Золотник механизма управления выполнен в виде полого поворотного коллектора 30 и охватывающих era подвижных в осевом направлении подпружиненных втулок (В) 14, снабженных датчиком положения. Золотник ки1 б

Изобретение относится к средствам автоматического управления дизелей, в частности к системам аварийного отключения цилиндров дизелей с индивидуальными для каждого цилиндра топливовпрыскивающими насосами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического отключения топливоподачи в соответствующий цилиндр при разрыве топливопровода без остановки дизеля.

На фиг. 1 изображена система отключения цилиндров дизеля;на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Система содержит механизм 1 управления, снабженный приводом 2 от центробежного датчика частоты вращения дизеля (не показан), трубопровод 3, по которому рабочая жидкость под напором подводитчя к системе, трубопроводы 4, соединяющие механизм управления 1 с гидроприводами

5 отключения топливовпрыскивающих насосов 6, трубопроводы 7 слива рабочей жидкости в гидробак (Hp поканематически связан с датчиком частоты вращения и рычагом. управления 16 °

Число В равно числу насосов. В полом поворотном коллекторе и В выполнены каналы 32 и 17, 19 с воэможностью их взаимного перекрытия при относительнбм перемещении поворотного коллектора и В. Корпус и каждая из В образует между собой гидрополости управления 22, которые соединены посредством трубопроводов с датчиками нарушения герметичности топливопроводов. Такое выполнение обеспечивает аварийную бстановку дизеля в случаях .превышения предельной скорости вращения или работы дизеля "в разнос", автоматическое отключение соответствующей секции насоса при разрыве нагнетательного трубопровода

3 форсунки, а также преднамеренное отключение вручную любого из насосов без остановки дизеля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2 .зан), трубопроводы 8 отвода топлива от герметичных оболочек 9 топливопроводов 10, соединяющих топливоврыскивающие насосы 6 с форсунками 11, связанные с предохранительными устройствами 12, которые служат для предотвращения черезмерного повышения давления в трубопроводах 8. Оболочка 9 топливопровода 10 и предохранительное устройство 12 образуют . датчик нарушения герметичности топливопроводов 10.

Механизм 1 управления содержит корпус 13, в котором установлены с

I возможностью осевого перемещения втулки 14, количество которых равно числу топливовпрыскивающих насосов 6.

Каждая втулка 14 связана шпонкой 15 с кольцом 16 ручного управления, снабжена каналами 17-20 н взаимодействует с пружиной 21. Между корпусом

13 и каждой втулкой 14 образованы гидрополости 22 управления, соединенные каналами 23 с трубопроводами 8. Корпус 13 снабжен каналами

23-25 и датчиками 26 осевого перемещения кажцой втулки 14. Датчики

1469197

Рабочая жидкости поступает под . напором из трубопровода 3 по трубопроводам 4 во все гидроприводы 5 топливовпрыскивающих насосов 6, которые отключаются и дизель останавливается.

Ввод топливовпрыскивающих насосов

6 в действие осуществляется поворотом коллектора 30 в исходное положение, при этом нарушается связь трубопровода 3 со всеми трубопроводами

4;,трубопроводы 4 соединяются со сливными трубопроводами 7.

26 .имеют контакты 27 для соединения с системой сигнализации (не показана).

Крьппка 28 снабжена каналом 29 подвода рабочей жидкости. Втулки 14 охватывают полый коллектор 30, кото1 рый установлен во втулках 14 с возможностью поворота вокруг оси на угол между каналами 18 и 25, зафиксирован от осевых перемещений, связан с приводом 2 от центробежного датчика и снабжен каналами 31-33 и пружиной 34 возврата. Полый коллектор 30 и втулки 14 образуют золотник механизма 1 управления.

Рейки 35 топливовпрыскивающих насосов 6 снабжены приводом 36, связанным с механизмом изменения подачи топлива (не показан).

Система отключения цилиндров дизеля с многосекционным топливным насосом работает следующим образом.

При работе дизеля на нормальном режиме коллектор 30 механизма 1 управления находится в поло, кении, при котором каналы 18 и 32 разобщены, каждая втулка 14 отжата пружиной

21 до упора,при этом трубопроводы 4 сообщаются через каналы 25, 18, 33, 19 и 24 со сливными трубопроводами

7. Остановка дизеля осуществляется перемещением рейки 35 с помощью привода 36.

В случае превьппения дизелем предельной скорости вращения или при работе "в разнос" коллектор 30 поворачивается приводом 2 на угол до совпадения каналов 32 и 18 во всех втулках 14 механизма 1 управ40 ления, разрывая связь трубопроводов

4 со сливными трубопроводами 7 и соединяя трубопровод 3 со всеми трубопроводами 4. При этом втулки 14, зафиксированные шпонками 15, остают45 ся неподвижными.

При необходимости преднамеренного отключения обслуживающим персоналом любого топливопрыскивающего насоса 6 вручную, поворачивается соответствующее кольцо 16 ручного управлния, которое шпонкой 15 поворачивает; втулку 14 до совмещения каналов

20, 25 и 32, соединяя трубопровод 3 с соответствующим трубопроводом 4, при этом разрывается связь каналов 25 и 19 и прерывается связь трубопровода 4 с трубопроводом 7. Рабочая жидкость под напором поступает из трубопровода 3 по трубопроводу 4 в гидропривод 5. При этом отключается только один топливовпрыскивающий насос 6 соответственно повернутому кольцу ручного управления 16.

Ввод в действие насоса 6 осуществляется возвратом кольца 16 ручного управления в исходное положение, при этом поворачивается взаимодействующая с ним втулка 14. Связь трубопроводов 3 и 4 разрывается, трубопровод 4 соединяется каналами 25, 18, 33, 19 и 24 со сливным трубопроводом 7 °

В случае разрыва одного из трубопроводов 10 форсунок 11 -,опливо поступает в герметичную оболочку 9 и оттуда по трубопроводу 8 через канал

25 в гидрополость 22 управления механизма 1 управления, перемещает втулку 14, сжимая пружину 21 до совмещения каналов 17, 25 и 32. При этом разрывается связь канала 18 с каналом 24 и сливным трубопроводом 7.

Рабочая жидкость поступает под напором из трубопровода 3 по трубопроводу 4 в соответствующий гидропривод

5, топливовпрыскивающий насос 6 отключается. Одновременно срабатывает датчик 26 перемещения втулки 14, замыкаются контакты 27 и включается система сигнализации. Предохранительное устройство 12 срабатывает при превышении заданного порога давления в трубопроводе 8.

Ввод в действие выключенной секции топливовпрыскивающего насоса осуществляется перемещением втулк;s 14 в исходное положение под действием пружины 21, т.е. после устранения отказа. Смесь трубопровод< в 4 и 3 прерывается, трубопрово;, соединяется со сливным трубопров, м 7.

Таким образом, система обеспечивает аварийную остановку лиэ.лв в

5 146 случаях превышения предельной скорости вращения или работы дизеля

"в разнос", автоматическое отключение соответствующей секции топливовпрыскивающего насоса при разрыве нагнетательного трубопровода форсунки, а также преднамеренное отключение вручную любого из топливовпрыскивающих насосов без остановки дизеля.

Формула изобретения

1. Система аварийного отключения цилиндров дизеля с индвидуальными для каждого цилиндра топливовпрыскиг вающими насосами, содержащая гидроприводы отключения топливовпрыски вающих насосов, датчик частоты вращения дизеля и механизм управления, выполненный в виде золотникового распределителя, корпус которого имеет напорный и сливной каналы, а также каналы для подключения к гидроприводам, а размещенный внутри корпуса золотник кинематически связан с датчиком частоты вращения и рычагом ручного управления, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического отключения топливоподачи в соответствующий цилиндр при разрыве топливопровода без остановки дизеля, она снабжена датчиками нарушения герметичности топливопроводов, соединяющих между собой топливовпрыс9197 6, кивающие насосы и форсунки, золотник механизма управления выполнен в виде полого поворотного коллектора и охватывающих его подвижных в

5 осевом направлении подпружиненных втулок, число которых равно числу топливовпрыскивающих насосов, в полом поворотном коллекторе и подпружиненных втулках выполнены каналы с возможностью их взаимного перекрытия при относительном перемещении поворотного коллектора и подпружиненных втулок, причем корпус механизма управления и каждая из подпружиненных втулок образуют между собой гидрополости управления, которые соединены посредством трубопроводов с датчиками нарушения герметичности топливопроводов.

2. Система по п.1,. о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что датчик нарушения герметичности топливопровода, соединяющего между собой топливо25 впрыскивающий насос и форсунку, выполнен в виде герметичной оболочки, s которую заключен топливопровод, и предохранительного устройства,причем полость герметичной оболочки соединена посредством трубопровода с предохранительным устройством.

3. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что каждая подпружиненная втулка снабжена датчиком положения.

1469197

Корректор M. Васильева

Редактор Л.Пчолинская

Тираж 482

Заказ 1337/39

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Составитель В.Забегалин

Техред М.Ходанич

Система аварийного отключения цилиндров дизеля Система аварийного отключения цилиндров дизеля Система аварийного отключения цилиндров дизеля Система аварийного отключения цилиндров дизеля Система аварийного отключения цилиндров дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх