Муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращения между валами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей муфты путем обеспечения точного позиционирования ведомого вала. Муфта содержит корпус 1 с установленным в нем ведущим валом (В) 2, на котором жестко закреплен поводок 3, шарнирно соединенный с шатуном 4. Шатун 4 выполнен в виде жесткого треугольника и шарнирно соединен с кривошипами, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с зубчатым колесом 7 и ползуном 8. Ползун 8 перемещается под действием управляющего усилия в направлении, перпендикулярном оси В 2. От зубчатого колеса 9, зацепляющегося с колесом 7, вращение передается на ведомый В 10. В положении, когда ось шарнира ползуна 8 совпадает с осью В 2, вращение от поводка 3 через шатун 4 и кривошип передается зубчатому колесу 7 и В 10. При перемещении ползуна 8 шарнирный шестизвенник обеспечивает остановку зубчатого колеса без остановки ведущего В 2. Одновременно с перемещением ползуна отключается источник движения В 2. Муфта обеспечивает точную остановку В 10 и исключение инерционных нагрузок на приводимом устройстве. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1508026 А 1 i) 4 F 16 D 1/04

g gÿÄ".6 "

1;, ДГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4177279/31-27 (22) 08.12.86 (46) 15.09.89. Бюл. ¹ 34 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова и Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (72) P. В. Амбарцумянц, Н. T. Монашко, Т. П. Николенко, А. М. Чернеженко и Б. M. Шекин (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 638762, кл. Г 16 D 1/04, 1975. (54) МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращения между валами. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей муфты путем обеспечения точного позиционирования ведомого вала. Муфта содержит корпус 1 с установленным в нем ведущим валом (В) 2, на котором жестко

2 закреплен поводок 3, шарнирно соединенный с шатуном 4. Шатун 4 выполнен в виде жесткого треугольника и шарнирно соединен с кривошипами, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с зубчатым колесом 7 и ползуном 8. Ползун 8 перемещается под действием управляющего усилия в направлении, перпендикулярном оси В 2. От зубчатого колеса 9, зацепляющегося с колесом 7, вращение передается на ведомый В 10. В положении, когда ось шарнира ползуна 8 совпадает с осью В 2, вращение от поводка 3 через шатун 4 и кривошип передается зубчатому колесу 7 и В 10. При перемещении ползуна 8 шарнирный шестизвенник обеспечивает остановку зубчатого колеса без остановки ведущего В 2. Одновременно с перемещением ползуна отключается источник движения В 2. Муфта обеспечивает точную остановку В 1О и исключение инерционных нагрузок на приводиMoм устройстве. 3 ил.

1508026

Формула изобретения

ЧЬг. Z

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи врагцения между валами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности точной остановки ведомого вала.

На фиг. 1 изображена муфта, разрез по осям валов; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Муфта содержит корпус 1, в котором 10 установлен с возможностью вращения ведущий вал 2, на котором жестко закреплен поводок 3, шарнирно соединенный с шатуном 4. Шатун 4 выполнен в виде жесткого треугольника и шарнирно соединен 15 с кривошипами 5 и 6, которые в свою очередь шарнирно соединены с зубчатым колесом 7 и ползуном 8. Зубчатое колесо 7 свободно установлено на ведущем валу 2 и зацепляется с зубчатым колесом 9, жестко соединенным с ведомым валом 10. 20

Ползун 8 под действием управляющего усилия может перемещаться в отверстии 11 корпуса 1, перпендикулярном оси вала 2.

Муфта работает следующим образом.

При совпадении оси шарнира ползуна 8 и кривошипа 6 с осью вала 2 вращение вала 2 передается поводку 3, шатуну 4 и через кривошип 5 зубчатому колесу 7, вращающему колесо 9 и вал 10. При этом кривошип 6, вращаясь в шарнире ползуна, не препятствует вращению шату- 30 на 4.

При перемещении ползуна 8 под действием управляющего усилия ось шарнира ползуна и кривошипа 6 не совпадает с осью вала 2. В этом положении шарнирный шестизвенник 3 — -4 — 5 — 6 — 7 — 1 обес- 35 печивает остановку шарнира кривошипа 5, A-A

4 связанного с зубчатым колесом 7, а следовательно остановку колес 7,9 и ведомого вала 10 при продолжающемся вращении вала 2. Одновременно с перемещением ползуна 8 производится выключение или включение источника движения вала 2.

Остановка ведомого вала только за счет изменения положения звеньев .механизма до отключения источника движения обеспечивает точность остановки ведомого вала и исключение инерционных нагрузок в период включения и отключения на приводимом устройстве.

Муфта может найти применение в манипуляторах, транспортировочных устройствах, робототехнике.

Муфта, содержащая ведугций вал с закрепленным на нем поводком, связанным с помощью соединительного звена с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности точного позиционирования ведомого вала, она снабжена корпусом и зубчатой парой, соединительное звено выполнено в виде шатуна, двух кривошипов и ползуна, установленного с возможностью управляющего перемещения в направлении, перпендикулярном оси ведущего вала, валы установлены параллельно друг другу, одно из колес зубчатой пары установлено на ведущем валу с возможностью вращения, а другое жестко закреплено на ведомом валу, один из кривошипов шарнирно соединен с шатуном и зубчатым колесом, расположенным на ведущем валу, а другoll— с шатуном и ползуном.

1508026

Б-б

Составитель 10. Рунов

Редактор В. Ковтун Текред И. Верес Корректор М Шарошн

Заказ 5525!4! Тираж 72! !1одписнос

ВНИИП1Л Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и.предназначено для соединения соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента между валом и колесом, установленным на его конце

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов двух механизмов, требующих частого разъединения

Муфта // 1222923

Муфта // 1206521

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Муфта // 2193465
Изобретение относится к прокатному оборудованию, но может быть использовано и в других отраслях промышленности, где требуется передача значительных крутящих моментов и частая разборка соединяемых валов и где при наличии зазоров в соединяемых деталях могут возникать значительные динамические нагрузки

Изобретение относится к соединению вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов канализационной сети

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении , например, для наращивания валов токарных автоматов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к закрепительным устройствам деталей на валах и к инструментам для их закрепления

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращения между валами

Наверх