Параллельная двухдисковая задвижка

 

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и может быть использовано в мелиоративной технике. Целью изобретения является повышение надежности работы и улучшение функционирования за счет исключения заклинивания и снижения усилий при открывании задвижки. Распорный элемент-конус жестко закреплен на конце резьбовой части невыдвижного шпинделя и взаимодействует при открывании и закрывании с сухарями, закрепленными в центре дисков и имеющими конические поверхности. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„150 0 (5114 F 3 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3884316/25-63 (22) 31.01.85 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (72) А. С. Погосян и Г. Г. Айрапетян (53) 621.646 (088.8) (56) Патент Германии № 684762, кл. 47g 26/02, 1939. (54) ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ДВУХДИСКОВАЯ

ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и может быть

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и может быть использовано в мелиоративной технике.

Цель изобретения — повышение надежности работы и улучшение функционирования за счет исключения заклинивания и снижения усилий при открывании задвижки.

На фиг. 1 представлена задвижка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Задвижка содержит корпус 1 с седлами 2 и 3, между которыми расположены диски 4 и 5, имеюшие на торцовых поверхностях полуотверстия 6 и 7 для свободного прохождения резьбовой части неподвижного шпинделя 8.

Диски связаны между собой гайкой 9, выполненной в виде стержня, установленной на резьбе шпинделя и размещенной в выемках 10 и 11 дисков с зазором между торцовыми поверхностями гайки и поверхностью выемок, обеспечиваюшим возможность осевого перемешения и самоуста2 использовано в мелиоративной технике.

Целью изобретения является повышение надежности работы и улучшение функционирования за счет исключения заклинивания и снижения усилий при открывании задвижки. Распорный элемент-конус жестко закреплен на конце резьбовой части невыдвиж ного ш п индел я и взаимодействует при открывании и закрывании с сухарями, закрепленными в центре дисков и имеющими конические поверхности. 4 ил. новки дисков 4 и 5 относительно седел 2 и 3.

В центре дисков закреплены сухари 12 и 13, имеющие конические поверхности

14 и 15. В нижнем конце резьбовой части шпинделя 8 жестко закреплен распорный элемент — конус 16. На верхнем конце шпинделя установлен маховик 17.

Задвижка работает следуюшим образом.

При вращении маховиком 17 шпинделя 8 гайка 9 перемешает диски 4 и 5 до соприкосновения конических поверхностей сухарей 12 и 13 с конической поверхностью элемента — конуса 16. При дальнейшем вращении шпинделя происходит взаимодействие конических поверхностей 14 и 15 сухарей и конуса. При этом диски перемешаются одновременно как в поперечном направлении (вниз), так и в продольном (осевом) до их плотного прижатия к седлам 2 и 3.

Параллельная двухдисковая задвижка, содержащая корпус с седлами, невыдвиж1508033

3 ной шпиндель с резьбовой частью, снабженный распорным устройством в виде конуса, диски, связанные между собой в их верхней части гайкой, установленной на резьбе шпинделя и размещенной в выемках дисков с зазором между ее боковой поверхностью и поверхностями выемок, отличающаяся тем, что, с целью повьциения надежности работы и улучшения функционирования за счет исключения заклинива4 ния и снижения усилий при открывании, конус жестко закреплен в конце резьбовой части шпинделя, распорное устройство снабжено сухарями, имеющими конические поверхности, размещенными в центре дисков

5 на их внутренних торцовых поверхностях, которые выполнены с полуотверстиями, образующими канал с диаметром, большим диаметра основания конуса, от сухарей до нижней кромки дисков.!

508033

72

1508033

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор И. Касарда

Заказ 5525 41

Составитель П. Бесфамильный

Текред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 721 Подписное

Параллельная двухдисковая задвижка Параллельная двухдисковая задвижка Параллельная двухдисковая задвижка Параллельная двухдисковая задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 1494647

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорного устройства в перегрузочном оборудовании ядерных реакторов и горючих камер

Задвижка // 1267088
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для атомных и тепловык эл1ектростанций, а также в химической, нефтяной и других отраслях народного хозяйства

Задвижка // 1222206
Клапан // 546205

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к ремонту трубопроводной арматуры

Задвижка // 2157936
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия магистрального канала

Задвижка // 2177093
Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, устанавливаемой на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, устанавливаемой на трубопроводах в качестве запорного устройства

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности, к двухдисковым клиновым задвижкам с самоустанавливающимся запорным органом

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к плоским задвижкам с двухдисковым запорным органом и выдвижным шпинделем
Наверх