Электрическая машина постоянного тока с полым цилиндрическим якорем

 

Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока с полы.м цилиндрическим якорем, консольно закрепленным на вращающемся валу, и может найти применение в малоинерционных исполнительны.х двигателях. Цсмь изобретения состоит в повьипении надежности электрической машины путем интенсификации охлаждения и уменыпепия деформации и вибрации. Электрическая машина содержит вращающийся вал 1, один конец которого установлен в подшипниках 2 и 3, размещенных в ПОДП1ИПНПКОВОМ щите 4 со стороны коллектора 5, а на другом консольно закреплеп полый цилиндрически) якорь 6, магнитную систему 7, охватывающую якорь, неподвижное ярмо 8, закрепленное в щите 9 со стороны , противоположной коллектору. Благодаря тому, что ярмо 8 имеет сквозной осевой канал 10 с радиальными отверстиями 11,которые соединяют канал 10 с полостью 12,образованно наружной поверхностью ярма 8 и внутренней поверхностью якоря 6, обеспечивается достижение ноставлеппой цели. 2 з.п. ф-лы, 2 пл. 5S (О п 19 612. оо со со оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1339787 (51) 4 Н 02 К 23» 58, 9/02

3Я1(Ясриб,» у

l73 „ ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070418!24-07 (22) 23. 05.86 (46) 23.09.87. Бюл. ¹ 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (72) О. П. Сидоров, В. В. Мальцев, Н. С. Фомин и Г. В. Иванов (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 225994, кл. Н 02 К 23/58, 1966.

Двигатель ДП95. Комплект чертежей № АИКР № 523742, 001. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЫМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ ЯКОРЕМ (57) Изобретение относится к электрическим магцинам постоянного тока с полым цилиндрическим якорем, консольно закрепленным на вращающемся валу, и может найти применение в малоинерционных исполнительных двигателя.. Цель изобретения состоит в повышении надежности электрической машины путем»»»»те»»с»»ф»»кап»»»» охлаждения и уменыпенпя деформации и вибрации.

Электрическая машина содерж»»т враща»оILL»I HCH»3а. I 1, оди»» KOIICII KOTOI»01 3 CT3»»OI3лен в подшипниках 2 и 3, размещснны. в подшипнпковом»»»»»те 4 со стороны коллектора 5, а на другом консольно закреплен полый цилиндрический якорь 6. магнитную систему 7, охватывающую якорь, неподвижное ярмо 8, закрепленное в щите 9 со стороны, противоположной коллектору. Благодаря тому, что ярмо 8 имеет сквозной осевой канал 10 с радиальными отверстиями

11, которые соединяют канал 10 с полостью

12, образованной наружной поверхностью ярма 8 и внутренней поверхностью якоря 6, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

)ЗЗК87

Изоо Рс l с ние 0Tflockl ТсН к эл(KTPH ц сK!! м ."I ЯШ И НЯМ НОС 105НI НО! 0 ТОКЯ С ПОЛЫМ l(H, I ÈHÄрическим якорем, кон«<>тьно закрепленным на врящiilolllемся валу, н может найти применение В» ялоинерционных и(п!олнительных двигателях.

Цель изобретения;н>«ып!Снис н(1,(сжности путем снижения,(сформяцип и внбраI1ÈИ HК0РЯ И ИIITCНСИ(!)ИК31(ÈИ OХЛ«liK >CfIÈЯ.

На фиг. изображена ttpc,(лягаем 3>t электрическая»ашина, нродольlll lkl разрез; на фиг. 2 -- разрез А-А ня фпг. 1.

Электрическая ма!Нина 01åðæèò врян(31011(и И(H Бя. 1 1, 0;(« II КОН II ко 1 Оро(О > СТсl(ювлсн в подшипниках 2 и 3, ря:l> clö >IIII«1

В ПОДШНПН(! КО!>ОМ 11(HTE (CO С(ОPOlihl КОЛ, I hТОР«1 «Э, 3 (lсl ДP ) 1 ОЫ h()!!СОГ(Ьf(O ЗЯКP(II,(СI! I)1

II01Ь1И НИЛИ1!<(pH«! CKHH HK(>ph 6. Xl i!ГННТ!1»l!) с и «1 (х! > )«, О х Б Я т ы В 3 10 и (, 10 я к О р ь 1), I I (. I l (., LI3HiK1IOE Яp>10 8, мС ГÇ IN) Б, I<. HEN)() «1!) ТрИ ноЛОГО ЯКОРЯ II ЗclКРЕПЛC«ÍÎC В IIH те <) Со С !О роны, IlpOTIfl30IN)ложной f(0, I, I(K <ор> . 1(IIO,(Биж!юс ярмо 8 имеет сквоз!н)й (»«свой канал ! 0,1„ 151 lipÎÕÎÄß ВO 3 я уХЯ 1 . pd!(И«i.(Ы(ЫС (У!— всрстпя 1, которые сос,l,пняк>т осевой K3ilc1,1

1О с полость!о 12, образованной наружнон по!>срхностью ярма 8 и «ну Грсннсй 11013срхностыо якоря 6. Р» IH«i IE>lib«. отверстия 1 выполнены в 3OII(, ра IN) IO>KE IIIN)11 !юд BKOрсм 6. Осе(>ой канал 10 вып<>лн(н сужак>п(п»СЯ OT «ХОДПОГО ОТВСР(ГГИ5! > К ВЫХОДИ() 1 отвсрстн!о 1(, г.(е ))„- .(Ияметр вхо;пнп о

OTBC P(. i H5i 1,>, Dg - — Itic! iXI CTP BbIXO I IIO i » 0 I верстия 14. Су!>!м«>рна5! Нлоща,(ь отвсрсТИЙ ! ОПРС, (СЛЯЕТС51 ИЗ»СЛОВНЯ СО:3 l« II HH

0IITHМ Я, (ьflо! Гс(ЗО<.ТЯТНЧЕ«КОГО .(«113.1 !I!i B « (оло< т и ) 2

Магии н!!5! система содержит ст3IIHII>)

1c) ци,!ИН lp«(ССКОй форМЫ С МЯГНИтяМИ 7, за кP(«11,1<)llllhixl k! IIЯ 131(х"1 Р< Ilfl(Й II ОВE. P.";llос1 и с г3IIHElhl, ilp()cTp«flcò«î 16»ежду к()торыми запо lllcflo псмагнитным»ятсриало», няП!)И >(СP Iразует с наружной поверхностью НКОрВ 6 ко IbLlcBó10 полость 17. )-1Яли IHE. этой IN)!IOcти !юзволяст

H3l1P3I3Hl !> Д13И KC I!BC !30ЗДУX3 ВДОЛЬ НЯР) ж1юи повсpxltoc1 и BKopH 6, 1 см самы. ч(повысить эффективность его охлаждения.

11олый якорь 6 консольklo закреплен на

1 ll pif пох)оц(н l(H, I H ll (ри ч()C KOH

1 8, Б КОТ ОрОИ «BI II 0. И(сil hl <)T13(. .рСТИЯ .) .(,(Я

IlPOX0, (c! l30З.(ÓХ3, СНаРУжИ ПРИКРЫтЫС ЛО<)0Вымп частями обмотки 20, и (хи(ими от кол. 1 ICI OP>t (Ис>М(Т Р И КОЛ !1 1(С1 ВО 01 1>СPCTk!H

1 .) !30 13Т>1 (к< 18 Оп)>с:l(xxя<.1 51 « . р !зм p«xl kl, В 110;Lt tiki I I EHI KO«0» til H rc ) !It I 1 i<), I flctl hi OTE>c)>«2 д, (я «ь!),Одя 1303.(x«i. 1DH

I1(< ÒK0.((. () Ж (11 C. I H X 1((Л(С(>ООP iiЗ(10 tii)(1 I<).111!ITÜ ч T hip(01 !le pc Tk!51. 111(. I li

III (. I Ео;!С 0жс>Т(, (с 2 >, ic! Il p« «0!3! I!HI!)Xf в п(нтс 4.

l1i)H р)<б<) г< элсктрп !<«1««н 1! «I!Iètii>! Ьч>з,(Х Ill f1 Nil! IIO!OK llз (>((1>о) О кян «.! c! 10 «1с!)< з () сl.(и dë ьнь(с OTB(>pcTHH 1 1 проходит В полость !

2, создавая в ней повышеш(ос статическое давление и охлаждая Внутрсннюк> поверхность якоря 6. Затем пноток огибает якорь 6 и про.<одит в полость 17, охлаждая няружну!о поверхность якоря 6, зятем I!Ocòóti3åò ня коллектор и !ц(тки и через Отверстия 2!

13Ы ХО (ИТ ИЗ М Я ПIИНЫ. Тс! КИЫ ООР33ОМ, ЯKÎPb

0E)Tcкяется владу шным !н)током внутри, E !аружи в IlpOTHBot!0!i<)iKНЫ. напра«лсниях создавая воздушнук) подуп!Ку, ко(орая увеличивает жесткость якоря и является как бы донол!ште ibHQH газостатической опорой.

Для создания газостатической опоры IN),!ОГО .Гон костеll«010 якОря достаточно Выпо, I", "> iIHть радиальные отверстия Б неподвижном ярме диаметром 1)р2 мм, а для того, чтобы направить воздух через радиальные OTI>срст i5I, необхо)(и 10 чтобы их суммарная нлоП(ЯДЬ Яр ПРЕВЫП!ЯЛЯ !<ЛОЩаДЬ Б!.!Хо:(НОГО

От«срстия c,д иям TpOM Б>, T.c.

255) Ф вЂ” 4 — К г;(< )<, — исло радиальных отверстий.

Выбор соотношения -- — — определяется

D<

tf3p3»cTðìIkf требуемого (азостятического д;!аления. При увеличении отношения

D гязостатическое давление в зоне расположения якоря увеличивается. )(Г!я двигателей м алой м Ощности отношение целес(юбр «tI0 выбир >гь -- =-2--3. Выбор отно30 с

lIi(lllfH - Д вЂ” ОГPd liHЧИ133(Т 1 с3Кжс CPE,111C(Bilciчспие индукции в центральном сердечнике. (103T0>1X OTHOHi HHE. — - - --,1O iiK1IO (4 чтобы и пд; кция 13 I(cfITp3.lb«ox1 дсчнике не доходила до значения индхкцпн, при которой llpOHcxo.(kt Г насыщение.

Д IЯ У«(У)(П!ЕНИЯ IIO (,(E PiKKH HO I<) I О 1 01! КО TE>131!Of О 51 КОРЯ ()Oil l>l li «151 f с!СTi> P«l Пl «i«1 i>iIL>Ix отверстий долrKllii бытt> рясп<)ложе«3 ближе к консолы!ой !асти полого якоря. щ Ис!10:н>30(331!Нс изобрс! ()ilklB поз«о,lя(т повысить надежно«ть электрической мяп!Ины за счет снижеil«51 дсфор»сн(ий и вибрации

КО Н С О, h H O 3 Я К Р С H. I (I i I N! I 51 K 0 P B И, 1 Ч П)СНИЯ СГО ОХ, I«IH(HE НИ Я, Я 1 c!KiK() >!CНЫНИ ГЬ

РЯCXOQ (303,1., X3 Б 2 Pci:Зd, 1.E » (E. Ilhil:11 I>

>10(ЦIIOCTb, РЯСХО.(УЕ>М Х В) Н Я B()Н! kf«i 51! I HK> >1«1II I H II Ы.

Ф<)().ЯУ.!а ц; обР< ) <)Hf<. f

50 1 . Э IE KTpkl Iс<. K I B )i;!!I I kf i!;i li<,i«< Бl I! Ii ) 0 тока с п(х1ь! ilH,I iffiäðè«I(cк I 5!<О:)«». ;< ;Lcpii(dill,ЯЯ БРЯН(аlоп(и!)< B I .ii, l, О .:l!i h01!(1! КОГОроl 0 уСТc!1!013Л(II I «) t В, . ). .. i.oxl !цитс «о

СTOPÎllb(КОЛЛСКТ<)P«<, 3 .1:.) .(",>»I О>! ) CT«! i!OBлена втулка, !i«i к >)ори!! кон(ольно ., Ihè илсн полый якорь, ».,«)яповленное Б у.р:!

I N). l0 I 0 я КорЯ И "ci Kt)E !!«1(II!10(. В l l(lf T!. i:! ) 1 <))><)ilhl 11P<)TH«0110,1ОЖН0И KO«1, I(KT0P> !IE I:!) (!

339787

77 8

Pez Г

Составитель В. Конста:-:и;н<)I<

Редактор О. Головач Техред И. Верее k.; р< ° г< р Л. Тяско

Заказ 4239!50 Тираж 659 I l<).iii <с)го<

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но дс ),: ii »,". <:гении н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушск<)я II, <, л 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Х ) )<);, l,i. Проектная, 4 вижное ярмо, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машин путем снижения деформации и вибраций якоря и интенсификации охлаждения, неподвижное ярмо выполнено со сквозным осевым каналом для прохода воздуха и радиальными отверстиями, соединяющими осевой канал с полостью, образованной наружной поверхностью ярма и внутренней поверхностью якоря, при этом радиальные отверстия расположены в зоне под якорем, и их суммарная площадь выбрана из условия создания оптимального газостатического давления в упомянутой полости.

2. Машина по и. !. отличающаяся тем, что упомянутый осевой канал выполнен сужающимся от входного отверстия и выходному.

3. Машина по пп. и 2, отличающаяся тем, что она снабжена станиной с магнитами, пространство между которыми заполнено нем агнитным материалом. например компаундом.

Электрическая машина постоянного тока с полым цилиндрическим якорем Электрическая машина постоянного тока с полым цилиндрическим якорем Электрическая машина постоянного тока с полым цилиндрическим якорем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при проектировании систем электропривода с реверсивным режимом, с быстрой остановкой или разгоном приводного механизма

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении одно- и трехфазных двигателей, в том числе для бытовых многопрофильных систем
Наверх