Тяговый электродвигатель

 

Изобретение откосится к электромашиностроению . Целью изобретения является улучшение охлаждения. Электродвигатель содержит якорь 2 с коллектором 3, статор 1 с корпусом. Корпус выполнен с входным отверстием 14, размешенным над коллектором , и с выходным отверстием 15, расположенным на противоположном конце якоря. Благодаря установленной во входном отверстии V-образной перегородке воздух разделяется на два потока - к коллектору и к якорю. 2 ил. п /3 (Л Is3 со ю О5 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) а)) 4 Н 02 К 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

3СРГоЩ р g g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц - ц

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19 (21) 3947082/24-07 (23) 13.08.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко, В. И. Киселев, А. П. Федотов и С. Аширов (53) 621.313.713 (088.8) (56) Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин.— M.-Л., ГЭИ, 1958, с. 48, рис. 2 — 15.

Тепловоз 2ТЭ1ОЛ./Под ред. В. P. Степанова. — М.: Транспорт, 1970, с. 108. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является улучшение охлаждения. Электродвигатель содержит якорь 2 с коллектором 3, статор 1 с корпусом. Корпус выполнен с входным отверстием 14, размещенным над коллектором, и с выходным отверстием 15, расположенным на противоположном конце якоря.

Благодаря установленной во входном отверстии V-образной перегородке воздух разделяется на два потока — к . коллектору и к якорю. 2 ил.!

292!16

Формула изобретения (.оетавитель <(. Воинов

Релактор !3. Марго)<ина Техрел И. Верее Корректор A.:3><÷<>êîñîâ

Ваа К21В5 Т !а! б! И л

1311!111< lll Го((лир(тн(оно< и квинт< т;> (.(.(.Р но лелач ивоп>ретений и открытий

11,3!):3!>, 1))(кна. Ж вЂ”:3,">, а(<н(каи II;<á.,;<. 4< :) 311)<»«гн>не<венI<(>-н<>лигр(«!>í Iå< ê<)е кгорол, ел. lр<>(> тнаи, 4

Изобретение относится к электромашнностроенню н может быть использовано в тяговых электродвигателях, например на тепловозах.

Цель изобретения — улучшение охлаждения.

На фиг. 1 показан тяговый электродвигатель, продольный разрез; на фнг. 2 отверстие н перегородка, внд сверху.

Электродвигатель содержит статор 1

13 якорь 2 с коллектором 3, пазовой частью 4 и лобовыми частями 5 обмотки. Якорь раз мещен на валу б, опирающемся на подшипники 7 и 8, размещенные в подшнпннковых щитах 9 vr 10 статора.

На внутренней поверхности корпуса статора по окружности закреплены полюса 11 и 12 обмотки возбуждения. Токосъем с коллектора 3 осуществляется щеточным узлом 13. В корпусе статора выполнено входное отверстие 14 и выходное отверстие 15 для прохода охдаждающего воздуха. На горловину входного отверстия надевается брезентовый рукав, подающий охлаждающий воздух от вентилятора (не показан).

Выходное отверстие закрыто сеткой 16 от попадания пыли н грязи.

Во входном отверстии 14 размещена перегородка 17 V-образной формы с ребром 18, параллельным плоскости отверстия, и двумя криволинейными лопатками 19 и 20.

Лопатка 19 обращена к коллектору 3

- н изогнута в направлении касательной к нему.

Лопатка 20 обращена к якорю н наврав лена вдоль его образуюп1нх.

Прн работе тягового электродвигателя воздух, н а гнетаем ый вентилятором, поступает по рукаву к входному отверстию 14 и благодаря перегородке 17 разделяется на два потока — один к коллекторному узлу, а другой к якорю н полюсам.

10 За счет сохранения кинетической энергии потока повышается эффективность охлаждения коллектора, якоря н магнитной системы тягового электродвигателя, что позволяет продлить срок елужбы его изоляции.

Тяговый электродвигатель, содержащнй якорь с коллектором н статор с полюсами н корпусом, имеющим входное отверстие для воздуха, размещенное над коллектором, н выходное отверстие с противоположной стороны якоря, отличающийся тем, что, с цельна улучшения охлаждения, корпус выполнен с размещенной во входном отверстии направляющей перегородкой V-образной формы с ребром, параллельным плоскости входного отверстия, и криволинейными лопаткамн, одна нз которых имеет выходы на участок поверхности, размещенный в направлении касательной к коллектору, а другая †- вдоль поверхности якоря.

Тяговый электродвигатель Тяговый электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении одно- и трехфазных двигателей, в том числе для бытовых многопрофильных систем

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению
Наверх