Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано в приводах замков дверей транспортных средств, в частности спецавтомобилей, и позволяет повысить надежность блокировки и упростить конструкцию. Устройство содержит шток 8, двуплечий рычаг 2 и фиксатор блокировки 18. Шток 8 подпружинен, имеет вырез 13 в средней части и палец 14, взаимодействующий с одним плечом двуплечего рычага 2, другое плечо которого взаимодействует с упором 6 на раме 7 двери. При этом вырез 13 взаимодействует с фиксатором блокировки 18, выполненным в виде выступа и закрепленным на ригеле 15. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„, SU „„1509499 (51)4 Е 05 В 65/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4340222/40-1 2 (22) 08.12.87 (46) 23.09 ° 89. Бюл. № 35 (72) В.И.Березкин и В.Н.Заварзин (53) 683.338 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 937696, . E 05 B 65/12, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПРИ=

ВОДА ЗАМКА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано в приводах замков дверей транспортных средств, в частности

2 спецавтомобилей, и позволяет повысить надежность блокировки и упростить конструкцию. Устройство содержит шток 8, двуплечий рычаг 2 и фиксатор блокировки 18, Шток 8 подпружинен, имеет вырез 13 в средней части и палец 14, взаимодействуюций с одним плечом двуплечего рычага 2, другое плечо которого взаимодействует с упором 6 на раме 7 двери.

При этом вырез 13 взаимодействует с фиксатором блокировки 18, выполненным в виде выступа и закрепленным на ригеле 15. 2 ил.

3 1509499

Изобретение относится к замкам двери и может быть использовано в приводах замков дверей транспортных средств, в частности специальных ав5 томобилей.

Дель изобретения — повышение надежности блокировки и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство для блокирования привода замка двери в заблокированном положении; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит размещенный в корпусе 1 двуплечий рычаг 2 блокировки, подпружиненный пружиной 3.

Рычаг 2 установлен на оси 4 в направляющих 5. Одно плечо рычага установлено с возможностью взаимодействия с упором 6„ закрепленным на раме 2р

7 двери. Устройство включает также средство переключения и управления положением рычага блокировки, выпол- ненное в виде штока 8, установленно- го.в направляющих скобах 9 и 10 с 25 возможностью продольного перемещения и подпружиненного пружиной 11. Б!ток

8 имеет кнопку 12 в верхней части, вырез 13 в средней части и палец 14 в нижней части. Палец 14 имеет воз- 3р можность взаимодействия с другим плечом рычага блокировки 12. На ригеле 15, управляемом посредством тяги

16 и рукоятки 17, закреплен фиксатор ,18 блокировки в виде выступа для размещения в вырезе 13 штока. Ригель 15

35 полпружинен пружиной 19 возврата и взаимодействует с защелкой 20, закрепленной на раме двери. Конструкция штока 8 позволяет управлять блоки40 ровкой привода дистанционно, например, с помощью электромагнита 21 с сердечником 22 и возвратной пружи ной 23.

Устройство работает следующим об- 4g разом, 1

В заблокированном состоянии привода замка при закрытой двери шток 8 с вырезом 13 и выступом 24 под действием пружин 11 и 23 находится в верх-50 нем положении и не дает ригелю 15 замка с фиксатором 18 двигаться влево, т.е. не дает ему соскочИть с защелки 20 и открыть дверь за ручку или тягу 16 °

Для разблокировки привода замка необходимо нажать (сверху вниз) на кнопку 12 или включить электромагнит 21. При нажатии на кнопку 12 или включении электромагнита 21, у которого сердечник 22 соединен со штоком

8, последний с пальцем 14 и вырезом

13 опускается до упора асимметричного выступа 24 в торец направляющей скобы 10„ сжимая пружины 11 и 23.

При этом вырез 13 на штоке 8 устанавливается напротив фиксатора 18.

При возд йствии на ручку 17 замка рычаг 25 нажимает на фиксатор 18 и ригель 15 замка двигается влево, сжимая возвратную пружину 19, заходит в вырез 13 и выходит из зацепления с защелкой 20. Далее при открывании двери верхнее плечо двуплечего рычага 2 соскакивает с упора 6, при этом под действием пружины 3 двуплечий рычаг 2 поворачивается вокруг оси 4 и второе (нижнее) плечо двуплечего рычага 2 продвигается вдоль направляющих 5, заскакивает на палец

14 и зафиксирует шток 8 с вырезом

13 в нижнем положении, т.е. зафиксирует устройство блокировки в взведенном состоянии.

При закрывании двери 3 ригель 15 замка под действием возвратной пружины 19 заскакивает за защелку 20, при этом двуплечий рычаг 2 набегает одним плечом на упор 6 и поворачивается вокруг оси 4, второе плечо рычага, двигаясь по направляющим 5, освобождает палец 9, и шток 8 с вырезом 13 под действием пружин 11 и

23 в направляющих скобах 9 и 10 корпуса 1 замка поднимается и тем самым блокирует замок (не дает возможность ригелю 15 замка с фиксатором 18 двигаться влево) и не позволяет открыть дверь за ручку 17 или тягу 16.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает автоматическое блокирование привода замка двери при ее закрывании, не позволяет посторонним лицам открыть дверь снаружи и позволяет разблокировать привод замка изнутри как непосредственно на замке, так и дистанционно.

Формула изобретения

Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства, содержащее размещенные в корпусе двуппечий рычаг блокировки, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с рамой двери, фиксатор блокировки, средство переключения и управления положением рычага

4 -4 паЮериуто

Составитель И.Тригуб

Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Редактор Л.Зайцева

Заказ 5775/27 Тираж 392 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óêãoðîä, ул. Гагарина,101

5 1509499 б блокировки, связанное с вторым его продольного перемещения и имеющего плечом, и ригель, о т л и ч а ю— вырез в средней асти для размещения щ е е с я тем, что, с целью повы- фиксатора блокировки и палец в нижней шенин надежности блокировки и упро- части для взаимодействия с вторым щения конструкции, средство переклю- плечом рычага блокировки, а фиксэтог

5 чения и управления рычагом блокиров- блокировки закреплен на рычаге и ки выполнено в виде подпружиненного представляет собой выступ. штока, установленного с возможностью

Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля

Замок // 2170799
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки различных объектов, в том числе и в противоугонных устройствах, устанавливаемых на рулевых калонках для их блокировки

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов
Наверх