Тяговый электропривод транспортного средства

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к многодвигательным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в электроприводе транспортного средства с двумя двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения. Цель изобретения - уменьшение установленной мощности за счет снижения массы дополнительных обмоток возбуждения путем выравнивания токов якоря двигателей компенсацией изменения магнитного потока при изменении нагрузки. Тяговый электропривод содержит подключенные параллельно к источнику питания тяговые электродвигатели 1,2. Обмотки 3,4 возбуждения включены последовательно с якорными обмотками электродвигателей 1,2. Устройство снабжено реверсивным неинвертирующим усилителем 7 мощности. Вход усилителя 7 мощности подключен к точкам соединения обмоток якоря и концов обмоток 3,4 возбуждения. Начала обмоток 3,4 возбуждения объединены и подключены к источнику питания. Выход усилителя 7 мощности соединен с концами дополнительных обмоток 5,6 возбуждения, включенных последовательно. Начала дополнительных обмоток 5,6 соединены. 1 ил.

союз советсних сОциАлистических

РЕСПУБЛИН (so 4 В 60 Ь 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 иЗОБРетениям и ОТНРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 3928509/24-63 (22) 16.07.85 (46) 30.09.89. Бюл. 9 36 (71) Белорусский политехнический институт (72) В .И.Шафранский (53) 62).335.2 ° 833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1216042, кл. В 60 ? 11/04, 1983. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАН СПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к многодвигательным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в электроприводе транспортного средства с двумя двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения. Цель изобретения— уменьшение установленной мощности за счет снижения массы дополнительных

„„Я0„„1511161 А1 обмоток возбуждения путем выравнивания токов якоря двигателей компенсацией изменения магнитного потока при изменении нагрузки. Тяговый электропривод содержит подключенные параллельно к источнику питания тя-. говые электродвигатели 1,2. Обмотки 3,4 возбуждения включены последовательно с якорными обмотками электродвигателей 1,2. Устройство снабжено реверсивным неинвертирующим усилителем 7 мощности. Вход усилителя 7 мощности подключен к точкам соединения обмоток якоря и концов обмоток 3,4 возбуждения. Начала обмоток 3,4 возбуждения обьедийены и подключены к источнику питания. Выход усилителя 7 мощности соединен с концами дополнительных обмоток 5,6 возбуждения, включенных последовательно. Начала дополнительных обмоток 5,6 соединены. 1 ил.

1511

Изобретение относится к электротехнике, в частности к многодвигательным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в электроприводе транспортного сред ства с двумя двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения.

Цель изобретения — уменьшение установленной мощности за счет снижения массы дополнительных обмоток возбуждения путем выравнивания токов якоря двигателя компенсацией изменения магнитного потока при изменении нагрузки.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема электропривода с двумя двигателями постоянного тока последовательного возбуждения.

Устройство содержит электродвигатели 1 и 2, якорные обмотки которых включены последовательно с обмотками 3 и 4 возбуждения, дополнительные обмотки 5 и 6 электродвигателей 1 и 2 соответственно и реверсивный неинвертирующий усилитель 7 мощности, полярность выходного сигнае ла которого зависит от полярности входного сигнала устройства °, Дополнительные обмотки 5 и 6 возбуждения соединены последовательно или параллельно, но с такой полярностью, чтобы в двигателе недогруженной ветви

МДС основной и дополнительной обмо-. ток возбуждения были противоположны., а у перегруженного двигателя совпадали.

Электропривод работает следующим образом.

При одинаковой нагрузке электродвигателей 1 и 2 падения напряжений на обмотках 3 и 4 возбуждения одинаковы, следовательно, разность их напряжений на входах реверсивного неинвертирующего усилителя 7 мощности равна нулю, ток в дополнительных обмотках 5 и 6 отсутствует и они не оказывают влияния на работу электропривода, При неодинаковой нагрузке электродвигателей 1 и 2 на входы усилителя 7 мощности подводится напряжение, вызывающее протекание тока

16! 4 в дополнительных обмотках 5 и 6, что приводит к уменьшению магнитного потока и ЭДС двигателя с меньшей нагрузкой и к увеличению магнитного потока и ЭДС перегруженного двигателя. Так как ток якоря I двигателя

Я равен

Ц Я вЂ” Я

Х

Я

Я где U„, F, Вя — соответственно падение напряжения, 15

ЭДС и сопротивление якоря, то с увеличением ЭДС перегруженного двигателя его ток уменьшается, а недогруженного двигателя увеличивается, т.е. нагрузка электродвигателей

1 и 2 выравнивается.

При достаточно большом коэффициенте усиления усилителя 7 мощности можно обеспечить высокую точность выравнивания нагрузок без увеличения массы дополнительных обмоток 5 и 6 возбуждения.

Формула изобретения

Тяговый электропривод транспортного средства, содержащий два под-. ключенных параллельно к источнику питания тяговых электродвигателя постоянного тока с соединенными пос35 ледовательно обмотками якоря и возбуждения, начала обмоток возбуж- дения подключены к одному полюсу источника питания, дополнительные обмотки электродвигателя включены

4Р последовательно, а их качала объединены, отличающийся тем, что, с целью уменьшения установленной мощности .за счет снижения массы дополнительных обмоток воз45 буждения путем выравнивания токов якоря двигателей компенсацией изменения магнитного потока при изменении нагрузки, он снабжен реверсивным неинвертирующим усилителем мощ5р ности, вход которого подключен к точкам соединения обмоток якоря и концов обмоток возбуждения, а выход - к концам дополнительных обмоток возбуждения.

Тяговый электропривод транспортного средства Тяговый электропривод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс- , в частности к электроприводам тепловозов, и направлено на повышение экономичности в переходных режимах работы

Изобретение относится к транспорту , и может быть использовано для автоматического регулирования тяговых электроприводов, например, в тепловозах, дизель-электрическиз4 карьерных автосамосвалах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для испытаний тягового электропривода в установившихся и переходных режимах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на транспортных средствах с автономным источником питания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектрического подвижного состава

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для регулирования мощности энергоустановок теплоэлектрических транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к транспортным средствам с теплоэлектрическим приводом и может использоваться для безнагрузочной проверки и настройки регулятора возбуящеиия тягового генератора, является усовершенс/гвова3 нисм устройства по авт,св

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх