Устройство для безнагрузочной настройки регулятора возбуждения тягового генератора

 

Изобретение относится к транспортным средствам с теплоэлектрическим приводом и может использоваться для безнагрузочной проверки и настройки регулятора возбуящеиия тягового генератора, является усовершенс/гвова3 нисм устройства по авт,св. № 1126467. Цель - noBfiiiiieHHe точности. Устройство содержит имитатор 1 тока нагрузки тяговс.гсз генератора 2 и датчик 3 напряжения тягового генератора, выходы которых соответственно соединены с входами а и б регулятора 4 возбуждения , к выходу которого подключены резистор 5 с датчиком 6 тока, включенные последовательно генератор 7 импульсов и блок 8 задержки, подключень ый выходом к входу узла 9 сравнения, блок 10 умножения, с одним из входов которого соединен выход блока 11 памяти , а с другим - выход датчика 12 скорости. Имитатор мощности дизеля 23 подключен к входу а сумматора 24, с входом б которого соединен выход функционального преобразователя 25, вход которого соединен с датчиком скорости 12, причем выход суыматора 24 подк.г1ючен к входу б узла 9 сравнения. 1 ил. С S (Л f со 4 00 N)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1342768

А2

>,11 В 60 Е 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 >

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61 ) 1126467 (21 ) 4125284/25-11 (22) 07,07,86 (46) 07,10,87. Бюл, N- 37 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский теплонозостроительный завод им.Октябрьской револю— ции" (72) Е.Н,Шапран, A.À.Крючков, Н,Д,Жовнер и Е,С,Размаитая (53) 621,335.2.833(088.8) (56) Анторское свидетельство СССР

М 1126467, кл, В 60 1, 11/04,30.11.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗНАГРУЗОЧН011

НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО I EHEPATOPA (57) Изобретение относится к транспортным средстнам с теплоэлектрическим приводом и может использоваться для безнагрузочной проверки и настройки регулятора нозбуждения тягового генератора, является усонершен< твон»нием устройс тн » по ант, сн, У 1 1 26467, 11ель — паньппение точности, Устройство содержит имитатор 1 тока нагрузки тягового генератора 2 и датчик 3 напряжения тягового генератора, выходы которых соответственно соединены с входами а и б регулятора 4 возбуждения, к выходу которого подключены резистор 5 с датчиком 6 тока, нключенные последовательно генератор 7 импульсон и блок 8 задержки, подключенный выходом к входу узла 9 сравнения, блок 10 умножения, с одним из входов которого соединен выход блока 11 памяти, а с другим — выход датчика 12 скорости. Имитатор мощности дизеля 23 подключен к входу а сумматора 24> с

Ро входом б которого соединен выход функ. фу ционального преобразонателя 25, вход которого соединен с датчиком скорос- С ти 12, причем выход сумматора 24 подключен к входу б узла 9 сравнения, 1 ил, >ай

1 )427

113абр«тс1п1е <>тно< ится к трансп(р I—

kI) IM средстk);I".-1 с т«1)поэлектрическим при)3()>3(>м > маж(. T испо:Iьэ()влться для б«эн»гру )очнои проверки и настройки > регулятора возбуждения тягая ага гене—

10 ря тяговог(ген«рлтарл, выход которого I(ìесте с в),lхадом длтчика 3 напряж(1)и я тя г(.>)3 () I I ен «р тор» подключен к»х<>ду б у >лл 9 сравнения, выход кот(рога связан . обмоткой 21 воэбужде1)ия через усилит(;11 22, причем выхо- 45 ды;!атчикл 6 ток;3, г енер(!тара 7 импульс >н и блок» 8 задержки соответст1)енно соег!Ин«ны с вход<>м функциональ— наго преобрлэо»»теля 14, >j klp(I)3JI)3)(>l)IHM

lз ходом к(>м."1ут ll (>р 1 9 и входами сбра- 50 с» )н)тсгрлт<>p(>» 16 и 18, а выход имит;)тор,() тока H,(груэки генератора сосигнлл) ным входом интегратоЕЛИН()l <. р) 16 и лителя ) Е3хо» )«11 ))нтв(-.рт)3рук>ще! а усни 1иэ )т< Рл 20 падения на- 55 в ))еllll як<>ря тягового ген«в

1(ми) ).1 >р 23 мапн)асти jk)3ç«)lÿ н к» 11 л суммлт(>ра 24, с к((, р: > соединен »ыход функпряж«ния р 1òîð °

1(а;!к >)юч <

13-..; < > JI,(> рлторл и яв 1>)eтся усовершенствованием устройства па лвт.св. Ф 1126467.

Целью иэ< брет«пни является повышение тачнаст)1, Нл чертеже изображена блок-схема устройства для безнл) ру.)очной настройки регулятора возбуждения тягового генератора, Устройство содержит имитатор I така нагрузки тягав<>г<) генератора 2 и длтчик 3 н))пряжения тягового генератарл, выходы кот< рых с<н>тветственно сосдинены с вхадлми л и б регуляторл 4 возбуждения, к 131)ходу которога подключены резистор 5 с датчиком 6 тока, включеннь)е последовательна генерлтор 7 импульсов, блок 8 задержки, подключенный выходом к входу а узла 9 сравнения блок 10 умножения, с одним 2,> входов которого соединен выход блока 11 памяти, » с другим — выход датчика )2 скорости тягового генератора, суммлтор 13, входы которого соединены с выходом функционального пре-10 о(>р)! зователя 14, инвертирую)цего усилите.)я 5 и интсгрл) ара 16, л выход

»..«>jE<) I функци<>н<пьного преобразовав теля 17, выход которого соединен с сигнальным входом интегратора 18, вы35 ход которого ч(р(э коммутатор 19 связан с входом блока 11 памяти.

Устройство содержит также имитатор 20 паде)п)я нлпряжения в цепи якациан,):11 на) () 1!Р((>бр,(3(«l>,(11..>l>1 "» >)х(>;!

К() TC))>()I C> ((>()11)H (« ll (Гi l T I )11, (>М ) . С К ( рости, Ilричем»к(х(д су>11)» c()рл 24 11<>jlклн>чен к входу б у:)JI«l 9 (р 313)l(ния .

Устрои< тва рлботл(т сjl(!jió)<>)öH>I ()E>— разом.

С помощью имитатор(! 1 т()кл нлгру 3ки на токовый нхад л регулятора 4 возбуждения подается сигнлл, определяющий так в резисторе 5 нл выходе регулятор» 4. Этот ток и3меряется датчиком 6, сигнал катараг() наступает на вход функционального преобраэователя 14, На выходе последнего вырабатывается сигнал, пропорциональный магнитодвижущей силе воздушного зазора и зубцавой эоны якоря генератора, при токе в обмотке 21 возбуждения, равном току на выходе регулятора 4, На выходе инвертирующ«го усилителя 15 вырабатывается сигнал, пропорциональный магнитодвижущей силе реакции якоря, создлваемый такам > саот»етствующим сигналу нл выходе имитатора 1, пропорционального току нагрузки, Генератор 7 импульсов вырабатывает импульсы с неизменным периодом Т, Блок 8 задержки вырабатывает импульсы, следующие непосредственно после окончания импульса генератора 7. Импульсы б)ака 8 задержки сбрасывают интеграторы 16 и 18, В первый момент после сброса интегратора 16 на входе сумматора 13 вырабатывается сигнал, пропорциональный магнитадвижущей силе пад размагниченным реакцией якоря краем полюса тягового генератора, С течением времени сигнал с выхода интегратора 16 изменяется пропорциональна времени интегрирования. Постоянная времени интегратора 16 выбрана так, чта за время ). = Т сигнал на выходе интегратора 16 изменяется от нуля да величины, пропорционально максимальной магнитодвижущей силе ре»кции якоря.

На выходе сумматора 13 с течением времени сигнал изменяется до эначения, прапарциональнога млгнитадвижущей силе под другим, намагниченным реакцией якоря, краем полюса тягового генератора. На выходе функционального преобразователя )7, маделируюц!его переходную характеристику тягового генера тора, сигнал, пропорциональный индукции, изменяется н с(>ответствии с перехаднои х;)рак теристик(>й).

1342768

Составитель Л, Резникова

Техред М.Ходанич Корректор A.ÇèìîêoñoB

Редактор О.Головач

Заказ 4590/17

Тираж 598 Подписное

ГНИЫ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул,Проектная,4 (. .ит нал ныхола интегратора 18 в конце периода Т пропорциона.ter< среднE. мv з нач еHию <31I. I x к ции под и Олюс Ом 1lя груженного генератора.

СигHÿë генератора 7 импульсов

В кратковременно открывает коммутатор 19 и сигнал с выхода интегратора 18 перед его сбросом в конце периода Т записывается в блоке памяти, сигнал выхода которого перемножается в блоке !О с сигналом угловой скорости генератора 7. На выходе блока )0 появляется сигнал, пропорциональный ЭДС генератора при токе нагрузки, соответст-1 вующем имитируемому.

Задавая сигналы имитатора мощности дизеля 23, соответствующие минимальной или максимальной коррекции мощности дизеля, получают две характеристики (селективную и внешнюю) тягового генератора и оценивают наСтроику регулятора возбуждения. Эти данные позволяют настроить канал коррекции мощности дизеля. Сигналы имитатора 23 мощности корректируются нелинейным функциональным преобразователем 25 в соответствии с реальными оборотами дизеля, измеряемыми датчиком 12 скорости. 30

Таким образом, сумматор 24 суммирует сигналы имитатора 23 мощности и функционального преобразователя 25 и задает сигнал коррекции мощности

3 В генератора, поступающий на узел 9 сравнения.

В узле 9 сравпс ния из сигнал» ЗДС вычитается сигнал с выхода имитатора 20, который пропорционален падению напряжения в цепи якоря генератора. Иэ полученного сигнала, пропорционального напряжению генератора в имитируемом режиме, вычитаются сигнал обратной связи с выхода датчика 3 напряжения и сигнал коррекции мощности дизеля, Сигнал рассогласования с выхода узла 9 сравнения поступает через усилитель 22 на обмотку 21 возбуждения генератора, В результате напряжение генератора устанавливается равным напряжению в режиме работы, соответствующему имитируемой нагрузке ° Сигнал, пропорциональный этому напряжению, поступает на вход б регулятора 4, обеспечивая работу последнего в том же режиме, что и при действительной нагрузке генератооа.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для безнагрузочной настройки регулятора возбуждения тягового генератора, по авт ° св,11- 1126467, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено имитатором мощности дизеля, подключенньи к выходу датчика скорости тягового генератора, дополнительным функциональным преобразователем и подключенным одним из входов к его выходу дополнительным сумматором, другой вход которого соединен с выходом имитатора мощности дизеля, а выход— с другим входом узла сравнения,

Устройство для безнагрузочной настройки регулятора возбуждения тягового генератора Устройство для безнагрузочной настройки регулятора возбуждения тягового генератора Устройство для безнагрузочной настройки регулятора возбуждения тягового генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим тяговым системам с двумя параллельно включенными электродвигателями постоянного тока и обеспечивает повышение надежности электропривода путем выравнивания нагрузки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к z -1: сианоль i/3rt pume/7bHb/jc цепей I систем (| (гр бу денай стендам для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, и рбеспечивает повышение точности

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх