Устройство для регулирования мощности главного генератора тепловоза

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для регулирования мощности энергоустановок теплоэлектрических транспортных средств. Целью изобретения является повьшение точности. Устройство для регулирования мощности главного генератора тепловоза содержит индуктивный датчик 1, подключенный входами к регулятору 2 мощности дизеля и одному из выходов тахометрического блока 3. Другой выход блока 3 и выход индуктивного датчика 1 подключены к входам сумматора 14. Выход сумматора 14 и выход подключенного к командоаппарату 15 формирователя 13 задающего сигнала мощности генератора соединены с входами блока 11 вьщеления минимального сигнала. Выход блока 11 через усилитель 10 связан с одним из входов селективного узла 7, к другим входам которого подключены датчики напряжения 8 и тока 9 генератора . Выход узла 7 соединен с регулятором 5 тока возбуждения. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 60 Е 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4076344/27-11 (22) 11.06.86 (46) 23.02.88. Бюл . У 7 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) В.В.Стрекопытов, Ю.М.Русаков, А.Б.Удальцов и В.Н.Барщенков (53) 629.424.1.064.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 751674, кл. В 60 Ь 15/38, 30.07.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

МОЩНОСТИ ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования мощности энергоустановок теплоэлектрических транспортных средств. Целью изобретения

„„SU„„1375488 А 1 является повышение точности. Устройство для регулирования мощности главI ного генератора тепловоза содержит индуктивный датчик 1, подключенный входами к регулятору 2 мощности дизеля и одному из выходов тахометрического блока 3 ° Другой выход блока 3 и выход индуктивного датчика 1 подключены к входам сумматора 14. Выход сумматора 14 и выход подключенного к командоаппарату 15 формирователя 13 задающего сигнала мощности генератора соединены с входами блока 11 выделения минимального сигнала. Выход блока 11 через усилитель 10 связан с одним из входов селективного узла 7, к другим входам которого подключены Е датчики напряжения 8 и тока 9 генератора. Выход узла 7 соединен с регуля- %Ф Ф тором 5 тока возбуждения. 1 ил. С

1375488

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам регулирования мощности энергоустановок теплоэлектрических транспортных средств.

Целью изобретения является повыше5 ние точности.

На чертеже приведена блок-схема устройства для регулирования мощности генератора тепловоза. 10

Устройство состоит из индуктивного датчика 1 расхода топлива, подключенного входами к регулятору 2 мощности дизеля и одному из выходов тахометрического блока 3, вход которого соединен с выходом возбудителя 4, к которому подключен силовой вход регулятора 5 тока возбуждения, с выходом которого соединена обмотка 6 возбуждения генератора, а с управляющим входом — выход селективного узла 7, подключенного одним из входов к датчикам напряжения 8 и тока 9 генератора, а другим — к выходу усилителя

10, вход которого соединен с выходом 25 блока 11 выделения минимального сигнала, входы которого подключены к выходам вспомогательного источника

12 питания, формирователя 13 задающего сигнала и сумматора 14. 30

Входы формирователя 13 задающего сигнала мощности генератора подключены к выходам командоаппарата 15 и делителя 16 напряжения, подключенного к вспомогательному источнику 12 питания, а входы сумматора 14 соединены с выходом индуктивного датчика 1 и другим выходом тахометрического блока 3.

Устройство для регулирования мощ- 40 ности главного генератора тепловоза работает следующим образом, Формирователь 13 задающего сигнала мощности генератора, управляемый от командоаппарата 15, вырабатывает основной сигнал задания мощности генератора, который поступает на один из входов, блока 11 выделения минимального сигнала. На другой вход блока 11 поступает вспомогательный сигнал задания мощности генератора. Этот сигнал формируется в сумматоре 14 по сигналам с индуктивного датчика 1, управляемого регулятором 2 мощности дизеля, и тахометрического блока 3.

В блоке 11 основной и вспомогательный сигналы задания мощности генератора сравниваются и меньший из них через усилитель 10 поступает в селективный узел 7, где сравнивается с сигналом обратной связи по фактической мощности генератора. Сигнал рассогласования воздействует на регулятор 5 тока возбуждения, который питается от возбудителя 4.

Если топливоподача изделия не превосходит допустимой величины, то на. выходе индуктивного датчика 1 будет максимальный по величине сигнал. При этом вспомогательный сигнал задания мощности генератора превосходит основной. В результате на вход селективного узла 7 проходит сигнал от формирователя 13, величина которого определяется только положением командоаппарата 15.

В случае значительных изменений атмосферных условий и состояния дизеля топливоподача дизеля может превысить допустимое значение. При этом регулятор 2 мощности воздействует на индуктивный датчик 1 и на его выходе сигнал уменьшается, что приводит к уменьшению и вспомогательного сигнала задания мощности генератора. Как только вспомогательный сигнал станет ниже основного, то на вход селективного узла 7 будет поступать сигнал с сумматора 14. Уменьшение сигнала на выходе сумматора 14 будет происходить до тех пор., пока мощность генератора не снизится до величины, при которой топливоподача дизеля не будет превышать допустимое значение.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для регулирования мощности главного генератора тепловоза, содержащее индуктивный датчик расхода топлива, подключенный входами к регулятору мощности дизеля и к одному из выходов тахометрического блока, регулятор тока возбуждения, к выходу которого подключена обмотка возбуждения генератора, а с управляющим входом связан выход селективного узла, одни из входов которого соединены с выходами датчиков тока и напряжения генератора, и формирователь задающего сигнала мощности генератора, вход которого подключен к командоаппарату, о т л и ч а ю щ е е с .я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено сумматором и подключенным одним из входов к его выходу блоком выделения минимального сигнала, дру1375488

Составитель Л.Резникова

Техред Л.Олийнык Корректор Аа Зимокосов

Редактор А.Ворович

Заказ 722/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 гои вход которого соединен с выходом формирователя задающего сигнала мощности генератора, а выход связан с другим входом селективного узла, причем входы сумматора соединены с выходом индуктивного датчика расхода топлива и другим выходом тахометрического блока.

Устройство для регулирования мощности главного генератора тепловоза Устройство для регулирования мощности главного генератора тепловоза Устройство для регулирования мощности главного генератора тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к транспортным средствам с теплоэлектрическим приводом и может использоваться для безнагрузочной проверки и настройки регулятора возбуящеиия тягового генератора, является усовершенс/гвова3 нисм устройства по авт,св

Изобретение относится к электрическим тяговым системам с двумя параллельно включенными электродвигателями постоянного тока и обеспечивает повышение надежности электропривода путем выравнивания нагрузки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к z -1: сианоль i/3rt pume/7bHb/jc цепей I систем (| (гр бу денай стендам для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, и рбеспечивает повышение точности

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх