Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза . Цель изобретения - повышение точности . Устройство содержит регулятор 1, подключенный выходом к обмотке 2 возбуждения тягового генератора. Вход регулятора соединен с выходом блока 3 сравнения, на один из входов которого подается сигнал от блока 8 задания через интегратор 7, а на другой - от датчиков 5 и 6 тока и напряжения тягового генератора через блок 4 умножения. Максимальное время нагружения тягового генератора выбирается, исходя из максимального изменения сигнала задания, вырабатываемого блоком 8 задания . При изменении сигнала задания в блоке 8 сигнал на его выходе не равен сигналу на выходе интегратора 7. Дополнительный блок 10 сравнения выявляет неравенство указанных сигналов и через усилитель 11 воздействует на коммутирующее реле 12, которое своими контактами переводит интегратор 7 в режим интегрирования . Чем больше величина изменения сигнала задания, вырабатываемого блоком 8 задания, тем больше время нагружения тягового генератора. 1 ил. S (Л со ел ьо 05 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 601 11 04

)И, „,13

И И Н .Т1 Ек А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4083950/27-11 (22) 02.07.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) В. В. Стрекопытов, 1О. М. Русаков.

A. Б. Удальцов и В. Н. Барщенков (53) 621.335(088.8) (56) Стрекопытов В. В., Балычев П. К. Исследование автоматизированной транспортной установки на комплексной модели: труды Л ИИЖТ, 1975, вып. 386, с. 10 — 14, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВА.

НИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза. Цель изобретения — повышение точности. Устройство содержит регулятор 1, подключенный выходом к обмотке 2 воз„„SU„„1357269 А 1 буждения тягового генератора. Вход регулятора соединен с выходом блока 3 сравнения, на один из входов которого подается сигнал от блока 8 задания через интегратор 7, а на другой — от датчиков 5 и 6 тока и напряжения тягового генератора через блок

4 умножения. Максимальное время нагружения тягового генератора выбирается, исходя из максимального изменения сигнала задания, вырабатываемого блоком 8 задания. При изменении сигнала задания в блоке 8 сигнал на его выходе не равен сигналу на выходе интегратора 7. Дополнительный блок 10 сравнения выявляет неравенство указанных сигналов и через усилитель 11 воздействует на коммутируюшее реле 12, которое своими контактами переводит интегратор 7 в режим интегрирования. Чем больше величина изменения сигнала задания, вырабатываемого блоком 8 задания, тем больше время нагружения тягового генератора. 1 ил.

1357269

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза содержит регулятор 1 тока возбуждения тягового генератора, к выходу которого подключена обмотка 2 возбуждения тягового генератора. Вход регулятора 1 подключен к выходу блока 3 сравнения, один вход которого соединен с выходом блока 4 умножения, соединенного входами с датчиком 5 тока и датчиком 6 напряжения тягового генератора, а другой вход — с выходом интегратора 7. Вход блока 8 задания подключен к источнику 9 питания. Дополнительный блок

10 сравнения соединен входами с выходом интегратора 7 и выходом блока 8 задания, а выходом — с входом усилителя 11. Коммутирующее реле 12 с обмоткой 12.1 и контактами 12.2 — 12.4 подключено обмоткой 12.1 к выходу усилителя 11, соединенного с источником 9 питания. Контакты 12.2 и 12.3 реле включены в цепь, соединяющую один из входов интегратора 7 с блоком 8 задания и источником 9 питания, а контакты 12.4 — в цепь, соединяющую второй вход интегратора

7 с его выходом.

Устройство работает следующим образом.

Блок 8 задания, питаемый источником 9 питания, вырабатывает первичный сигнал задания по мощности тягового генератора тепловоза. Этот сигнал поступает в дополнительный блок 10 сравнения, где сравнивается с основным сигналом задания, поступающим от интегратора 7. В случае равенства первичного и основного сигналов задания дополнительный блок 10 сравнения воздействует на усилитель 11, который удерживает разомкнутой цепь питания катушки коммутирующего реле 12. При этом контакты

12.4 и 12.2 реле 12 замкнуты, контакты 12.3 разомкнуты и интегратор 7 работает в режиме апериодического звена.

От интегратора 7 основной сигнал задания по мощности тягового генератора поступает в блок 3 сравнения, где сравнивается с сигналом обратной связи, поступающим от блока 4 умножения. Сигнал обратной связи формируется блоком 4 на основе перемножения двух сигналов, поступающих от датчиков 6 напряжения и 5 тока тягового генератора. Сигнал рассогласования, выделяемый блоком 3 сравнения, воздействует на регулятор 1, который изменяет в сторону увеличения или уменьшения ток в обмотке

2 возбуждения тягового генератора. При этом мощность генератора приводится к заданному значению.

f5

3 э

При увеличении первичного сигнала задания, вырабатываемого блоком 8„ его равенство с основным сигналом задания нарушается. В этом случае дополнительный блок 0 сравнения изменяет воздействие на усилитель 11, который замыкает цепь питания катушки коммутирующего реле 12.

При этом контакты 12.4 и 12.2 реле 12 размыкаются, а контакты 12.3 замыкаются и интегратор 7 переводится в режим интегрирования.

Основной сигнал задания, вырабатываемый интегратором 7, растет линейно со временем, пока его величина не достигнет величины первичного сигнала задания. Чем больше величина изменения первичного сигнала задания, тем большее время занимает увеличение основного сигнала задания.

Увеличение основного сигнала задания сопровождается нагружением тягового генератора, так как регулятор 1 увеличивает ток в обмотке 2 возбуждения генератора до тех пор, пока не устранится рассогласование между основным сигналом задания и сигналом обратной связи, выделяемым блоком 4 умножения. Достижение равенства первичного и основного сигналов вызывает изменение воздействия дополнительного блока 10 сравнения на усилитель 11, который размыкает цепь катушки коммутирующего реле

12. Дальнейшая работа устройства описана выше.

При уменьшении первичного сигнала задания, вырабатываемого блоком 8, нарушение его равенства с основным сигналом задания не вызывает изменения воздействия дополнительного блока 10 сравнения на усилитель 11. Усилитель 11 удерживает разомкнутой цепь питания катушки коммутирующего реле 12. При этом контакты 12.4 и

12.2 реле 12 замкнуты, а контакты 12.Ь разомкнуты и интегратор 7 работает в режиме апериодического звена.

Величина основного сигнала задания, вырабатываемого интегратором 7, уменьшается по апериодическому закону за интервал времени не зависящий от величины изменения первичного сигнала задания. Уменьшение основного сигнала задания сопровождается уменьшением нагрузки тягового генератора, так как регулятор 1 уменьшает ток в обмотке 2 возбуждения генератора до тех пор, пока не устранится рассогласование между основным сигналом задания и сигналом обратной связи, выделяемым блоком 4 умножения.

Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза, содержащее регулятор тока возбуждения, выход которого соединен с обмоткой возбуждения тягового генератора, а вход — с выходом блока сравнения, подключенного од1357269

Составитель Л. Резникова

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5488/15 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 ним входом к выходу интегратора, а другим — к выходу блока умножения, один вход которого подключен к датчику тока, а другой — к датчику напряжения тягового генератора, и блок задания мощности, вход которого соединен с источником питания, а выход — с одним из входов интегратора, другой вход которого соединен с его выходом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено дополнительным блоком сравнения, усилителем и коммутирующим реле с обмоткой и двумя размыкающими и одним замыкающим контактами, через последний из которых и один из размыкающих контактов один вход интегратора связан с выходом и входом блока задания мощности соответственно, а через другие размыкающие контакты другой вход интегратора связан с его выходом, обмотка реле включена в выходную цепь усилителя последовательно с источником питания, причем вход усилителя подключен к выходу дополнительного блока сравнения, входы которого соединены с выходом блока задания мощности и выходом интегратора.

Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с теплоэлектрическим приводом и может использоваться для безнагрузочной проверки и настройки регулятора возбуящеиия тягового генератора, является усовершенс/гвова3 нисм устройства по авт,св

Изобретение относится к электрическим тяговым системам с двумя параллельно включенными электродвигателями постоянного тока и обеспечивает повышение надежности электропривода путем выравнивания нагрузки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к z -1: сианоль i/3rt pume/7bHb/jc цепей I систем (| (гр бу денай стендам для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, и рбеспечивает повышение точности

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх