Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на транспортных средствах с автономным источником питания. Цель изобретения повьшение надежности. Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора содержит подключенный к выходу блока 1 задания тока возбуждения тягового генератора 2 интегратор 5, подключенный к одному из входов селективного узла 7, выход которого связан.с обмоткой возбуждения тягового генератора 2, блок 10 управления контакторами ослабления тока возбуждения тяговых электродвигателей , входы которого связаны с датчиками тока б и напряжения 9 тягового генератора, а выход соединен с входом блока 13 ограничения токов якорей тя- roB.bix электродвигателей в переходных режимах, выход которого подключен к управляющим входам контакторов 11 ослабления возбуждения тяговых электродвигателей . 3 ил. Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

A t (51) 4 В 60 L 11/04

Я ГГ --" ":

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3854621/31-11, .(22) 04.01.85 (46) 07.05.88. Бюл. 17 (7 1) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им., С.М.Кирова (72) В.Е.Гайдуков и Л.И.Кулагина (53) . 621. 314. 57 (088. 8) (56) Степанов А.Д. Передачи мощности тепловодов. — М.: Машиностроение, 1967, с. 86-88 и 139 -140, рис. 57 и 87: (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на транспортных средствах с автономным источником питания. Цель изобретения—

asъБ<ш 3393 повышение надежности. Устройство для регулирования тока возбуждения тягое вого генератора содержит подключенный к выходу блока 1 задания тока возбуждения тягового генератора 2 интегратор 5, подключенный к одному из входов селективного узла 7, выход которого связан. с обмоткой возбуждения тягового генератора 2, блок 10 управления контакторами ослабления тока возбуждения тяговых электродвигателей, входы которого связаны с датчиками тока 8 и напряжения 9 тягового генератора, а выход соединен с входом блока 13 ограничения токов якорей тяговых электродвигателей в переходных режимах, выход которого подключен к угравляющим входам контакторов t1 ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. 3 ил, 1 139

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и пред-, Наэначено для использования на трансПортных средствах с автономным источником питания.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. I представлена блок-схема устройства для регулирования тока оэбуждения тягового генератора; на

>иг. 2 — принципиальная схема блока граничения тока якорей тяговых элек>родвигателей в переходнь>х режимах;

Йа фиг. 3 — принципиальная схема интегратора.

Устройство состоит из блока 1 задания тока возбуждения тягового генератора 2 (фиг. 1), механически связанного с дизелем 3, с валом которого связан возбудитель 4. Вход блока

1: задания тока возбуждения подключен к выходу возбудителя 4>,, а выход — к входу интегратора 5, подключенного выходом к обмотке 6 задания селектив3 ного узла 7, выводы кс горой являютсь одними из входов селективного узла

7, с другими входами которого соединены выходы датчиков тока 8 и напряг ения 9 тягового генератора, к которым подключен выполненный на двух ре.>1е блок 10 управления контакторами l1 ослабления возбудителя тяговых лектродвигателей 12. Выход блока 10 соединен с входом блока 13 ограничения токов якорей тяговых электродвиателей в переходных режимах, выход оторого соединен с управляющими вхо,п(ами контакторов 11 ослабления возбуждения.

Реле блока 10 управления контакторами снабжены блок-контактами 10.1—

1 0,2и 10.3, 1Q.4, Блок 13 ограничения ч оков якорей электродвигателей в переходных режимах (фиг„ 2) выполнен на > еле времени с катушкой 4 блоккон-.ëêòàìè 14,1 — 14:3 и промежуточных реле с катушками 15 и 16 и блок-контактами 15.1-15.4 и l6.1-16.4. Сое3673 диненные последовательно в две параллельные группы блок-кс>нтакты 15.4, 10.1 и 16,4, 10.2 включены в цепь питания матушки 14 реле времени. В цепи питания катушек 15 и 16 промежуточных реле включены соединенные блок-контакты 14.1,, 10.3 и 14.2,10.4.

В ; 17 и 18 кон; акторов ослабления возбуждения включены блок-контакты 15„2 и 16.2, а

5 tQ

ЗО

35 о

$5

50 блок-контакты 14.1 и 14.2 шунтированы соответственно блок-контактами

15.1 и 16.1. Одни иэ выводов блокконтакторов 15.2 и 16.2 промежуточных реле являются выходами блока IÎ.

Интегратор 5 выполнен на шунтированном блок-контактом 14.3 реле времени резисторе 19 (фиг. 3) и включенных в две параллельные группы через блок-контакты 15.3 и 16.3 промежуточных реле конденсаторах 20 и 21, связанных через укаэанные блок-контакты с одним иэ выводов резистора

1I9, Один и другой выводы резистора являются соответственно выходами и входами интегратора 5. Блок-контакты

14.3 и 16.4 являются раэмыкающими, остальные блок-контакты — замыкающие.

Устройство работает следующим образом.

При включении одного иэ реле блока 10 замыкаются блок-контакты 10.110.2. В результате включается реле времени и подготавливаются к включению промежуточные реле с катушкой

15. После включения реле времени размыкается блок-контакт 14.3 и замыкаются блок-контакты 14.1 и 14.2. В цепи питания обмотки 6 задания селектквного узла 7 вводится резистор 19, что приводит к снижению тока возбуждения и напряжения тягового генератора 2, и включается промежуточное реле с катушкой 15. В результате включается один из контакторов 11 ослабления возбуждения, так как на его катушку 17 через блок-контакт 15.2 подается питание, а обесточивается катушка 14 реле времени, так как размыкается блок-контакт 15.4 и замыкается блок-контакт 15.3. После отключения с заданной выдержкой реле времени замыкается блок †конта 14.3 и с интенсивностью, определяемой параметрами конденсатора 20 и сопротивлением блока 1 задания возбуждения, напряжение на обмотке 6 возрастает, что приводит к увеличению напряжения тягового генератора.

Таким образом, переход к режиму работы тяговых электродвигателей с ослабленным возбуждением происходит при пониженном напряжении тягового генератора, что предотвращает броски тока якорей тяговых электродвигателей, повышает надежность их работь, и улучшает тяговые свойства локо139367 3

1925/ 18 ТиРаж 569

Подписное

8ПИИПИ Заказ

Произв.-полигр. пр-тие, г, .жгор д, у . П ектная мотива. При включении другого реле блока 10 процесс повторяется.

Формула изобретения

Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора, со держащее блок задания тока возбужде-! ния, селективный узел, одни из входов1п которого связаны с выходами датчиков тока и напряжения тягового генератора и контакторы ослабления возбуждения тяговых электродвигателей с выполненным на реле блоком управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным входом к выходу блока задания тока возбуждения и выходом к другому входу селективного узла интегратором к подключенным входом к выходу блока управления контакторами ослабления возбуждения тяговых электродвигателей и входом к управляющим входам контакторов ослаб- 25 ления возбуждения тяговых электродвигателей блоком ограничения токов якорей тяговых электродвигателей в переходных режимах, который состоит иэ, по числу ступеней ослабления возбуж- 3Д дения тяговых электродвигателей, промежуточных реле и реле времени, замыкающие контакты которого включены в ! цепи питания катушек промежуточного реле, соединены последовательно с одними из замыкающих контактов реле блока управления контакторами ослаб- ления возбуждения тяговых электродвигателей и шунтированы одними из замыкающих контактов промежуточных реле, а в цепь питания катушки реле времени включены по числу ступеней ослабления возбуждения параллельные цепи, состоящие из соединенных последовательно размыкающих и других замыкающих контактов соответствующих ,реле блока управления контакторами ослабления возбужд=ния и промежуточных реле, третьи замыкающие контакты которых включены в цепи питания катушек контакторов ослабления возбуждения и одни из их выводов являются выходами блока ограничения токов якорей тяговых электродвигателей, причем интегратор состоит из шунтированного размыкающим контактом реле времени резистора и включенных в параллельные группы через соответствующие замыкающие контакты промежуточные реле конденсаторов, при этом один из выводов резристора связан с одними нз выводов конденсаторов и является выходом интегратора, входом которого является другой вывод резистора.

Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектрического подвижного состава

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для регулирования мощности энергоустановок теплоэлектрических транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к транспортным средствам с теплоэлектрическим приводом и может использоваться для безнагрузочной проверки и настройки регулятора возбуящеиия тягового генератора, является усовершенс/гвова3 нисм устройства по авт,св

Изобретение относится к электрическим тяговым системам с двумя параллельно включенными электродвигателями постоянного тока и обеспечивает повышение надежности электропривода путем выравнивания нагрузки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к z -1: сианоль i/3rt pume/7bHb/jc цепей I систем (| (гр бу денай стендам для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, и рбеспечивает повышение точности

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх