Устройство для настройки блока управления регулятором тока возбуждения тяговой машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sn 4 В 60 Ь 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I j

Тс

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4251801/27-11 (22) 17.04.87 (46) 07.10,88. Бюл. ¹ 37 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.А.Пимшин и В.Г.Галкин (53) 621.335.833 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1204417, кл. В 60 L 11/04, 15.01,86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ БЛОКА

УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОИ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОЙ ИАШИНЫ (57) Изобретение относится к средствам, используемым при эксплуатации и ремонте злектроподвижного состава, „„SU, 1428615 А1 оборудованного системой реостатного торможения. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для настройки блока управления регулятора тока возбуждения тяговой машины содержит имитатор 1 тока в цепи обмотки якоря тяговой машины, к выходу которого подключен измерительный блок

2, а к одному из входов — выход имитатора 3 скорости, причем другой вход и выход имитатора 1 тока и выход имитатора 3 скорости предназначены для подключения выхода, первого и второго входов блока 4 управления регулятором 5 тока .возбуждения тяговой машины. 1 ил.

1428615

ВНИИПИ Заказ 5084/21

Тираж 569

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при эксплуатации и ремонте электроподвижного состава, имеющего систему реостатного торможения.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже изображена функциональная схема уотройства для настройки блока управления регулятором тока возбуждения тяговой машины.

Устройство содержит имитатор 1 тока в цепи обмотки якоря тяговой машины, к выходу которого подключен 15 измерительный блок 2, а к одному из входов — выход имитатора 3 скорости транспортного средства, причем другой вход и выход имитатора 1 тока и выход имитатора 3 скорости предназна- 20 чены для подключения выхода, первого и второго входов блока 4 управления регулятором 5 тока возбуждения тяговой машины, устройство автоматического регулирования тока в цепи об- 25 мотки 6 тяговой машины, состоящее из контроллера 7 машиниста, выходы которого подключены к третьим входам блока 4 управления, датчика 8 скорости транспортного средства, выход ко- 30 торого соединен с четвертым входом блока 4 управления, и датчики 9 и 10 токов в цепях обмотки 11 возбуждения и якоря тяговой машины, подключенного к тормозному резистору 12. Имитатор 1 35 тока в-цепи. обмотки якоря тяговой машины состоит из блока 13 умножения и подключенного к его выходу усилителя

14, выход которого и входы блока 13 умножения являются соответственно вы- 40 ходом и входами имитатора 1.

Устройство для настройки блока управления регулятором тока возбуждения тяговой машины работает следу-, ющим образом. 45

На стоянке транспортного средства первый и второй входы блока 4 управления отключаются от датчиков 9 и 8 и подключаются к выходам имитатора 1 тока в цепи якоря тягового двигателя и имитатора 3 скорости транспортного средства, причем другой вход имитатора 1 тока соединяется с выходом блока

4 управления, сигнал на выходе которого пропорционален величине магнитного потока тяговой машины, работаю- . щей в режиме торможения. Сигнал с выхода блока 4 управления перемножается в блоке 13 с сигналом с выхода имитатора 3 скорости транспортного средства. В результате сигнал на выходе блока 13 пропорционален напряжению на тяговой машине,. а так как сопротивление тормозного резистора

12 не регулируется, то этот сигнал имитирует ток в цепи обмотки 6 якоря тяговой машины. Имитация сигналов тока в цепи обмотки 6 якоря и скорости транспортного средства позволяет при неподвижном транспортном средстве осуществлять настройку блока 4 управления, на третьи входы которого от контроллера 7 подаются сигналы о заданной скорости и наибольшей тормозной силе. Задавая от имитатора 3 скорость торможения транспортного средства, по показаниям измерительного блока 2 можно судить о качестве работы системы автоматического регулирования. Для этого показания измерительного блока

2 сравнивают с эталлонами при заданных значениях скорости и максимального тормозного усилия.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для настройки блока управления регулятором тока возбуждения тяговой машины, содержащее имитатор тока в цепи, обмотки якоря тяговой машины и подключенный к его выходу измерительный блок, причем выход имитатора тока предназначен для подключения одного иэ входов блока управления регулятором тока возбуждения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено имитатором скорости, выход которого соединен с одним из входов имитатора тока, другой вход которого и выход имитатора скорости предназначены для подключения соответственно одного и другого входов блока управления регулятором тока возбуждения.

Устройство для настройки блока управления регулятором тока возбуждения тяговой машины Устройство для настройки блока управления регулятором тока возбуждения тяговой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для испытаний тягового электропривода в установившихся и переходных режимах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на транспортных средствах с автономным источником питания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектрического подвижного состава

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для регулирования мощности энергоустановок теплоэлектрических транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к транспортным средствам с теплоэлектрическим приводом и может использоваться для безнагрузочной проверки и настройки регулятора возбуящеиия тягового генератора, является усовершенс/гвова3 нисм устройства по авт,св

Изобретение относится к электрическим тяговым системам с двумя параллельно включенными электродвигателями постоянного тока и обеспечивает повышение надежности электропривода путем выравнивания нагрузки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к z -1: сианоль i/3rt pume/7bHb/jc цепей I систем (| (гр бу денай стендам для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, и рбеспечивает повышение точности

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх