Электрический привод автономного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектрического подвижного состава. Целью изобретения является повьпценне надежности . Электрический привод автономного транспортного средства содержит многофазный синхронный генератор 1, соединенный с тяговыми двигателями 2 через катодные группы 3 управляемых вентилей и анодные группы 4 неуправляемых вентилей. Обмотки двигателей 2 шунтированы диодами 5. Коммутирующие тиристоры 9 соединены с коммутирующими конденсаторами 10 и 11 и катодными группами 3. Общие точки конденсаторов 10 и 11 соединены через зарядные диоды 12 с вторичными обмотками 13 и 14 трансформатора 15. 1 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (;0,1 В 60 L 11/04

Всгго )qnAR 3 „,,13

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4130458/31-11 (22) 14.07.86 (46) 15.03,88. Бюл. Ф 10 (71) Вологодский политехнический институт (72) Г. Г. Трусов, В, С. Кузнецов и Г. А. Рогов (53) 625.282-843 ° 6-83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 718309, кл. В 60 Ь 11/04, 1980. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД АВТОНОМНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к желез нодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектричес.,БО И31014 А i кого подвижного состава, 11елью изобретения является повыщение надежности. Электрический привод автономного транспортного средства содержит многофазный синхронный генератор 1, соединенный с тяговыми двигателями 2 через катодные группы 3 управляемых вентилей и анодные группы 4 неуправляемых вентилей. Обмотки двигателей

2 шунтированы диодами 5. Коммутирующие тиристоры 9 соединены с коммутирующими конденсаторами 10 и 11 и катодными группами 3. Общие точки конденсаторов 10 и 11 соединены через зарядные диоды 12 с вторичными обмотками 13 и 14 трансформатора 15. 1 ил.

1381014

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектрического подвижного состава. 5

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема электрического привода автономного транспортного средства. 10

Электрический привод антономного транспортного средства содержит многофазный синхронный генератор 1, связанный с тепловым двигателем и соединенный с тяговыми двигателями 2 .че- 15 реэ обособленные катодные группы 3 управляемых вентилей по числу тяговых двигателей и общие анодные группы 4 неуправляемых вентилей по числу фаз синхронного генератора. Обмотки 20 якоря и возбуждения двигателей 2 шунтированы диодами 5 н непроводящем направлении и соединены с обособленными катодными группами 3 управляемых вентилей разъединителями 6. Блоки 7 упранления мостоными выпрямителями соединены с управляющими электродами всех тиристорон обособленных катодных групп 3 через запирающие блоки 8. Коммутирующие тиристоры 9 соединены с коммутирующими конденсаторами 10 и 11 и катодными группами

3. Общие точки конденсаторов 10 и

ll соединены через зарядные диоды 12 с одними из нынодов вторичных обмоток 35

13 и 14 зарядного трехобмоточного трансформатора 15, Другие выводы конденсаторон 10 и 11 всех каналов объединены и дне независимые группы, одна из которых соединена с другим 40 выводом обмотки 13 зарядного трансформатора 15 и нулевым выводом из трехфаэных групп синхронного генератора,а вторая с другим выводом обмотки 14 и нулевым выводом другой 45 трехфазной группы синхронного генератора. Блок 16 управления каждым коьгмутирующим тиристором 9 соединен с управляющими электродами и катодами этих тиристорон. Блок 16 управления .соединен также с вьгходом блока 17 аварийного режима и блока 18 регулирования скорости. Блоки 17 и 18 также связаны с запирающими блоками 8 (не показаноj. Блок 17 аварийного режима состоит из узлов сравнения (по числу контролируемых параметров).

Блок 18 соединен с блоком 19 умножения, н<>л ..и ченного к трансформатору

20 постоянного тока, и датчиком 21 напряжения.

Электрический привод работает следующим образом.

При поступлении сигнала с трансформатора 20 постоянного тока о наличии сверхдопустимого тока тяговых двигателей на вход блока 17 последний выдает сигналы на открытие коммутирующего тиристора 9 и на прекращение подачи управляющих импульсов на катодные группы 3 тиристоров воз» действием на запирающий блок 8 соответствующего канала. Одновременно конденсаторы 10 и 11 разрядным током принудительно гасят катодные группы

3 тиристоров. Каждая из групп коммутирующих конденсаторов !О и 11 на ходится н режиме постоянного подзарида через зарядные диоды 12 от вторичных обмоток 13 и 14 трехобмоточного зарядного трансформатора 15 ° Параметры обмоток трансформатора 15 выбираются таким образом, что они обеспечивают требуемую скорость нарастания тока н зарядных диодах и вместе с тем не позволяют перегружаться всем элементам зарядной цепи коммутирующих конденсаторов при открытии коммутирующих тиристоров. После включения тиристора 9 создаются цени гашения включеных в работу тиристоров обособленных катодных групп 3. При этом гашение тиристоров происходит за счет встречных токов разряда конденсаторов 10 и 11 в каждой трехфаэной группе синхронного генератора беэ вза" взаимного влияния за счет создания отдельных цепей разряда. Цепь разряда конденсаторов 10: плюс конденсатора, коммутирующий тиристор 9, работа-. ющая катодная группа 3 тиристоров, фазная обмотка одной из групп синхронного генератора, подключенная к тиристорам находищимся н работе, нулевой вывод группы, минус конденсато" ра 10.

Аналогично происходит гашение тиристоров при широтно-импульсном регулировании скорости тяговых двигателей. При этом законы включения блока

16 управления и запирающих блоков 8 задаются блоком 18 регулирования скорости.

Формула и зоб Нет ения

Электрический привод автономного транспортного средств:1, содержащий

1381014

Составитель Л. Резникова

Редактор А. Долинич Техред 1.0лийнык Корректор В. Бутяга

Заказ 1153/20

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 многофазный синхронный генератор, связанный через мостовые выпрямители, состоящие из катодных групп, управляемых и соединенных общей шиной анод5 ных групп неуправляемых вентилей, с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, обмотки которых шунтированы ббратными диодами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подключенным к одной из фаз синхронного генератора зарядным трехобмоточным трансформатором и соединенными анодами с одним из выводов его вторичных обмоток зарядными диодами и на каждую катодную группу управляемых вентилей подключенными одними из выводов к катоду соответствующего за-рядного диода коммутирующими конденсаторами и тиристором, другой вывод которого соединен с общей точкой соединения управляемых вентилей соответствующей катодной группы, причем другие выводы коммутирующих конденсаторов соединены соответственно с другими выводами вторичных обмоток трансформатора, которые подключены к нулевым выводам трехфазных групп многофазного синхронного генерато ра.

Электрический привод автономного транспортного средства Электрический привод автономного транспортного средства Электрический привод автономного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для регулирования мощности энергоустановок теплоэлектрических транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к транспортным средствам с теплоэлектрическим приводом и может использоваться для безнагрузочной проверки и настройки регулятора возбуящеиия тягового генератора, является усовершенс/гвова3 нисм устройства по авт,св

Изобретение относится к электрическим тяговым системам с двумя параллельно включенными электродвигателями постоянного тока и обеспечивает повышение надежности электропривода путем выравнивания нагрузки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к z -1: сианоль i/3rt pume/7bHb/jc цепей I систем (| (гр бу денай стендам для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства, и рбеспечивает повышение точности

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх