Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить технологию изготовления и повысить эффективность устройства. В дне цилиндрического стакана 6, размещенного в корпусе 1, выполнено проходное отверстие 8. Завихривающие элементы, размещенные в проточном канале 7 корпуса , выполнены в виде шайб 9 и 10 с внутренними наклонными лопастями 11 и 12. Первая лопасть установлена у дна стакана, а вторая - у открытого торца последнего. Внутри стакана между шайбами 9 и 10 размещена спиральная пружина 13, имеющая направление витков спирали в сторону закрутки внутренних наклонных лопастей 11 шайбы 9. Такое выполнение устройства обеспечивает дробление часТиц топлива практически до паров и равномерное распределение их в воздухе, в связи с чем улучшается гомогенность смеси. 3 ил. с S (Л I :АЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ)УБЛИН (19) (1I) Al (su 4 Р 02 M 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ

g 1f

Э

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ (21) 4 109654/25-06 (22) 27,08,86 (46) 30.01 ° 88. Бюл, У 4 (75) Н.M.Äæàðèàøâèëè, Г.В,Чилашвили и Г.А.Гогилашвили (53) 621 ° 43.036.91 (088 ° 8) (56) Патент США Н 2769698, кл. 48-180, опублик. 1956, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ

ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить технологию изготовления и повысить эффективность устройства. В дне цилиндрического стакана 6, размещенного в корпусе 1, выполнено проходное отверстие 8. Завихривающие элементы, размещенные в проточном канале 7 корпуса, выполнены в виде шайб 9 и 10 с внутренними наклонными лопастями 11 и 12. Первая лопасть установлена у дна стакана, а вторая — у открытого торца последнего. Внутри стакана между шайбами 9 и 10 размещена спиральная пружина 13 имеющая направление витков спирали в сторону закрутки внутренних наклонных лопастей 11 шайбы 9. Такое выполнение устройства обеспечивает дробление частиц топлива практически до паров и равномерное распределение их в воздухе, в связи с чем улучшается гомогенность смеси.

3 ил.

40

13702

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомогениэации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгора5 ния.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления и повышение эффективности, На фиг.! изображено устройство для 10 гомогенизации топливовоэдушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 — часть спиральной пружины; на фиг.3 — шайба с внутренними наклонными лопастями, установленная у дна стакана.

Устройство для гомогенизацин топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус 1, который вместе с проставкой 2 установлен между карбюратором 3, имеющим смесительную камеру 4, и впускным трубопроводом 5, цилиндрический стакан б, размещенный в проточном канале 7 корпуса 1 и имеющий проходное 25 отверстие 8 в своем дне, и два завихривающих элемента, выполненные в виде шайб 9 и 10, имеющих соответственно внутренние наклонные лопасти 11 и 12 с обеспечением противоположного направления закрутки, причем шайба 9 установлена у открытого торца стакана 6, а шайба 10 — у дна последнего.

Между шайбами 9 и 10 внутри стакана

6 размещена спиральная пружина 13 с

35 четырехугольным сечением (фиг.2), имеющая направление витков спирали в сторону закрутки внутренних наклонных лопастей 11 шайбы 9. При этом проходные сечения шайб 9 и 10 выполнены большими, чем проходное сечение смесительной камеры 4 карбюратора 3.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя приготовленная в карбюраторе 3 топливовоздушная смесь из смесительной камеры 4 попадает в проточный канал 7 корпуса 1 и, пройдя лопасти 11 шайбы 9, завихривается, например, по часовой стрелке (в направлении движения потока).

Вихревое движение потока смеси поддерживается также спиральной пружиной,13, имеющей направление витков спирали в сторону закрутки потока лопастями 11. Вследствие завихривания потока имеющиеся в смеси капли топлива дробятся на более мелкие частицы, которые перемешиваются с воздухом.

Когда завихренный поток смеси выходит из стакана 6, то сталкивается с лопастями 12, имеющими другое направление закрутки. Происходит дальнейшее дробление частиц топлива (практически образуются пары) и их равномерное распределение в воздухе, в связи с чем улучшается гомогенность смеси, эффективность сгорания которой повышается, уменьшая токсичность отработавших газов и повышая экономичность работы двигателя. формула изобретения

Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внут-. реннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус с проточным каналом и размещенные в последнем два эавихривающих элемента, выполненных с наклонными лопастями противоположного направления закрутки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения эффективности, оно дополнительно снабжено размещенным в корпусе цилиндрическим стаканом, имеющим проходное отверстие, выполненное в дие, и спиральной пружиной с четырехугольным сечением, а эавихривающие элементы выполнены в ниде шайб с внутренними наклонными лопастями, первая из которых установлена у дна стакана, а вторая — у открытого торца последнего, причем спиральная пружина размещена внутри стакана между шайбами и имеет направление витков спирали в сторону закрутки внутренних наклонных лопастей второй шайбы.

1370285

e.Z

Составитель Л.Капралов

Техред И.Дидьк

Корректор Л.Патай

Редактор И.Касарда

Заказ 386/31

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить однородность opюtIeй смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть применено в двигателях всех типов с внешними устройствами дозирования и смешивания горючего с воздухом (кроме дизельных)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива и водотопливных эмульсий с улучшенными свойствами

Изобретение относится к системам получения газовых смесей различных веществ и может быть использовано в тепловых двигателях для получения горючей смеси
Наверх