Устройство гомогенизации топливно-воздушной смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области приготовления горючей смеси, преимущественно смеси паров бензина и воздуха . Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности двигателя путем противоположного закручивания потоков воздуха и смеси. Турбина (Т) 5 установлена в проточном канапе карбюратора перед сужающейся частью большого диффузора (Д) 3 выше нижней кромки малого Д 2, На выходе Д 2 установлена Т 6, лопасти которой направлены в противоположную сторону по отношению к лопастям Т 5. Углы наклона лопастей Т 5 и 6 к набегающему потоку равны. Лопасти Т 5 выступают от стенок канала к продольной оси Д 2 и 3 на расстояние, равное половине разности входного диаметра Д 3 и диаметра его горловины . При таком вьтолнении капли топлива двигаются навстречу воздушному потоку, в результате чего скорость газовой фазы по отношению к свободной поверхности капель топли- .ва резко возрастает, так как становится равной их сумме, что и увеличивает интенсивность размельчения и последующего испарения капель. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. € сл с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК (su 4 Е 02 М 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и AВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 4209486/25-06 (22) 16.01.87 (46) 15.10.88. Бюл. Р 38 (75) И.Г.Яньшин (53) 621.43.036.91 (088.8) (56) Патент США У 4417562, кл. 123-592; 1983.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОТКРЫТИЙ (54) УСТРОЙСТВО ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области приготовления горючей смеси, преимущественно смеси паров бензина и воздуха. Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности двигателя путем противоположного закручивания потоков воздуха и смеси.

Турбина (Т) 5 установлена в проточном канале карбюратора перед сужаю„„SU„„1430577 А I щейся частью большого диффузора (Д)

3 выше нижней кромки малого Д 2. На выходе Д 2 установлена Т 6, лопасти которой направлены в противоположную сторону по отношению к лопастям

Т 5. Углы .наклона лопастей Т 5 и 6 к набегающему потоку равны. Лопасти

Т 5 выступают от стенок канала к продольной оси Д 2 и 3 на расстояние, равное половине разности входного диаметра Д 3 и диаметра его горловины. При таком выполнении капли топлива двигаются навстречу воздушному потоку, в результате чего скорость газовой фазы по отношению к свободной поверхности капель топлива резко возрастает, так как становится равной их сумме, что и увеличивает интенсивность размельчения и последующего испарения капель. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1430577

Изобретение относится к приготовлению горючей смеси, преимущественно смеси паров бензина и воздуха, и может быть использовано в карбюратор5 ных двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности и. снижение-токсичности путем противоположного закручивания потоков воздуха и смеси.

На фиг.1 показана одна из камер карбюратора, где перед сужающейся частью большого диффузора установ лена статическая турбина, а на выходе малого диффузора — дополнительная статическая турбина; на фиг.2 — вариант установки устройства в первой камере карбюратора.

Устройство устанавливается в кар-. бюраторе 1, имеющем малый диффузор

2, большой диффузор 3 и дроссельную заслонку 4. Устройство состоит из основной статической турбины 5, лопасти которой развернуты в одну сторону на одинаковый угол к набегающему потоку, установленной в проточном канале карбюратора 1 перед сужающейся частью большого диффузора 3 выше нижней кромки малого диффузора

2. Устройство также содержит дополнительную статическую турбину 6, лопасти которой направлены в противоположную сторону по отношению к лопастям основной турбины 5, а их угол наклона выполнен равным углу наклона лопастей основной турбины. Установ35 лена дополнительная турбина б на выходе малого диффузора. Дополнительная турбина 6 представляет собой пластину, изогнутую в виде пропеллера под углом 45 к набегающему потоку. Статические турбины могут быть установлены как в обеих камерах карбюратора

1, так и только в первичной камере 7 карбюратора 1, оставив вторичную камеру 8 без изменений, что обеспечи45 вает достижение кратковременных максимальных мощностей.

Устройство работает следующим образом.

При осуществлении такта впуска часть воздушного потока проходит через малый диффузор 2, куда за счет возникающей разности давлений из поплавковой камеры по распылителю поступает горючее, капли которого захватываются воздушным потоком. Образовавшаяся смесь направляется дополнительной турбиной 6, закручиваясь вокруг центральной оси малого диффузора 2, навстречу воздушному потоку, который поступает в область, большого диффузора через основную турбину 5, закручиваясь вокруг той же центральной оси, но в противоположную сторону.

Вследствие того, что капли топлива движутся навстречу воздушному потоку, скорость газовой фазы по отношению к свободной поверхности капель топлива резко возрастает, так как становится равной их сумме, что увеличивает интенсивность размельчения и последующего испарения капель, Пары топлива захватываются потоком горючей смеси и через дроссельную заслонку 4 подаются к камере сгорания.

Формула изобретения

1. Устройство гомогенизации топ-. ливно-воздушной смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее основную статическую турбину с лопастями, развернутыми в одну сторону на одинаковый угол к набегающему потоку, установленную в проточном канале перед сужающейся частью большого диффузора выше нижней кромки малого диффузора, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности. путем противоположного закручивания потоков воздуха и смеси, на выходе малого диффузора установлена дополнительная статичес кая турбина, лопасти которой направлены в противоположную сторону по отношению к лопастям основной турбины, а их угол наклона выполнен равным углу наклона лопастей основной турбины.

2. Устройство по п. 1, ° о т л и— ч а .ю щ е е с я тем,что лопасти основной статической турбины выступают от стенок проточного канала к продольной оси диффузоров на расстояние, равное половине разности входного диаметра большого диффузора и диаметра его горловины.

1430577

Составитель М.Айриев

Редактор И.Касарда Техред Л.0лийнык, Корректор И.Муска

Заказ 5316/32 Тираж 505 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород ул. Проектная, 4

Устройство гомогенизации топливно-воздушной смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство гомогенизации топливно-воздушной смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство гомогенизации топливно-воздушной смеси для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить однородность opюtIeй смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть применено в двигателях всех типов с внешними устройствами дозирования и смешивания горючего с воздухом (кроме дизельных)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива и водотопливных эмульсий с улучшенными свойствами

Изобретение относится к системам получения газовых смесей различных веществ и может быть использовано в тепловых двигателях для получения горючей смеси
Наверх